{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Маркетплейсы. Выгодный бизнес или путь к разорению?

Сегодня у нас особой популярностью пользуются маркетплейсы. Причем как со стороны покупателя, так и со стороны продавцов.

И не мудрено, что случился взлет популярности маркетплейсов, т.к. это открывает возможности перед производителями и продавцами, не вкладывая больших инвестиций.

При торговле на маркетплейсе не нужен собственный сайт.Все продажи идут через платформу маркетплейса. Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно.

Меньше затрат на продвижение, маркетинг и рекламу. Многим селлерам достаточно бесплатной SEO-оптимизации внутри площадки, чтобы успешно торговать на маркетплейсе.

Не нужна сложная логистика Доставку берёт на себя маркетплейс — за отдельную плату

Экономия затрат на открытие магазинов Товар можно продавать по всей России и даже за рубеж.

Маркетплейсы удобны для покупателя.В них проще оформить заказ, чем в интернет-магазине. Пара кликов в приложении, и товар уже едет к клиент

Маркетплейсы — наиболее растущий сегмент e-commerce. Продавать на них удобнее, чем через собственный интернет-магазин. Именно поэтому они так популярны и привлекательны для селлеров.Не нужно ждать подтверждения заказа и звонка менеджера. Самые популярные универсальные маркетплейсы в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress Russia и «СберМегаМаркет»

Учитывая такую популярность маркетплейсы не стоят в стороне и с удовольствием «закручивают гайки» в погоне за дополнительной прибылью.

Покупатели уже увидели платную доставку, платный возврат товара и т.п.Но если вы хотите продавать там товар, то следует 20 раз все посчитать и пересчитать, чтобы не оказаться в минусе.

О чем следует помнить:

Конкуренция После регистрации ваш магазин один из тысячи таких же магазинов. Чтобы выделиться, нужно платить.

Изменение договора Об одностороннем изменении договора никто не предупредит, клиенты узнают о поправках в личном кабинете, по факту. После подписания договора вы автоматически принимаете все условия площадки.

Отсутствие непосредственного контакта На маркетплейсах контакт с покупателем ограничивается оценками и отзывами. А продавцы в случае нестандартных ситуаций могут получать только отписки и не получить ответы на свои вопросы.

Демпинг Когда несколько селлеров предлагают одинаковый продукт, избежать демпинговых войн практически невозможно.

Комиссия и прочие платежи На каждом маркетплейсе устанавливаются свои размеры комиссий. Они могут меняться и добавляться. Имейте в виду, что комиссии на разных маркетплейсах отличаются. В Wildberries она составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товаров, на Ozon — от 5 до 25%, на LaModa — аж от 35 %! Есть и такой вариант, как оплата за каждый переход с сайта маркетплейса на сайт интернет-магазина (это в Яндекс.Маркете).

В приложенном фото можно увидеть сравнительную таблицу с расчетами, сколько заберет каждый маркетплейс за продажу одних и тех же джинсов стоимостью 3000 рублей.

Некоторые из моих клиентов рассказывали интересные истории с маркетплейсами, которые претендовали на номинацию «беспредел».

Часть из них заканчивает свою работу с ними. Но это только их опыт.

А у вас есть опыт работы с маркетплейсами?

Что для вас и вашего бизнеса больше в этом опыте, положительного или отрицательного?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
сергей

из серии слышал звон да не знаю где он.
озон - 360 это только комиссия.
+1,5 эквайринг
+5,5% логистика
+5% выдача заказа
потом возвраты
50 руб за единицу
+5,5% логистика назад
по фбо еще хранение товара
в последнее время без рекламы ничего не продашь, хорошо если 5-10% еще +
еще ушлепки покупатели воруют, помойка озон тоже иногда, плюс каждый второй возврат можно выкинуть, а если по фбо то он будет бушный кататься пока его озон не потеряет, каждая покатушка 11%+50 руб
итого на круг можно смело считать что озон забирает 50% в одежде.
плюс свинское отношение к продавцам.
все еще хотите торговать на мп? обрашайтесь к инфоцыганам, они помогут)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Соколова

Абсолютно!
+ "Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно". Вб берет сейчас 30 к за регистрацию лк. Эти деньги просто для того, чтобы начать продавать на маркетплейсе.
+ Если пишите о расходах на джинсы, то стоит учитывать и покатушки. На вб хорошим процентом выкупа по джинсам (по одежде в целом) 30%, так как люди берут разные размеры и фасоны, чтобы померить и выбрать. То есть одни джинсы выкупят на третий раз, а покатушки (доставка до пункта выдачи, доставка обратно на склад, доставка до пункта выдачи, доставка обратно на скла, доставка до пункта выдачи - 5 покатушек) + процент с продаж. Из-за того, что вокруг очень часто описывают МП как легкие деньги, многие туда лезут в розовых очках, а сбегают с минусами.
+ Штрафы с вб за незаполненные габариты
+ Платные приемки иногда на разных складах
Но у ВБ хорошо сейчас дает их скидка постоянного покупателя, которую они ставят на свой счет. А у Озон из достоинств отличная работа поддержки. Если с вб кроме стандартных отписок ничего не получить, то озон норм. Они у меня как-то коробку потеряли и быстро перевели за нее денег (причем по максимальной цене единицы, а не по оптовой или скидочной. Максимальная это та, по которой продавцы даже не продают обычно, так как всегда скидки, а ее ставят высокой спецаильно). Потом озон нашли эту коробку и уже сами на озоне продавали. Я это видела, потому что бренд стоял мой, а продавцом стоял сам Ozon.
Так что подводных камней реально очень много.

Ответить
Развернуть ветку
MARINA AVDEEVA
Автор

Абсолютно согласна про инфоцыган. Они зазывают легкими деньгами и отсутствием геморроя. Типа делать ничего не надо и деньги просто сами к тебе прилетят. Но вот про такие нюансы умалчивают, да и зачем о них говорить? Тогда на эти курсы народу меньше ходить будет, соответственно, и доход их уменьшится. Вот теперь пусть народ комментарии почитает от тех, кто не по курсам занет как с ними работать.

Ответить
Развернуть ветку
MARINA AVDEEVA
Автор

Ну вот от своих клиентов я примерно такие отзывы и слышу. Один из моих клиентов от продаж должен был получить по самым грубым подсчетам порядка 700 тыс, по факту начались изменения с комиссиями, доставками и т.п. и он получил 3- тыс. Не хилая разница. Рад, что еще в минус не успел уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Д.

Беру - закрылся ведь уже? Его поглотил сбермегамаркет же? И давно уже, полгода/год.

Ответить
Развернуть ветку
MARINA AVDEEVA
Автор

Они - часть Яндекс маркета сейчас

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда