{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Даже скромный 1% от этого рынка составит $200 млн»: сервис Getintent придумал, как монетизировать аудиторию SmartTV Статьи редакции

Компания помогает блогерам разрабатывать приложения для «умных» телевизоров — первым клиентом сервиса стал Юрий Дудь.

Getintent.TV — это рекламная платформа, с помощью которой YouTube-блогеры могут получить собственные приложения для телевизоров с функцией Smart TV.

В России 17,3 млн пользователей «умных» телевизоров и приставок — по данным Mediascope, этот сегмент ежегодно растёт на 20%. Приложения дадут блогерам возможность охватить эту аудиторию, получить дополнительный канал монетизации и сократить зависимость от YouTube.

А рекламодатели смогут показывать объявления телезрителям, выбирая подходящих блогеров и задавая точные настройки для таргетинга.

Продукт

Юрий Дудь — первый блогер, который воспользовался Getintent.TV. Его приложение появилось в магазинах для «умных» телевизоров от LG и Samsung в конце марта 2019 года.

В приложении — те же видео, что и на YouTube-канале «вДудь». Единственное заметное отличие — вкладка «Наш мерч», где собраны брендированная одежда и аксессуары от блогера.

Навигация по витрине — при помощи телевизионного пульта. Пользователь выбирает товар и указывает характеристики (например, размер).

Затем на экране появляется QR-код, который позволяет перейти в мобильную версию интернет-магазина блогера, чтобы подтвердить и оплатить заказ.

Витрина — это дополнительный канал монетизации. Основным источником дохода блогера от приложения должна стать медийная реклама.

При воспроизведении контента Getintent вставляет рекламные блоки от собственных клиентов (основной продукт компании — это одноимённая programmatic-платформа).

Комиссия Getintent составляет от 10% до 30% от стоимости показа (сумма зависит от вида рекламных доходов) — остальное достаётся блогеру.

Мы рисовали пессимистичную финмодель и пытались оценить потенциал заработка.

Предположили, что в течение года сможем сконвертировать около 10% аудитории «вДудь» (491 тысяча человек, аудитория канала 4,9 млн человек — vc.ru).

При этом люди будут смотреть видео всего три раза в месяц и тратить в среднем на просмотр 30 минут. А мы смогли монетизировать только 1% рекламного времени и продали лишь 20% инвентаря.

В этом сценарии при CPM 150 рублей (стоимость 1000 показов — vc.ru) месячная выручка составит около 2,5 млн рублей. Из них «вДудь» заработает около 1,75 млн рублей.

Михаил Балакин, директор по стратегии и развитию бизнеса Getintent

Первоначально команда «вДудя» отнеслась к предложению Getintent скептически, рассказывает представитель блогера Александр Кочетков: «Работа с YouTube для нас – хорошо отлаженный процесс. А внедрение нового продукта всегда сопряжено с рисками. Но когда мы подробнее узнали о технологии, сомнений в том, что это перспективный проект, не осталось».

По словам Михаила Балакина, при монетизации на YouTube до автора контента доходит только 20–30% от суммы, которую платит рекламодатель за 1000 показов. На платформе Getintent.TV он будет получать 70–90% от ставки рекламодателя.

Он связывает это с тем, что на YouTube более длинная цепочка контрагентов (рекламодатель → рекламное агентство → баинговое агентство → трейдинг деск → YouTube → автор контента), каждый из которых «съедает» часть рекламного бюджета.

В собственном приложении блогера цепочка контрагентов короче: рекламодатель → Getintent.TV → автор контента.

При этом приложение не мешает автору контента зарабатывать на рекламных интеграциях с брендами: «ссылки в описании» сохраняются, зритель может перейти по ним с помощью QR-кода.

Идея

По словам Балакина, идея платформы возникла в апреле 2018 года, когда в Getintent обратили внимание на то, что в США выросла популярность сегмента CTV — «умных» телевизоров и приставок (Apple TV, Xbox, PlayStation).

По оценке eMarketer, в 2018 году видеоконтент на «умных» телевизорах и приставках смотрели 55,5% американцев (или 182 млн человек), а к 2022 году этот показатель может вырасти до 60%.

При этом рекламодатели испытывали трудности с охватом этой аудитории — из-за недостаточно развитых рекламных инструментов. «Мы увидели, что CTV — это быстрорастущий сегмент. Но с точки зрения технологического стека он находится в том же состоянии, что интернет 1990-х годов», — поясняет Балакин.

Не было одного окна, чтобы можно было запустить целостную кампанию с единым таргетингом и единой частотностью. Нужно было собрать инвентарь в одном, другом, третьем источнике, у каждого из них свои настройки таргетинга и модель закупки.

Сейчас инструменты автоматизации только-только начинают появляться, и мы одна из тех компаний, которые этим занимаются.

Михаил Балакин

Например, доля programmatic (автоматизированной закупки рекламы по определённым настройкам таргетинга) в медийной интернет-рекламе составляет 95%, а в сегменте CTV-рекламы — всего 5%.

Кроме того, трудности с выходом на растущий рынок CTV испытывали и разработчики приложений — из-за более высокого порога входа, чем в мобильном сегменте.

Например, чтобы охватить большую часть мобильных пользователей, достаточно разработать (и поддерживать) две версии приложения — для iOS и для Android.

В сегменте CTV платформ гораздо больше: 30% американского рынка занимают Xbox и PlayStation, оставшиеся — Roku, Visio, Samsung, Apple TV, Fire TV, Android TV и так далее. И под каждую платформу необходимо собственное приложение, которое требуется регулярно обновлять.

Получается, что основных пользователей «умных» телевизоров и приставок получают крупные игроки, у которых достаточно ресурсов: Netflix, Hulu, Amazon Prime и YouTube.

Соответственно, если производители контента (в первую очередь блогеры, летсплееры, авторы развлекательных шоу) хотели охватить CTV-аудиторию, то наиболее простым способом для них оставалось публиковать видео на YouTube.

Они соглашались на компромисс: делились прибылью от рекламной монетизации взамен на доступ к аудитории. По данным Financial Times, комиссия YouTube составляет 45%.

Однако зависимость от одной платформы несёт угрозу для бизнеса производителей контента. Например, если государственные органы обяжут YouTube удалить видео (как это происходит в России) или решат заблокировать сервис целиком (как, например, в Китае).

Кроме того, зачастую YouTube самостоятельно удаляет видео или целые каналы. Иногда оправданно, иногда — нет.

  • Весной 2018 года YouTube удалил канал детского блогера Vlad Crazy Show (10 млн подписчиков) из-за пропаганды фастфуда. Всего платформа заблокировала 50 детских каналов.
  • В сентябре 2018 года YouTube заблокировал и спустя два часа разблокировал канал Versus-баттла (4,3 млн подписчиков). Причина — нарушение правил размещения рекламы и реклама букмекеров.
  • По той же причине в декабре 2018 года сервис заблокировал два выпуска шоу GazLive. Автор проекта, рэпер Баста, принял решение сменить площадку и переехал во «ВКонтакте».
  • В феврале 2019 года YouTube удалил несколько каналов игроков Pokemon Go из-за использования в названии видео аббревиатуры CP (combat power). Алгоритмы платформы решили, что в видео детское порно. После разбирательства YouTube в тот же день восстановил аккаунты.

Проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются рекламодатели и авторы контента, Getintent решила предложить альтернативный вариант для охвата CTV-аудитории.

Авторы контента бесплатно получают собственные кросс-платформенные приложения, до 90% выручки от монетизации, статистику о подписчиках, а также данные об их ценности для рекламодателей.

По словам Балакина, в сегменте CTV стоимость показов рекламных объявлений выше, поскольку телевизор — устройство коллективного просмотра, и пользователи чаще досматривают рекламу.

На американском рынке 1000 показов рекламного ролика на CTV обходится рекламодателям в среднем в $30 (на мобильных устройствах — в $10), на российском — 400 рублей (что на 50% больше стоимости 1000 показов на мобильном устройстве).

Рекламодатели получают возможность запускать автоматизированные рекламные компании, выставляя единые настройки таргетинга и охватывая разные площадки — десктоп, мобайл и CTV.

Getintent получает новый канал монетизации.

Команда Getintent и Юрий Дудь

Доходы, расходы, трудности

Создатели Getintent.TV решили протестировать сервис на российском рынке.

  1. Здесь было проще найти производителя контента для пилотного запуска.
  2. В России более однородный рынок с точки зрения CTV-платформ: до 90% занимают LG и Samsung.
  3. Запуск в России позволит «набить шишки» и устранить возможные проблемы перед запуском в США, где более высокие рекламные бюджеты и более конкурентная среда среди разработчиков рекламных инструментов.

На разработку платформы Getintent.TV создатели потратили полгода и до 15 млн рублей: основная доля расходов пришлась на зарплаты команде разработчиков из пяти–семи человек.

Основные сложности при разработке первого приложения заключались в его адаптации для современных и устаревших моделей телевизоров.

Экосистема CTV очень фрагментирована и запутанна. Поэтому релиз на CTV — нетривиальный процесс, гораздо более сложный, чем, например, запуск мобильного приложения.

И разбираться в нём нашим технарям приходилось, что называется, с колёс: такого опыта ни у кого на момент старта проекта не было.

Оптимизация приложения под старые модели телевизоров — отдельный челлендж. За последние четыре года «начинка» телевизоров претерпела колоссальные изменения.

Команда тестировала приложение вручную как на новейших, так и на устаревших моделях, некоторые из которых — тот ещё раритет. Такие телевизоры приходилось искать среди сотрудников компании или на Avito.

Михаил Балакин

Кроме того, сложности возникли при публикации первого приложения в магазинах LG и Samsung для «умных» телевизоров.

Для этого Getintent потребовалось подготовить презентацию на 150 слайдов: модераторы оценивали функциональность сервиса, рекламную модель, а также проводили тесты на быстродействие — как приложение ведёт себя при хорошем и плохом интернете на старых и новых моделях телевизоров.

В общей сложности модерация заняла около месяца.

Интересный кейс получился с LG. Из-за плохой доступности нашего дата-центра у службы модерации в Корее приложение открылось только на нескольких очень редких моделях телевизоров 2015 года.

Поэтому модераторы разрешили публикацию приложения только для них. Пришлось в срочном порядке поднимать CDN поближе к корейскому офису LG и запускать тестирование заново, что заняло ещё три недели.

Михаил Балакин

До конца 2019 года Getintent планирует выпустить 50 приложений для российских и зарубежных блогеров, а к концу 2020 года — 200 приложений.

«Мы сделали платформу, с помощью которой можем очень быстро разрабатывать приложения — это никакой не конструктор, мы всегда будем отбирать блогеров по определённым параметрам», — поясняет Балакин.

Сервис сосредоточится на авторах, у которых более 3 млн подписчиков, и чья целевая аудитория попадает в категории «женщины старше 25 лет» и «автолюбители». По словам Балакина, эти сегменты проще всего продать рекламодателям.

По расчётам компании, каждое из 50 приложений способно генерировать до $300 тысяч рекламной выручки в год. Общая выручка от приложений к 2020 году должна составить $10 млн. «Но это капля в море, если посмотреть на размер американского рынка», — рассуждает Балакин.

По данным компании Tru Optik, расходы рекламодателей на CTV в 2018 году составили $8,2 млрд. К 2020 году объём рынка CTV-рекламы может достигнуть $20 млрд.

«И даже скромный 1% от этого рынка составит $200 млн, и мы ставим это себе как следующую цель», — поясняет директор по стратегии Getintent. Общая выручка компании по итогам 2018 года составляет $12,5 млн.

Главным вопросом остаётся вопрос мотивации аудитории: зачем пользователям устанавливать отдельное приложение для каждого блогера, если они могут посмотеть тот же контент в приложении YouTube.

«Они представляют для конечного пользователя дополнительные возможности, недоступные при просмотре канала через приложение YouTube», — поясняет Михаил Балакин.

На больших экранах это более удобная навигация по контенту канала, поддержка таймкодов внутри видео, возможность просмотра информации в описании и переходов по ссылкам с помощью QR-кодов.

На смартфонах — возможность сохранять видео для офлайн-просмотра, а также слушать аудио при заблокированном экране.

Михаил Балакин

Мнения рынка

Опрошенные vc.ru представители рекламных агентств рассказали, что заинтересованы в доступе к аудитории SmartTV.

Однако они не уверены, что приложения Getintent.TV смогут охватить достаточно большое количество пользователей, чтобы конкурировать с YouTube с точки зрения рекламных возможностей.

Идея создания Getintent.TV интересна тем, что это попытка связать два абсолютно разных рекламных канала — SmartTV и видеоблогеров. Интересно увидеть, что из этого получится. Возможно, благодаря этому удастся привлечь большее количество рекламодателей в SmartTV.

Но пока не очень понятно, чем это будет отличаться от возможностей рекламы на YouTube, так как платформа «Google Реклама» точно так же позволяет настраивать кампании, выбирать каналы, выставлять частотность, таргетинг и другие аудиторные показатели — не контактируя с производителями видеоконтента (при условии, что на их канале включена монетизация).

Мы обязательно воспользовались бы сервисом, но после появления удачных кейсов.

Мария Мотовилова, медиадиректор агентства Deasign

По мнению главы отдела перфоманс-маркетинга в агентстве Pinkman Константина Русанова, пользователи вряд ли будут устанавливать на телевизор приложения для каждого любимого блогера, если их видео можно посмотреть на YouTube.

Интересно получить доступ к аудитории SmartTV с широкими возможностями таргетинга и биржей, через которую рекламодатель с любым бюджетом сможет купить размещение с понятным ценообразованием и аукционом.

Но если встать на сторону пользователя, то понятно, что для него нет никаких плюсов от этой системы — просто YouTube в другом интерфейсе.

Константин Русанов

Cтарший менеджер проектов агентства BeGroup Павел Дмитриев отмечает, что привлечь и удержать аудиторию мог бы эксклюзивный контент, который блогеры будут публиковать только в приложении на SmartTV.

Есть два варианта: или блогеры обязуются регулярно создавать контент, или выйдет очень высокая стоимость контакта для рекламодателя, потому что они получат мизерную аудиторию.

Разбивка каждого блогера под отдельное приложение — это объективно неудобная механика. Пользователю нужно ориентироваться среди множества каналов, искать необходимый.

И ведь это не два клика мышкой, это довольно сложный набор нажатий на кнопки пульта. На мой взгляд, лучше собирать всех блогеров в едином приложении. Даже подкасты Apple собраны в единый сервис.

Павел Дмитриев

Представители YouTube отказались от комментариев.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Виталий

А в чем профит для пользователя?
Вместо 1 ютуба, ставить пару десяткой приложений отдельно под каждого блогера на которого подписан? Оно надо?

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Glebov

А в чем профит ставить приложение Redddit или VC.ru вместо 1 браузера?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Pixel Lens

Сокращение количества кликов - древнейшая и наиудачнейшая best practice в UX.

Теперь не надо заходить на ютуб и открывать свои подписки, а потом кликать дудя, переключаться на recent uploads (уже 4 клика), не говоря про вбивание через пульт слово "дудь" в поиск ютуба.

К тому же, рожица Дудя теперь постоянно будет мозолить глаз при открытии смарт-тв, и рано или поздно юзер [или его семья, друзья - все, кто включает или смотрит из-за плеча обладателя ТВ] заинтересуется, а что это за рожица такая смешная. В общем, очередной канал пиара.

По-моему, всё настолько очевидно и на поверхности, что удивительно почему до этого никто еще не додумался. Респект авторам проекта.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Michael Balakin

Ищите ответ в тексте статьи. Он есть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Bogoslavets

А можно попросить расписать финмодель чуть подробнее с Дудем? Если правильно понимаю, то конверсия мерча 20%? У телевизора?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

проще перечитать статью еще раз, чем ждать ответа из ниоткуда

Ответить
Развернуть ветку
one you follow

Кажется, для каналов вроде Vsauce или Dude Perfect, которые уже целые фабрики по производству контента, это не бессмысленно

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

именно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Владимиров

Просто через гугл хром подрубаю, на телефоне врубил, перекинул на плазму - профит.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Осталось научить этому всех ламеров. Стоп, учить кого-то - дело неблагодарное.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Evgeny Kozlov

Отличная идея и приложение выглядит красивым.
Ребята, если надумаете, продвигать ваши приложения на телевизорах LG, напишите мне.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

сорян за вопрос нуба - а на LG нет смарттв?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Демянюк

Для рекламодателей намного проще настроить таргетинг на телевизоры в Google Ads) Охват хороший, конверсия высокая) Зачем изобретать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

- А чё у тебя за сосед такой - мажор, тачка хорошая, все дела?
- Открыл недавно бизнес по продаже лука.
- А ты чего не откроешь?
- Да кому этот лук нужен...

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

Сорри, но каким нужно быть отбитым, чтоб те удобно было с пульта приложеньками пользоваться, да и зачем если рядом всегда смартфон есть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурыкин

в данном случае размер имеет значение, и я лучше с телека посмотрю, чем буду рожу Дудя и гостей разглядывать в телефоне

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Radionov

Дудь например стал заливать ролики в разрешении 4к. Для мобилы это бесполезно, а вот на телеке с большой диагональю прикольно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А в чём отбитость?

Можно перевернуть наезд: каким нужно быть отбитым, чтобы смотреть что-либо в пиздёлишном телефоне, когда в квартире есть полноценный комп/ноут?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Popenko

этсамое, а мерч как купить через ютуб?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Что-то я все же не понимаю. Допустим, 491 000 человек 3 раза в месяц смотрят 30 минут. Допустим, GetIntent разбивают просмотр каждые 5 минут (что на самом деле довольно много), где показывают по мид-роллу, при этом fill rate =20% (как они сами сказали, что монетизирую 20% инвентаря), но тогда получается вот так:
491 000 (Человек) *3 (раза в месяц) * 6 (30 (минут просмотра) / 5 мид-роллов) * 20% (fill rate) * 150/1000 (150 руб CPM) = 265 140 рублей. Кажется, ребята забыли 150 на 1000 разделить.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

вот и я так же считал и не понял, кто здесь накосячил. надеюсь не авторы проекта, когда экономику считали)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zarubin

Они ещё почему-то думают, что смогут выкинуть из цепочки рекламные и медийные агентства. Прямо так и пишут: "рекламодатель → Getintent.TV". Это чушь, большинство крупных рекламодателей не будет напрямую работать с каким-то отдельным каналом продвижения. Для этого есть агентства.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Арсений Сотников

"противный" "фальшивый" - это вкусовщина. Вот то что он не журналист, или феноменально слабый журналист - это факт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Braverman

То есть, надо чтобы совпало:
- у меня есть телек со smart tv функциями
- я использую их и устанавливаю приложения
- я являюсь поклонником Дудя или кого там еще
- мне не лень устанавливать что-то сверх дефолтного ютуба

То есть, здесь на каждом шаге можно оптимистично перемножать и получить в итоге потенциал не в 1%, а в 0,0001%

И помнить, что может прийти дворник и всех выгнать (зачеркнуто) нажатием пары кнопок Ютуб может запретить такую "монетизацию". Так откуда столько радости?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурыкин

причем здесь "Ютуб может запретить такую "монетизацию" ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Новицкий

Не нашел в статье и в комментариях о том, как продвигается приложение в smart tv каталогах приложений? Есть главный экран на smart tv теликах, приложения там переодически меняются, других мест где там продвинутся - не заметил. Конечно блоггер скажет про свое приложение на smart tv. А что ещё можно сделать для продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

ничего, расчет исключительно на аудиторию блогера, которую он уже собрал в ЮТ

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Kozlova

Очень актуально в свете последних новостей:

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бурыкин

Ну вон youtube уже начал удалять ролики Дудя. А вы спрашивали "зачем нужно приложение"..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Аверин

Смарт тв??? Серьезно? У меня есть макбук, айпад, и айфон... Но нет телевизора и покупать не собираюсь

Ответить
Развернуть ветку
Matt

значит вы не ЦА данного продукта и не входите в те 15 миллион, о которых говорилось выше)

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

Тогда нам ничего не остается кроме как закрыть наш новый бизнес :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Широков

А сколько такое стоит сделать для ютуб-канала бренда? Хотя бы вилку скажите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Палёнов

напиши мне [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

В настоящий момент мы не делаем приложения на заказ для брендов.

Ответить
Развернуть ветку
XageRu

А можно пару цифр, скок штук футболок продал ДУдь через смарт тв? ИЛи вообще хоть кто-то в мире что-то в норм количестве через приложения для смартТВ продал?

То что вливают бюджеты на тест и для ПР понятно, а прям продажи есть у кого-то?

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Хороший заголовок про даже 1%. Считали, считали, да конечно же про NetCast пользователей забыли. А их очень даже немало... Считать надо всё таки лучше.
P.S. Почитал статью, думаю - неплохая идея, полез посмотреть и конечно же никакого приложения не нашел... А у меня все три телевизора на NetCast и последний куплен был года 3-4 назад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Палёнов

Сейчас приложение доступно на платформах WebOS (LG) и Tizen (Samsung)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Michael Balakin

Первыми вышли приложения для самых распространенных платформ. Netcast тоже будет, но чуть позже

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Nurislamov

Теперь доступно на NetCast и Android TV

Ответить
Развернуть ветку
Boris Golikov

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

+7 800 ....

Ответить
Развернуть ветку
Илья Владимиров

Эм... в чем прикол? Не проще на ютубе посмотреть ?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Написано же - а если его забанят?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
DeCoin

Управление смартом не очень удобно. Например взять Ютуб, многие управляют им не пультом, а через смартфон. Если наплодить кучу аппок, с разным UX/UI - то будет полная жесть и ненависть.

Ответить
Развернуть ветку
ufopolice

ох уж эти современные приложения.
никакой идеи, кроме впарить мерч или рекламу.
хуже только реклама еды в яндекс метро.
какой то дурак покупает еду из приложения карты?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Кстати еще вопрос. Зачем были такие танцы с бубном с LG? На андроид сделать и запустить MVP получилось бы наверняка быстрее.
Или андроида прямо так сильно меньше чем webOS?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Balakin

Андроид самая популярная платформа, но не а России и не в США. А это наши целевые рынки.
Андроид приложение будет, но во второй очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Katimov

Щ

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

тот печальный случай, когда люди не различают TAM/SAM/SOM

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Лучше скоцнетрировались бы, на отдельном магазе с мерчем всех блогеров.

Мы уже сконцентрировались. ) Ждите открытие этой весной.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Morgalyuk

Может просто подстраховываются на случай блокировки Ютуба?

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда