Хакнуть ChatGPT. Учимся делать правильные запросы для использования в маркетинге
Уже перестал паниковать по поводу того, что ChatGPT вытеснит тебя из профессии? Тогда давай учиться использовать цифрового раба в своих интересах. Как говорится, искусственный интеллект тебя не заменит – тебя заменит человек, который умеет эффективно использовать AI.
[Статья подготовлена совместно с Николаем Скороходовым, клубом «Точка Кипения» и командой проекта «был бы ты человек»]
Базовые принципы
«Я делаю запрос, а он фигню выдаёт – тоже мне интеллект!»
Наш мир таков, что даже искусственному интеллекту достаётся своя порция хейта в сети. Но прежде чем тешить себя мыслью о собственном превосходстве над бездушной машиной, убедитесь в том, что вы даёте программе качественный запрос.
Что значит хорошо сформулированный запрос?
Задача для ИИ должна быть задана конкретно, с максимальной детализацией и минимумом воды. Чем лучше вы понимаете, зачем делаете запрос, тем более ценную информацию вы получите.
Ваш запрос должен быть:
- Конкретным, лаконичным и однозначным
- Ориентированным на определённую цель
- С описанием или примерами
Как ChatGPT поможет снизить расходы на маркетинг?
Автоматизация создания контента
ChatGPT может создавать уникальный контент для вашего сайта, блога, e-mail-рассылок и социальных сетей, что может значительно снизить затраты на копирайтеров. С нынешним уровнем развития искусственного интеллекта этот инструмент не заменит авторов полностью, но он может повысить эффективность креаторов: генерировать идеи, предлагать варианты рекламной подачи, собирать информацию о целевой аудитории, делать ресёрч по теме, структурировать информацию и т.д.
Автоматизация общения с клиентами
ChatGPT можно интегрировать в чат-боты, чтобы оставаться на связи с клиентами 24/7. Система искусственного интеллекта справится с ответами на часто задаваемые вопросы и предоставит информацию о продукте. AI также можно использовать для обработки стандартных заявок клиентов, что освободит сотрудников для решения более сложных задач.
ChatGPT также внедряют для взаимодействия с посетителями сайта и сбора контактной информации, что позволяет оптимизировать процесс составления базы данных потенциальных клиентов.
Исследование рынка
ChatGPT может помочь лучше понять целевую аудиторию: кто они, чем занимаются в течение дня, каковы их стимулы к покупке товара, что вызывает возражения и т.д. Использование AI-ассистента в процессе составления аналитики позволит существенно сократить время на работу с информацией.
Учимся использовать AI эффективно
Есть несколько лайфхаков, которые помогут получать от ChatGPT наиболее релевантные ответы.
1. Используйте английский
Чат поддерживает общение на любом языке, но наиболее развёрнутые и точные ответы даёт на английском. Если вы не владеете иностранным, можно воспользоваться переводчиком – так тоже работает.
2. Задавайте наводящие вопросы для конкретизации
Разбивайте свою проблему на несколько шагов и двигайтесь от общего к частному, иначе вы получите обобщенный водянистый ответ без какой-либо конкретики и привязки к фактам. К примеру, если вы пишете статью, то попросите ChatGPT сначала составить план текста, а затем задавайте вопросы по каждому пункту плана.
3. Приводите примеры
Если вам нужно сгенерировать скрипты, задачи или кейсы по определённой формуле, то приложите к своему запросу пример. Так вы с наибольшей вероятностью получите то, что нужно.
4. Указывайте стилистику
Чтобы ChatGPT не просто написал для вас текст, но сделал это в определённой манере, указывайте в запросе пожелания по стилистике.
Какой может быть стиль текста?
- Информационный, художественный, научный и т.д.
- Образный, трагический, саркастический, ироничный и т.д.
- Стиль известного человека: Пушкина, Луи Си Кея, Толстого, Кэрролла, Лаврова и т.д.
- Стиль персонажа из книги или фильма: Матроскин, Гарри Поттер, Обломов, Джеймс Бонд и т.д.
5. Выделяйте ключевые слова
Чтобы сфокусировать внимание AI на самых важных деталях, выделяйте их квадратными скобками.
Переписка в ChatGPT – это общение. Общаясь с искусственным интеллектом стремитесь излагать свои мысли наиболее ясно. Представьте, что общаетесь с иностранцем, который знает ваш язык на среднем уровне. Если вы не получили в ответе желаемого результата, подумайте о том, как можно наиболее точно сформулировать свой запрос и какой контекст необходимо предоставить. И да станет этот мир вам абсолютно понятен!
А как ваш опыт общения с ChatGPT? Уже пользуетесь инструментом по полной или всё ещё считаете это полной ерундой?
Хотите первыми узнавать о способах применения популярных нейронок в бизнесе, IT, финансах и маркетинге? Подписывайте на Телеграм-канал «был бы ты человек».
Для исследования рынка СhatGPT использовать точно не надо. У СhatGPT, к сожалению, есть большой минус: он врет как сивый мерин. Выдумывает несуществующие технические сервисы, генерирует ссылки на несуществующие статьи и тд. Единственный вариант когда СhatGPT может быть полезен это когда он подсказывает конкретное решение и это решение можно потом легко проверить.
Как лошадь может соврать?
Вы ещё не дошли до такого состояния просто.
Смотря какая лошадь 😅
и надо ещё посмотреть, кому она врёт, если цыгану, то её ещё надо похвалить)
мерин это не совсем лошадь.
Есть несколько версий происхождения фразеологизма. Одна из них связывает возникновение оборота с тем фактом, что в исторических памятниках сочетания конь сив, мерин сив весьма типичны, прилагательное сивый 'светло-серый, седой' показывает старость животного. А глагол врать имел в прошлом несколько иное значение – 'говорить вздор, пустословить; болтать'. Таким образом, сивый мерин здесь – поседевший от долгой работы жеребец, а переносно – мужчина, который уже заговаривается от старости и несет докучливый вздор. Также выражение объясняется обычным хвастовством старых людей своими силами, будто бы еще сохранившимися, как у молодых людей. По другой версии, оборот связан с отношением к сивой лошади как к глупому существу (ср.: бред сивой кобылы). Русские крестьяне избегали, например, прокладывать первую борозду на сивом мерине, т. к. он 'врал' – ошибался, неверно прокладывая ее.
Пора новые придумывать, а то уже обычно без лошадей в агропромышленном комплексе обходятся, оттого и гадать приходится.
Вот предлагаю например, актуальное: врет, как Соловьев. Заодно человека увековечим. Будут потом спрашивать, как соловьи могут врать и почему с ошибкой написано.