Маркетплейсы. Выгодный бизнес или путь к разорению?

Сегодня у нас особой популярностью пользуются маркетплейсы. Причем как со стороны покупателя, так и со стороны продавцов.

И не мудрено, что случился взлет популярности маркетплейсов, т.к. это открывает возможности перед производителями и продавцами, не вкладывая больших инвестиций.

При торговле на маркетплейсе не нужен собственный сайт.Все продажи идут через платформу маркетплейса. Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно.

Меньше затрат на продвижение, маркетинг и рекламу. Многим селлерам достаточно бесплатной SEO-оптимизации внутри площадки, чтобы успешно торговать на маркетплейсе.

Не нужна сложная логистика Доставку берёт на себя маркетплейс — за отдельную плату

Экономия затрат на открытие магазинов Товар можно продавать по всей России и даже за рубеж.

Маркетплейсы удобны для покупателя.В них проще оформить заказ, чем в интернет-магазине. Пара кликов в приложении, и товар уже едет к клиент

Маркетплейсы — наиболее растущий сегмент e-commerce. Продавать на них удобнее, чем через собственный интернет-магазин. Именно поэтому они так популярны и привлекательны для селлеров.Не нужно ждать подтверждения заказа и звонка менеджера. Самые популярные универсальные маркетплейсы в России: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress Russia и «СберМегаМаркет»

Учитывая такую популярность маркетплейсы не стоят в стороне и с удовольствием «закручивают гайки» в погоне за дополнительной прибылью.

Покупатели уже увидели платную доставку, платный возврат товара и т.п.Но если вы хотите продавать там товар, то следует 20 раз все посчитать и пересчитать, чтобы не оказаться в минусе.

О чем следует помнить:

Конкуренция После регистрации ваш магазин один из тысячи таких же магазинов. Чтобы выделиться, нужно платить.

Изменение договора Об одностороннем изменении договора никто не предупредит, клиенты узнают о поправках в личном кабинете, по факту. После подписания договора вы автоматически принимаете все условия площадки.

Отсутствие непосредственного контакта На маркетплейсах контакт с покупателем ограничивается оценками и отзывами. А продавцы в случае нестандартных ситуаций могут получать только отписки и не получить ответы на свои вопросы.

Демпинг Когда несколько селлеров предлагают одинаковый продукт, избежать демпинговых войн практически невозможно.

Комиссия и прочие платежи На каждом маркетплейсе устанавливаются свои размеры комиссий. Они могут меняться и добавляться. Имейте в виду, что комиссии на разных маркетплейсах отличаются. В Wildberries она составляет от 5 до 15% в зависимости от категории товаров, на Ozon — от 5 до 25%, на LaModa — аж от 35 %! Есть и такой вариант, как оплата за каждый переход с сайта маркетплейса на сайт интернет-магазина (это в Яндекс.Маркете).

В приложенном фото можно увидеть сравнительную таблицу с расчетами, сколько заберет каждый маркетплейс за продажу одних и тех же джинсов стоимостью 3000 рублей.

Маркетплейсы. Выгодный бизнес или путь к разорению?

Некоторые из моих клиентов рассказывали интересные истории с маркетплейсами, которые претендовали на номинацию «беспредел».

Часть из них заканчивает свою работу с ними. Но это только их опыт.

А у вас есть опыт работы с маркетплейсами?

Что для вас и вашего бизнеса больше в этом опыте, положительного или отрицательного?

22
6 комментариев

из серии слышал звон да не знаю где он.
озон - 360 это только комиссия.
+1,5 эквайринг
+5,5% логистика
+5% выдача заказа
потом возвраты
50 руб за единицу
+5,5% логистика назад
по фбо еще хранение товара
в последнее время без рекламы ничего не продашь, хорошо если 5-10% еще +
еще ушлепки покупатели воруют, помойка озон тоже иногда, плюс каждый второй возврат можно выкинуть, а если по фбо то он будет бушный кататься пока его озон не потеряет, каждая покатушка 11%+50 руб
итого на круг можно смело считать что озон забирает 50% в одежде.
плюс свинское отношение к продавцам.
все еще хотите торговать на мп? обрашайтесь к инфоцыганам, они помогут)

5
Ответить

Абсолютно!
+ "Продавцу нужен только личный кабинет, который предоставляется площадками бесплатно". Вб берет сейчас 30 к за регистрацию лк. Эти деньги просто для того, чтобы начать продавать на маркетплейсе.
+ Если пишите о расходах на джинсы, то стоит учитывать и покатушки. На вб хорошим процентом выкупа по джинсам (по одежде в целом) 30%, так как люди берут разные размеры и фасоны, чтобы померить и выбрать. То есть одни джинсы выкупят на третий раз, а покатушки (доставка до пункта выдачи, доставка обратно на склад, доставка до пункта выдачи, доставка обратно на скла, доставка до пункта выдачи - 5 покатушек) + процент с продаж. Из-за того, что вокруг очень часто описывают МП как легкие деньги, многие туда лезут в розовых очках, а сбегают с минусами.
+ Штрафы с вб за незаполненные габариты
+ Платные приемки иногда на разных складах
Но у ВБ хорошо сейчас дает их скидка постоянного покупателя, которую они ставят на свой счет. А у Озон из достоинств отличная работа поддержки. Если с вб кроме стандартных отписок ничего не получить, то озон норм. Они у меня как-то коробку потеряли и быстро перевели за нее денег (причем по максимальной цене единицы, а не по оптовой или скидочной. Максимальная это та, по которой продавцы даже не продают обычно, так как всегда скидки, а ее ставят высокой спецаильно). Потом озон нашли эту коробку и уже сами на озоне продавали. Я это видела, потому что бренд стоял мой, а продавцом стоял сам Ozon.
Так что подводных камней реально очень много.

2
Ответить

Ну вот от своих клиентов я примерно такие отзывы и слышу. Один из моих клиентов от продаж должен был получить по самым грубым подсчетам порядка 700 тыс, по факту начались изменения с комиссиями, доставками и т.п. и он получил 3- тыс. Не хилая разница. Рад, что еще в минус не успел уйти.

Ответить

Беру - закрылся ведь уже? Его поглотил сбермегамаркет же? И давно уже, полгода/год.

1
Ответить

Они - часть Яндекс маркета сейчас

Ответить