(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

NFC-стикер и толстовка (худи). Как мы встроили мобильную игру в одежду и сделали интерактивный мерч

C помощью NFC-чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру на худи, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Видео с механикой работы NFC, встроенного в сменный стикер на худи
Сотрудники Playtox в мерче от StickPeek (худи со стикерами)

Playtox — разрабатывает многопользовательские браузерные мобильные игры, в которых зарегистрировано более 50 млн. игроков (только в странах РФ и СНГ), а ежедневно в их игры играет несколько сотен тысяч игроков.

Компания многие годы регулярно выпускала собственный мерч для создания командного духа и общности. Это стало прочным элементом корпоративной культуры. В поисках чего-то нового и нетривиального ребята из Playtox обратились к нам в StickPeek. Спойлер: сотрудничество получилось более чем удачным и даже впечатляющим.

Почему был выбран мерч именно со сменными стикерами, и как он применялся?

Важную роль в выборе нашего мерча сыграло качество изделий, а в совокупности с идеей сменных стикеров вариант показался самым подходящим и отвечающим корпоративным запросам.

«Сменные стикеры — это всего лишь один из аспектов, которые рассматривали при выборе будущего мерча. Изначально впечатлило качество и в целом концепция изделий. Идея со стикерами — прикольное дополнение, которое в дальнейшем можно развивать. Уже есть несколько идей применения этой фишки»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Одежда выдается в качестве подарка каждому сотруднику, вне зависимости от статуса и ранга. Мерч активно используется на корпоративных мероприятиях. С его помощью устраиваются интерактивы, игры и соревнования. Самое интересное, что мы вшили NFC-чип.

Мерч с NFC в упаковке

«Наши сотрудники сами проявили инициативу, подошли к вопросу креативно. То есть, идея мерча спровоцировала ребят на творчество. Теперь мы уверены, что можно придумать еще разные механики и это поддержит, прежде всего, команда»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Как зародилась и реализовывалась идея с NFC

Сотрудники Playtox привыкли креативить, и за время организации корпоративных мероприятий было реализовано множество идей. В очередной раз хотелось удивить участников. Мы поддержали ребят в этом намерении и предложили использовать в стикерах NFC-чип.

NFC — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или в любое место непосредственно в одежду и может применяться для различных целей.

На разные виды стикеров можно назначать разные действия, например:

— открыть сайт;

— запустить игру/квест;

— начислить баллы;

— запустить чат-бот;

— создавать свои механики или адаптировать известные.

«Например, можно играть в Among Us в реальном мире, назначив тому или иному чипу импостера или адаптировать механику Мафии для игры в течение всего корпоративного мероприятия»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Стикеры имеют уникальный id — их можно группировать по сотрудникам, отделам, заданиям, играм или ивентам.

Playtox с помощью чипа геймифицировали корпоративное мероприятие. Прикладывая смартфон к стикеру, участники корпоратива попадали в несложную игру с приятными новогодними предсказаниями.

Видео с механикой работы NFC 

Почему именно NFC, а не QR код, например?

«Мы не волновалась за применение новой технологии, потому что понимали: у наших сотрудников подходящие для этого телефоны. QR-код уже достаточно привычен, а нам хотелось попробовать какую-то фичу. Честно говоря, я тоже с ней столкнулся впервые, и самому было интересно посмотреть, как работает NFC и в чём её преимущества. Плюс, по ощущениям, вся эта история стоит своих денег»

Как сотрудники отреагировали на NFC в стикерах

Организаторы сразу объявили, что внутри стикеров спрятана игра, и с этого момента началось самое активное движение корпоратива. Специалисты StickPeek заранее прописали подробную инструкцию по использованию NFC, чтобы не возникло сложностей с применением технологии на большую аудиторию.

«Кто-то был в теме уже, а кто-то нет – подсказывали друг другу и за счет этого больше сплачалисьполучился командообразующий интеркатив, как мы и планировали»

HR компании Playtox Мария Кавалерчик

Почему выбрали именно толстовки и как возникли цветовые решения?

Коллектив Playtox состоит из мужчин и женщин примерно в пропорциональном соотношении. Объединяет всех любовь к удобству и универсальности.

Сотрудники Playtox в мерче от StickPeek

«Мы пошли проторенной дорожкой и выбрали толстовки, потому что они всем подходят. Размер сделали оверсайз — это всех устроило по комфорту»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Цветовая гамма родилась, исходя из корпоративных цветов, которые были созданы еще в основании компании. В основу худи лег черный цвет, а яркости придавали фиолетовый и зеленый.

«Изначально, признаюсь, я был за более спокойное решение: однотонное или двухцветное. Ребята настояли на использовании ярких оттенков с нашего лого, и получилось в итоге круто»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Как создавались стикеры

Идеи стикеров отражают корпоративные ценности Playtox. Компания руководствуется шестью структурирующими принципами, и мерч ассоциативно обыгрывает именно их. Создали всего 3 стикера, которые отображали внутренний сленг команды.

  • «SQUAD» — ироническое отражение одной из ценностей команды: «общий контекст».

Понятие «SQUAD» мы используем как некий объединяющий групповой символ. Основной смысл в том, что каждый сотрудник нашей компании несет ответственность за принятое решение, и оно ложится в общую канву наших успехов.

HR компании Playtox Мария Кавалерчик
  • Изображение монаха-йога с надписью: «work, live, play». Стикер отражает принцип “мы не можем не развиваться личностно, не развиваясь профессионально”. Круг — символ динамичности it-сферы. Компания постоянно движется, обучается и находится на гребне волны. Монах — это взвешенность и уравновешенность решений.
  • Карикатурный пёсик с ангельскими крыльями и надписью «не в контексте». Здесь взяли «внутричковую» корпоративную фразу. Она поднимает настроение ребятам и добавляет коллективного духа.
Сотрудник в мерче StickPeek

Результаты и планы на будущее

Мерч задумывался как многофункциональная вещь: реклама бренда и повседневная одежда, в которой удобно ходить не только на it-конференции, но и в неформальной обстановке. Все получилось потому, что одежда в ярких брендовых цветах, индивидуализированная стикерами, неизбежно обращает на себя внимание. Многие спрашивают, кто это придумал и где такое взять.

«Я много раз встречал людей в нашей мерче в повседневной жизни. Ребята активно используют его, надевают не на корпоративы, а самостоятельно на работу, потому что одежда удобная и объективно выглядит круто. Все это подтверждает, что мы попали в цель»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Компания, как и полагается в it-сфере, генерирует креативные идеи, а мерч от StickPeek — отличная почва для их реализации. Возможность применения NFC-технологий вдохновляет на дальнейшее развитие корпоративной интерактивности. В ходе беседы с представителями компании мы услышали множество мыслей по поводу форматов нашего дальнейшего сотрудничества.

«Я думаю, мы обязательно попробуем с вами сделать аксессуары, подумаем, как это упаковать. Нам понравилось влиять на вовлечение сотрудников и корпоративную гармонизацию с помощью мерча. В этот раз получилось круто, и есть дальнейший потенциал, который точно надо использовать»

Руководитель компании Playtox Артём Зиновьев

Нашу совместную работу высоко оценили представители Playtox.

«Спасибо команде StickPeek за слаженную работу. Для нас были важны сроки, мы их озвучили ребятам, и все было сделано четко. Нам помогли разобраться с цветами и другими спорными вопросами. Прям здорово, спасибо, ребята»

HR компании Playtox Мария Кавалерчик

В свою очередь, благодарим Playtox за совместный проект. Ждем дальнейшего сотрудничества и реализации креативных идей.

StickPeek — это…

…бренд оригинального корпоративного мерча со сменными стикерами. Мы создаём одежду — толстовки, худи, свитшоты, футболки, а также аксессуары — бейсболки, шопперы, поясные сумки. Все вещи мы изготавливаем из высококачественных и проверенных тканей. Оригинальность нашему мерчу придают сменные стикеры — вышитые шевроны или резиновые патчи на липучках. На каждой модели одежды есть вставка из износоустойчивой ткани, которая выдерживает многократную смену стикеров. Такие же вставки есть и на других вещах, которые мы создаём.

Для одежды у нас предусмотрены готовые лекала: можно выбрать подходящий вариант и нужные размеры. Также можно заказать разработку модели с нуля или подкорректировать выбранный шаблон. Клиент сам выбирает материал, цвет, дизайн, особенности брендирования. Стикеры мы изготовляем по эскизам заказчика, но можем помочь в разработке.

Мерч StickPeek носят сотрудники таких брендов, как Tutu.ru, Ozon Tech, ВК, Учи.ру, Beyosa, Genotek, HARZ Labs, ВсеИнструменты.ру, Express, .masterhost, ТПО ЗАО, Cloud4Y, ROCKWOOL Россия и других. Всего в числе наших клиентов уже более 100 компаний и брендов разного масштаба и специфики.

В каждой истории сотрудничества есть что-то «своё», что-то особенное. Поэтому мы продолжаем делиться ими. А если вы хотите узнать что-то, о чём мы ещё не писали, спрашивайте в комментариях.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Сухоплюев

Вау, огнище же!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда