Кросс-минусация в Google Adwords: как не терять конверсию на конфликте ключевых слов

Чем грозит конфликт ключевых слов в контекстной рекламе? Вы можете получить гораздо более низкий уровень конверсии, чем ожидалось. Рассказываем, как избавиться от конфликтов — быстро и без ручной работы.

В закладки
Аудио

Привет, я Александр Зарайский, руководитель обучающего центра контекстного рекламного агентства MOAB. Я расскажу вам о подводных камнях кросс-минусации в Google Adwords, с которыми мне довелось столкнуться, и подскажу как их решить.

Разберем причины возникновения конфликтов на примере. Есть, предположим, две группы с ключевыми словами:

  • Группа 1:
  • набор посуды
  • купить набор посуды
  • набор посуды недорого
  • Группа 2:
  • набор посуды rondell
  • посуда rondell
  • купить набор посуды rondell

Группа 1 имеет ссылку на каталог посуды и нейтральное объявление. Группа 2 имеет ссылку на категорию посуды Rondell и объявление соответственно ориентировано на эту серию посуды.

Когда пользователь в поисковом запросе укажет что-то вроде:

«купить набор посуды rondell недорого»

— для ответа на запрос подойдут все ключи группы 1 и все ключи группы 2. Произойдет конфликт ключевых слов и с большой вероятностью предпочтение к показу в аукционе будет отдано наиболее высокочастотному ключевому слову (набор посуды). И объявления покажут для группы 1. В результате — неточный ответ на запрос и снижение процента вероятности конверсии.

Почему только Google AdWords?

В Яндекс.Директ таких проблем практически нет. Есть стандартный инструмент в Директ Коммандере, который может сделать корректировку фраз на пересечение. И в результате пример, приведенный выше, дополнится минус-словами на уровне ключевых слов:

  • Группа 1:
  • набор посуды -rondell -недорого
  • купить набор посуды -rondell
  • набор посуды недорого -купить -rondell
  • Группа 2:
  • набор посуды rondell -купить
  • посуда rondell -набор -купить
  • купить набор посуды rondell

И всё. От пересечений можно избавиться в два клика. Поговаривают, конечно, что в Яндекс.Директ корректировка фраз слишком мягкая и иногда может не полноценно проставлять кросс-минусацию, но это тема для отдельной статьи.

Что же в Google AdWords? Главная причина в том, что минус-слов на уровне ключевых слов просто нет. Минимум — на уровне групп объявлений. Следовательно, пример для Директа уже не актуален. При этом какого либо стандартного инструмента в том же AdWords Editor для кросс-минусации нет.

Конечно же есть разные способы кросс-минусации. Вот основные варианты:

  • Вручную — вооружившись Excel и экспортом РК Google AdWords, можно прописать минус-слова на уровне групп, обеспечивая максимально точную кросс-минусацию. При том, что бытует практика разделять семантику по системе «1 группа — 1 ключ», работа вручную становится крайне трудозатратной по времени.
  • С помощью кросс-минусации Яндекс.Директ. Один из самых популярных методов. Экспорт РК Директ с готовой кросс-минусацией переделывается под шаблон AdWords и минусацией на уровне ключевых слов и переносится на уровень групп.
  • С помощью сервисов кросс-минусовки. Есть разные сервисы, типа «Кросс-Минусатор», Kwtools или ру7.ru. Хотя нам бы хотелось иметь сервис, который бы полноценно мог переносить РК из Яндекс.Директ и выполнять кросс-минусацию с учетом разных окончаний. Поэтому мы сделали свой инструмент Bridge.
  • Ну и наконец, с помощью скрипта Google Analytics. Правда, тот вариант, которыймне удалось найти, требует вписывать кросс-минусацию в сам ключ (примерно так: «ключ слово -минус1 -минус2»). Учитывая, что есть ограничение по длине ключевого слова, это может вызывать дополнительные трудности.

Получается, что идеального способа нет.

1 пункт требует слишком много времени. Ведь надо еще учесть разные варианты окончания — прописывать всё это вручную невероятно долго.

4 пункт требует дополнительных действий и тоже — учёта вариантов окончания.

Наиболее актуальными остаются пункты 2 и 3.

И это только начало — проблемы остаются

Многие описывали, как сделать кросс-минусацию в AdWords. Но в основном ожидается, что группировка будет в формате «1 группа, 1 ключ». Что тоже крайне трудозатратно осуществить. 1000 ключей, 1000 объявлений. Долго. А что же до групп с несколькими ключами? Если мы возьмем кросс-минусацию из какого-либо сервиса или переведем кросс-минусацию Яндекс.Директ на уровень групп, получится следующее:

Было:

  • Группа 1:
  • набор посуды -rondell -недорого
  • купить набор посуды -rondell
  • набор посуды недорого -купить -rondell
  • Группа 2:
  • набор посуды rondell -купить
  • посуда rondell -набор -купить
  • купить набор посуды rondell

Стало:

  • Группа 1: -rondell -недорого -купить
  • набор посуды
  • купить набор посуды
  • набор посуды недорого
  • Группа 2: -набор -купить
  • набор посуды rondell
  • посуда rondell
  • купить набор посуды rondell

Возникает неприятная проблема, связанная с тем, что переминусовка в Яндекс.Директ или какими либо еще способами осуществляется между ВСЕМИ ключевыми словами в РК. Неважно, что ключевые слова в одной группе — перенос кросс-минусации на уровень групп приводит отличную работу к печальным последствиям.

Сама кросс-минусация начинает минусовать и блокировать показы для ключевых слов. Так, в группе 2, например, больше не будет показов, если в запросе пользователя будут слова «набор» и «купить».

Но на самом деле — нет нерешаемых проблем.

Сам Google AdWords нам помогает решить возникшую проблему. Когда будет сделана переминусовка каким-либо сервисом, и у вас появятся минус-слова на уровне групп, которые ранее были на уровне ключевых слов, перейдите в веб-интерфейс AdWords. Практически сразу, когда изменения вступили в силу, AdWords укажет на конфликты ключевых слов.

Выглядит примерно так:

Если перейти на «Посмотреть», то мы увидим следующие рекомендации:

Google AdWords самостоятельно отмечает минус-слова на уровне групп объявлений, которые мешают корректным показам ключевых слов. И достаточно нажать «применить всё», чтобы такой конфликт убрать везде. Есть, правда, нюансы, но об этом в конце статьи.

В результате мы получим следующее:

Было:

  • Группа 1: -rondell -недорого -купить
  • набор посуды
  • купить набор посуды
  • набор посуды недорого
  • Группа 2: -набор -купить
  • набор посуды rondell
  • посуда rondell
  • купить набор посуды rondell

Стало:

  • Группа 1: -rondell
  • набор посуды
  • купить набор посуды
  • набор посуды недорого
  • Группа 2:
  • набор посуды rondell
  • посуда rondell
  • купить набор посуды rondell

То есть все конфликты были удалены, остались только те минусы (rondell в группе 1), которые не причиняют конфликтов. Тем самым сохраняется во многом корректная кросс-минусация и нет конфликтов. При таком способе, можно быть менее зависимым к составлению формата «1 группа 1 ключ». Потому что нежелательные конфликты ключевых слов разных групп исключаются, а заголовки можно дополнить шаблонами. Следовательно — экономия трудозатрат.

Рабочий алгоритм таков:

  • Составить РК AdWords.
  • Осуществить кросс-минусацию любым автоматизированным способом.
  • Удалить конфликты.
  • Просмотреть группы на возможные незамеченные конфликты.

Так можно составлять сложные группы объявлений с шаблонами и без, без обязательного разделения на множество групп. Экономия времени и сил.

Это еще не всё

Еще два аспекта делают этот и любой другой алгоритм кросс-минусации, к сожалению, не совершенным. Но всё решаемо.

Первый аспект: ключевые слова со статусом мало показов. Статус может быть присвоен НЧ ключевым словам и чаще всего выявляются у новых созданных или перенесенных РК. Особенно, если семантика собиралась изначально для Яндекс Директ. А проблема в том, что любая автоматическая переминусовка исключит конфликты между всеми ключевыми словами. В том числе между малопоказниками. А зачем исключать конфликт с теми ключевыми словами, которые рано или поздно будут удалены?

Решение: перед исключением конфликтов, проработать ключевые слова со статусом мало показов.

Второй аспект: склонения ключевых слов. Не секрет, что для эффективной минусации, в AdWords требуется учесть все варианты окончаний одного и того же слова. И если склонения для минус-слов уже сделаны, то автоматическое отслеживание конфликтов минус-слов будет не точным. Система AdWords предложит удалить базовые минус-слова (которые являются частями ключевых слов), но не созданные искусственно склонения базовых минус-слов.

Решение: Сначала сделать кросс-минусацию, а потом уже склонения.

И самое важное. Сколь бы ни эффективен был алгоритм кросс-минусации (этот или любой другой), все равно не помешает всё проверить вручную.

Возможно у вас есть другие эффективные способы кросс-минусации? Пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зарайский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 28, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60960, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 10:33:22 +0300" }
{ "id": 60960, "author_id": 139172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60960\/get","add":"\/comments\/60960\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60960"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Отличная статья, только причем тут SEO?

Ответить
1

Вообще я ставил тег "маркетинг", но редакция со мной была не согласна )

Ответить
1

оО, редакция жжет.
Посмотрел - в самом деле SEO
Это намек Антонову, на самом деле, что пора завязывать с сеошкой и идти все знают куда) SEO оно теперь вот такое

Ответить
1

а вы не умеете на gmail почту отправлять или в чем прикол, как доверить вам лидогенерацию? (на Яндекс сработало)
(апдейт. ни на одну почту не приходит ничего, так совпало, какой то спам прилетел на яндекс)

Ответить
1

Леван, спасибо за сигнал, мы проверим и исправим

Ответить
0

Спасибо! Очень полезно!

Ответить
0

Рад помочь )

Ответить
0

Нда, я еще с тех времен, когда было AdWords ) До сих пор не могу привыкнуть к новому названию.

Ответить
0

MOAB крутит коменты на VC? Ну куда же без этого.

https://vc.ru/u/185382-anna-yashchenko/comments/new
https://vc.ru/u/230324-ivan-ryzhov/comments/new

Спасибо! Очень полезно! Как всегда, все на уровне.

Ответить
1

Вы действительно считаете Анну Ященко ботом MOAB? )

Рад, что понравилась статья

Ответить
0

заговор раскрыт, Аня наш бот, точно.
И Иван Рыжов.
На самом деле, не стоит искать злой умысел за каждым углом)

Ответить
0

Для кого статья? Для клиентов? Тогда сложнова-то. Для специалистов? Тогда — слишком банально, они ведь все это знают.

Ответить
1

Ой, ладно вам. С вашим хейтерским опытом, если это единственное чем плоха статья, то Сашу можно поздравить.
Сложные материалы, технические - никто не читает.
В простые материалы все кидают какашками.
Успехом пользуются те материалы, которые открывают что то новое или систематизируют старое, для 80% аудитории.

Остальные 19% молча проходят мимо, 1% ругается)))

Ответить
0

Не, я норм отношусь к хорошим авторам и статьям. Мне из тех, кто тут пишет, только Алаев не нравится или как там его зовут :)

Ответить
0

Для продвинутых клиентов, начинающих специалистов и те, кто еще не знали )

Ответить
0

как всегда, все на уровне

Ответить
0

А в чем вообще сложность?
Если есть кастомизированные группы объявлений для конкретных брендов, все что нужно сделать - это добавить названия этих брендов в негативные ключевики generic кампаний, что, в итоге, и было сделано, посредством длительных танцев с бубном

На уровне!

Ответить
0

Еще может быть проблема с отдельными категориями, типами, сериями отдельного бренда. Или типов услуг. Потому переминусовка в данном случае проработка рассматривается не только на уровне брендов, но и на уровне продуктов/услуг отдельных брендов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }