{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетплейсы. Выгодный бизнес или путь к разорению?

Сегодня у нас особой популярностью пользуются маркетплейсы. Причем как со стороны покупателя, так и со стороны продавцов.

И не мудрено, что случился взлет популярности маркетплейсов, т.к. это открывает возможности перед производителями и продавцами, не вкладывая больших инвестиций.

При торговле на маркетплейсе:

Не нужен собственный сайт. Все продажи идут через платформу маркетплейса. Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно.

Меньше затрат на продвижение, маркетинг и рекламу. Многим селлерам достаточно бесплатной SEO-оптимизации внутри площадки, чтобы успешно торговать на маркетплейсе.

Не нужна сложная логистика Доставку берёт на себя маркетплейс — за отдельную плату

Экономия затрат на открытие магазинов Товар можно продавать по всей России и даже за рубеж.

Маркетплейсы удобны для покупателя. В них проще оформить заказ, чем в интернет-магазине. Пара кликов в приложении, и товар уже едет к клиенту

Маркетплейсы — наиболее растущий сегмент e-commerce. Продавать на них удобнее, чем через собственный интернет-магазин. Именно поэтому они так популярны и привлекательны для селлеров. Не нужно ждать подтверждения заказа и звонка менеджера.

Самые популярные универсальные маркетплейсы в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress Russia и «СберМегаМаркет»

Учитывая такую популярность маркетплейсы не стоят в стороне и с удовольствием «закручивают гайки» в погоне за дополнительной прибылью.

Покупатели уже увидели платную доставку, платный возврат товара и т.п. Но если вы хотите продавать там товар, то следует 20 раз все посчитать и пересчитать, чтобы не оказаться в минусе.

О чем следует помнить:

Конкуренция После регистрации ваш магазин один из тысячи таких же магазинов. Чтобы выделиться, нужно платить.

Изменение договора Об одностороннем изменении договора никто не предупредит, клиенты узнают о поправках в личном кабинете, по факту. После подписания договора вы автоматически принимаете все условия площадки.

Отсутствие непосредственного контакта На маркетплейсах контакт с покупателем ограничивается оценками и отзывами. А продавцы в случае нестандартных ситуаций могут получать только отписки и не получить ответы на свои вопросы.

Демпинг Когда несколько селлеров предлагают одинаковый продукт, избежать демпинговых войн практически невозможно.

Комиссия и прочие платежи На каждом маркетплейсе устанавливаются свои размеры комиссий. Они могут меняться и добавляться. Имейте в виду, что комиссии на разных маркетплейсах отличаются. В Wildberries она составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товаров, на Ozon — от 5 до 25%, на LaModa — аж от 35 %! Есть и такой вариант, как оплата за каждый переход с сайта маркетплейса на сайт интернет-магазина (это в Яндекс.Маркете).

В приложенном фото можно увидеть сравнительную таблицу с расчетами, сколько заберет каждый маркетплейс за продажу одних и тех же джинсов стоимостью 3000 рублей.

Некоторые из моих клиентов рассказывали интересные истории с маркетплейсами, которые претендовали на номинацию «беспредел».Часть из них заканчивает свою работу с ними. Но это только их опыт.

А у вас есть опыт работы с маркетплейсами?

Что для вас и вашего бизнеса больше в этом опыте, положительного или отрицательного?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда