Сказочный маркетинг
Была когда-то детская передача «В гостях у сказки». И там была ведущая тетя Валя. Если ты ее смотрел или помнишь- ставь лайк.
Так вот в этой передаче всегда показывали интересные фильмы-сказки. Это сейчас все доступно в интернете, а в те времена «вымирали дворы», тишина накрывала дома. Дети компаниями собирались у кого-то дома перед телеком, а потом во дворе играли в героев этих самых сказок.
Сейчас кому-то это сложно представить. Но вот сегодня эти самые сказки мы можем изучать с точки зрения маркетинга.
Наша любимая тетя Валя, которую знал весь Советский Союз, была примером личного бренда, у нее не было своего канала и Инсты, но ей мешками присылали письма дети и их родители.
Были личные бренды и в сказках. Марья-искусница- пример личного бренда в хенд-мейде, а Старик Хоттабыч- в event индустрии считался одним из топовых. Три толстяка представляют креативный подход фуд-блогеров.
А какие тревел-шоу были! «Орел-решка» отдыхают в стороне. Чего только стоят двойняшки из «Королевства кривых зеркал», захватывающее зрелище! А маршрут из «Волшебника изумрудного города»! Там что маршрут, что участники путешествия, все интересно было!
Ну а когда ты вдруг услышал по телеку про Поле чудес от Буратино и кота Базилио, ты думал про чудеса и как туда закопать свою копилку, а не про инвестиции на фондовом рынке и про Якубовича. Хотя неплохой ход для финансовых пирамид.
Были в сказках и раскрученные бренды. Они были достаточно популярными и их знал каждый ребенок. Вспомните хотя бы «Золотой ключик», сегодня он был бы неплохим ювелирным брендом и вполне мог бы заменить сетку Санлайт.
«Аленький цветочек» - отличный бренд сети цветочных магазинов с редкими сортами цветов. Правда я до сих пор понять не могу, зачем молодой небогатой девушке нужен был этот цветок? Что она с ним собиралась делать? Вовремя она с мужчиной познакомилась, потом и про цветок забыла.
В сказках мы можем наблюдать как личный бренд становится практически нарицательным. Мэри Поппинс – прекрасное начало для сервиса по подбору нянь, она была бы неплохим руководителем и точно не позволила бы использовать свой товарный знак мошенникам.
Есть и прекрасные примеры прокачки личности. Посмотрите на Золушку и ее крестную фею. Это же яркий пример наставничества феи и успеха ее проекта в виде Золушки. Фея тут может конкурировать с Розой Сябитовой в плане знакомства с принцами и приданного.
Интересным примером для копирайтеров будет сказка про Шахерезаду и ее 1001 ночь. Если, вдруг, не знаете, о чем писать контент, можете попробовать ее лайфхаки с товарищем великим султаном.
Одним из элементов в маркетинге является исследование ЦА. Его этапы, сложности и лайфхаки показаны в сказке «Принцесса на горошине».
Можно привести еще много примеров «сказочного маркетинга», но стало как-то грустно от того, что уже не будешь тем ребенком, который бежит к телевизору смотреть «В гостях у сказки» и с огромным интересом ожидать что же будут показывать сегодня. А потом из простыней, штор, тюли и маминых туфель создавать себе волшебное пышное платье принцессы.
А какие сказки смотрели вы?
Как их можно интерпретировать на сегодняшний лад?