{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Знакомьтесь, деинфлюенсеры! Новые игроки рынка или герои на один день?

В TikTok набирает популярность хэштег #deinfluencing . За несколько месяцев ролики с ним собрали более 165 млн просмотров. Суть тренда — антирекомендация продуктов известных брендов.

Маркетологи крупных компаний хватаются за голову, аналитики пытаются разобраться с этим явлением — временный тренд или новый виток развития на потребительском рынке?

Итак, последние много лет компании используют блогеров для продвижения своих товаров: лидеры мнений расхваливают гаджеты, советуют косметику, примеряют новые спортивные костюмы из шоурумов (ох уж эти «Вы все спрашивали откуда у меня эта толстовка»), а Ксения Бородина раз в месяц устраивает большую стирку, рекламируя какое-то волшебное средство, удаляющее ягодные пятна с белых футболок своих дочерей.

И работает схема отлично: мы больше доверяем людям, которые нам нравятся. Особенно, когда нам советуют средства ухода, блеск для губ. Ощущение, что это не реклама, а совет подружки.

Но сейчас началась игра наоборот: под хэштегом #deinfluencing тиктокеры рассказывают подписчикам, какие продукты не стоят своих денег, и призывают не переплачивать, критикуют моду чрезмерного потребления и просят не поддаваться микротрендам.

Помните, как в мультике: чтобы продать что-то ненужное, нужно купить что-то ненужное? Так вот, теперь агитируют не делать никаких эмоциональных покупок и даже делятся списками бесполезных средств для макияжа.

Больше всего страдают такие сферы, как красота. Несладко пришлось Chanel, и The Ordinary.

Почему сейчас Деинфлюенсинг залетел? Сегодня люди стали более внимательно относиться к своим расходам и не хотят переплачивать, а еще больше - никому не хочется потом разочароваться в качестве и эффекте купленного товара.

Если тренд задержится, что сможем наблюдать:

  • Компании будут стремиться всеми силами попасть в «белый список» блогеров.
  • Инфлюенсеры после разборов переоцененной продукции будут советоваться альтернативу. Хорошая возможность у брендов «второго эшелона» прорекламироваться и изменить позиции на рынке.
  • Возможно, в TikTok будет развиваться новая культура, отзывающаяся зуммерам, когда главные вещи — не вещи. Маркетологи, обратим внимание на этих ребят. Наступает их эпоха.
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Gre Li

Кто отвечал в «приёмной» на VC деинфлюенсеров не боится.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Предтечей этого явления были отрицательные отзывы обиженных потребителей и фейковые от конкурентов. Сейчас случайно поняли, что на этом можно набирать аудиторию и так же зарабатывать

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Да, так вы сами как фейк, так как написав Валентин Потапов , вообще ничего не значит, так как это могли сделать кто угодно, а пока не будет либо уже есть но мы ли не знаем ввиду ограниченности честных отзовиков, которые бы идентифицировали и проверяли отзывы, оставивших их людей, но это пока видимо, точно не знаю не выгодно, так как производителям надо продолжать обманывать потребителей как невозможностью проверить, так и послаблением закона для сильных, которые его то и пишут

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev

что?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Эта нейросеть ещё сырая, мы её отключим, извините за неудобства

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

культура отмены здорового человека

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Здоровые люди вообще не следуют рекомендациям инфлюенсеров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В каменный век вернуться?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да, круто же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Синенко

С одной стороны, это полезная информация для общего потребителя, а с другой стороны,-это механизм избавления от конкурентов. Даже думаю и телевизионный передачи заказывают крупные компании, что бы избавится от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

зумеры изобрели платный блок на негатив

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда