10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

Не случайно одним из ключевых инструментов взаимодействия с аудиторией являются конкурсы в социальных сетях. Они помогают привлекать новых подписчиков, развлекать и мотивировать их, формировать активное ядро и повышать лояльность. В статье команда BAR creative agency расскажет об эффективных конкурсах, которые бренды используют в конце 2022 начале 2023 года.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

Важно! Условно все конкурсы работают либо на вовлечение аудитории во взаимодействие с контентом, либо на привлечение новых подписчиков, но могут решать и обе задачи сразу.

1. Командная игра

Конкурсные механики, подразумевающие разделение участников на 2-3 команды и соревнование между ними, лучше стимулируют активность. Ведь в таком случае пользователи чувствуют ответственность не только за свои действия, но и за всю команду.

Пример? glo провел марафон, где участники делились на 2 команды и кидались друг в друга голубо-розовыми digital-снежками в комментариях, оставляя скрин снежка определенного цвета. Побеждала команда, чьих снежков было больше, и уже среди участников этой команды рандомайзером выбирались победители.

Что получаем? В первую очередь, вовлеченность.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

2. Генерация UGC

Подписчик должен выполнить определенное действие и выложить результат (UGC, пользовательский контент) у себя на странице с отметкой брендового аккаунта или брендовым хештегом. Такие конкурсы дополнительно анонсируются в крупных релевантных пабликах и у блогеров, чтобы вовлечь большее число участников.

Эта механика популярна в Instagram (запрещенная соцсеть), и ее очень любят food-бренды: мотивируют готовить блюда из конкретного продукта и делиться результатом. Во ВКонтакте механика встречается пока не так часто, но уверенно прогнозируем, что и в этой социальной сети ее будут использовать все активнее.

Пример? Такой конкурс бренд MAKFA приурочил ко Дню матери, предложив подписчикам, приготовить блюдо для мамы и выложить у себя на странице с хэштегом #макфа_мамам.

Что получаем? Новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

3. Челлендж

Еще один формат, направленный на генерацию UGC, но обычно в формате видео. Вы даете задание своим подписчикам, они его выполняют и выкладывают результат на своей странице. Раньше челленджи были преимущественно прерогативой TikTok, но после ограничений на публикацию контента перекочевали в VK Клипы.

Пример? Челлендж от Fresh Bar: пользователи запускали маску и получали задание, например, «Достань языком до носа», результаты публиковали у себя на странице в разделе «Клипы».

Что получаем? Новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

4. Ставка на скорость

Если есть необходимость привлечь аудиторию в сжатые сроки (например, за 1 день), можно использовать механику «Кто первым выполнит условия, тот и получит приз». Дайте задание подписчикам написать целую фразу, где каждая буква — отдельный комментарий. Первый, кто напишет слово и его не перебьют своими комментариями другие подписчики, становится победителем.

Пример? Показательный у glo: чем короче слово или фраза, тем быстрее определится победитель.

Что получаем? Вовлеченность.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

5. «Угадай…» или «Реши задачу»

Это загадки, ребусы, квизы — все, для чего пригодятся логика, внимательность и смекалка со стороны аудитории. Механика требует от подписчиков большей вовлеченности в конкурсную активность и не ограничивает бренд в креативе. Если конкурсы проводятся часто (раз в неделю и чаще), то получится экспериментировать и не перегружать подписчиков однотипным контентом.

Пример? Конкурс от «Красное и Белое»: подписчикам предлагалось сыграть в игру и расшифровать слова с картинки.

Что получаем? Вовлеченность.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

6. Коллабы с блогерами и партнерами

Конкурсы можно проводить не только самостоятельно, но и в партнерстве с популярными пабликами, блогерами или брендами, близкими бренду по тематике. Такая механика позволяет увеличить аудиторию конкурса в два, а то и в три раза и привлекает новых подписчиков.

Особенно это актуально для Instagram (запрещенная соцсеть), где инструменты продвижения сейчас очень сильно ограничены. Но часто подобную механику можно встретить и в Telegram, поскольку каналы продвигаются преимущественно за счет упоминания в релевантных пабликах.

Пример? Интеграция бренда «Столото» в паблик «Слово Дня».

Что получаем? Новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

7. Чат-бот

Эта механика пока реализуема во ВКонтакте. Бот срабатывает на определенную команду (фразу, оставленную пользователями в комментариях), взаимодействует с вашими подписчиками и раздает им бонусы. Даже участие администраторов не потребуется — все сам. Благодаря активации с ботом можно достичь крайне высоких показателей вовлеченности, которые недостижимы без его использования в небольшом сообществе. В помощь берите, например, Active Bot (там же можно ознакомиться и с примерами).

Что получаем? Вовлеченность и новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

8. Кросс-канальная коммуникация

Такая механика позволяет решить задачу с ротацией подписчиков из аккаунта бренда в одной соцсети в другую. Например, во ВКонтакте можно анонсировать конкурс, обязательным условием которого будет подписка на Дзен. Или же спрятать часть промокода в разных социальных сетях и стимулировать подписчиков переходить в брендовые аккаунты на других площадках.

Пример? Вот как это делал Fix Price.

Что получаем? Новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

9. Механика на генерацию вариантов в комментариях

Во Вконтакте бренды все чаще играют со своими подписчиками в анаграммы. И не удивительно: игровая механика в непринужденной форме стимулирует аудиторию оставлять большое количество комментариев и способствует росту вовлеченности.

Пример? «Магнит Косметик» предложил своей аудитории составить как можно больше слов из фразы «Все для ухода в Магнит Косметик».

Что получаем? Вовлеченность.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас

10. «Поставь лайк, оставь комментарий»

Классика, которую использует большинство крупных брендов. В комментариях пользователи могут оставить смайлик, написать факт о бренде или же отметить под постом друга, что приведет в аккаунт новую аудиторию. Пусть и давно известная и простая, эта механика невероятно круто работает, когда на нее накладывается сильный креатив.

Пример? Такой конкурс, приуроченный ко Дню всех влюбленных, проводил Simple Group — открытки на разных языках пришлись по вкусу аудитории.

Что получаем? Вовлеченность и новых подписчиков.

10 конкурсных механик для соцсетей, с которыми бренды работают здесь и сейчас
1818
Начать дискуссию