{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Хакнуть ChatGPT. Учимся делать правильные запросы для использования в маркетинге

Уже перестал паниковать по поводу того, что ChatGPT вытеснит тебя из профессии? Тогда давай учиться использовать цифрового раба в своих интересах. Как говорится, искусственный интеллект тебя не заменит – тебя заменит человек, который умеет эффективно использовать AI.

[Статья подготовлена совместно с Николаем Скороходовым, клубом «Точка Кипения» и командой проекта «был бы ты человек»]

Базовые принципы

«Я делаю запрос, а он фигню выдаёт – тоже мне интеллект!»

Наш мир таков, что даже искусственному интеллекту достаётся своя порция хейта в сети. Но прежде чем тешить себя мыслью о собственном превосходстве над бездушной машиной, убедитесь в том, что вы даёте программе качественный запрос.

Принцип «garbage in, garbage out» работает не только в информатике. На плохо сформулированный запрос вы получите невнятный ответ.

Что значит хорошо сформулированный запрос?

Задача для ИИ должна быть задана конкретно, с максимальной детализацией и минимумом воды. Чем лучше вы понимаете, зачем делаете запрос, тем более ценную информацию вы получите.

Ваш запрос должен быть:

  • Конкретным, лаконичным и однозначным
  • Ориентированным на определённую цель
  • С описанием или примерами
Это шуточный вариант переписки с GPT, который я сгенерировала, чтобы повеселить вас. На самом деле наш диалог показал, что AI «этот мир уже абсолютно понятен». И переписка выглядела так:

Как ChatGPT поможет снизить расходы на маркетинг?

Автоматизация создания контента

ChatGPT может создавать уникальный контент для вашего сайта, блога, e-mail-рассылок и социальных сетей, что может значительно снизить затраты на копирайтеров. С нынешним уровнем развития искусственного интеллекта этот инструмент не заменит авторов полностью, но он может повысить эффективность креаторов: генерировать идеи, предлагать варианты рекламной подачи, собирать информацию о целевой аудитории, делать ресёрч по теме, структурировать информацию и т.д.

Автоматизация общения с клиентами

ChatGPT можно интегрировать в чат-боты, чтобы оставаться на связи с клиентами 24/7. Система искусственного интеллекта справится с ответами на часто задаваемые вопросы и предоставит информацию о продукте. AI также можно использовать для обработки стандартных заявок клиентов, что освободит сотрудников для решения более сложных задач.

Данная технология может помочь в создании персонализированного опыта для клиента, такого как индивидуальные рекомендации и динамическая реклама, подобранных на основе профиля пользователя и его предыдущих запросов.

ChatGPT также внедряют для взаимодействия с посетителями сайта и сбора контактной информации, что позволяет оптимизировать процесс составления базы данных потенциальных клиентов.

Исследование рынка

ChatGPT может помочь лучше понять целевую аудиторию: кто они, чем занимаются в течение дня, каковы их стимулы к покупке товара, что вызывает возражения и т.д. Использование AI-ассистента в процессе составления аналитики позволит существенно сократить время на работу с информацией.

Учимся использовать AI эффективно

Есть несколько лайфхаков, которые помогут получать от ChatGPT наиболее релевантные ответы.

1. Используйте английский

Чат поддерживает общение на любом языке, но наиболее развёрнутые и точные ответы даёт на английском. Если вы не владеете иностранным, можно воспользоваться переводчиком – так тоже работает.

2. Задавайте наводящие вопросы для конкретизации

Разбивайте свою проблему на несколько шагов и двигайтесь от общего к частному, иначе вы получите обобщенный водянистый ответ без какой-либо конкретики и привязки к фактам. К примеру, если вы пишете статью, то попросите ChatGPT сначала составить план текста, а затем задавайте вопросы по каждому пункту плана.

3. Приводите примеры

Если вам нужно сгенерировать скрипты, задачи или кейсы по определённой формуле, то приложите к своему запросу пример. Так вы с наибольшей вероятностью получите то, что нужно.

4. Указывайте стилистику

Чтобы ChatGPT не просто написал для вас текст, но сделал это в определённой манере, указывайте в запросе пожелания по стилистике.

Какой может быть стиль текста?

  • Информационный, художественный, научный и т.д.
  • Образный, трагический, саркастический, ироничный и т.д.
  • Стиль известного человека: Пушкина, Луи Си Кея, Толстого, Кэрролла, Лаврова и т.д.
  • Стиль персонажа из книги или фильма: Матроскин, Гарри Поттер, Обломов, Джеймс Бонд и т.д.

5. Выделяйте ключевые слова

Чтобы сфокусировать внимание AI на самых важных деталях, выделяйте их квадратными скобками.

Переписка в ChatGPT – это общение. Общаясь с искусственным интеллектом стремитесь излагать свои мысли наиболее ясно. Представьте, что общаетесь с иностранцем, который знает ваш язык на среднем уровне. Если вы не получили в ответе желаемого результата, подумайте о том, как можно наиболее точно сформулировать свой запрос и какой контекст необходимо предоставить. И да станет этот мир вам абсолютно понятен!

А как ваш опыт общения с ChatGPT? Уже пользуетесь инструментом по полной или всё ещё считаете это полной ерундой?

Хотите первыми узнавать о способах применения популярных нейронок в бизнесе, IT, финансах и маркетинге? Подписывайте на Телеграм-канал «был бы ты человек».

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Давид Каминер

Для исследования рынка СhatGPT использовать точно не надо. У СhatGPT, к сожалению, есть большой минус: он врет как сивый мерин. Выдумывает несуществующие технические сервисы, генерирует ссылки на несуществующие статьи и тд. Единственный вариант когда СhatGPT может быть полезен это когда он подсказывает конкретное решение и это решение можно потом легко проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Как лошадь может соврать?

Ответить
Развернуть ветку
Brno

Вы ещё не дошли до такого состояния просто.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Смотря какая лошадь 😅

Ответить
Развернуть ветку
Ян Лус

и надо ещё посмотреть, кому она врёт, если цыгану, то её ещё надо похвалить)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

мерин это не совсем лошадь.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Есть несколько версий происхождения фразеологизма. Одна из них связывает возникновение оборота с тем фактом, что в исторических памятниках сочетания конь сив, мерин сив весьма типичны, прилагательное сивый 'светло-серый, седой' показывает старость животного. А глагол врать имел в прошлом несколько иное значение – 'говорить вздор, пустословить; болтать'. Таким образом, сивый мерин здесь – поседевший от долгой работы жеребец, а переносно – мужчина, который уже заговаривается от старости и несет докучливый вздор. Также выражение объясняется обычным хвастовством старых людей своими силами, будто бы еще сохранившимися, как у молодых людей. По другой версии, оборот связан с отношением к сивой лошади как к глупому существу (ср.: бред сивой кобылы). Русские крестьяне избегали, например, прокладывать первую борозду на сивом мерине, т. к. он 'врал' – ошибался, неверно прокладывая ее.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Пора новые придумывать, а то уже обычно без лошадей в агропромышленном комплексе обходятся, оттого и гадать приходится.
Вот предлагаю например, актуальное: врет, как Соловьев. Заодно человека увековечим. Будут потом спрашивать, как соловьи могут врать и почему с ошибкой написано.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда