Медленный сайт — убийца ваших продаж

Хладнокровный и незаметный. Будьте уверены, он отравляет жизнь вашим клиентам 24/7!

Привет! Я Алексей, маркетолог и менеджер проектов уже больше 11 лет. Консультирую крупные бренды, участвую в запусках новых продуктов внутри компаний.

За годы в маркетинге и продажах я многое повидал. И даже если вы сделали суперский дизайн, отличное юзабилити, добавили чат-бота, направили много качественного трафика и думаете, что дело сделано, у меня для вас есть одно неприятное

НО.

Сайт загружается 15-30 секунд? ВСЁ. Бизнес можно хоронить. Вы сейчас подумали: “Да ну, ерунда какая!” И вы отчасти правы. Сразу эффекта не заметишь. Если менеджер у вас обслуживает 7 клиентов из 10, то можно вообще ничего не почувствовать на выручке.

У скорости загрузки сайта есть одно свойство — она нестабильна. За ней постоянно надо следить! Если на сайте часто обновляется контент, фото, картинки, логотипы, то любое неосторожное движение может замедлить загрузку. Например, контент-менеджер зальет картинку нестандартных размеров, не сжав её перед загрузкой, — и ваш сайт уже загружается на 10 секунд дольше!

Не верите? Посмотрите наши разборы в прямом эфире и сами во всем убедитесь. Если эта проблема есть даже у таких крупных брендов, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, Baby.ru, СТД “Петрович”, Ozon.ru, “Спортмастер”, DNS и других , то она есть у всех. Да-да, и у вас тоже!

В этом эфире мы смотрели у удивлялись сайту “РИА Новости” и DNS:

Прямой эфир про ускорение сайтов ria.ru и dns-shop.ru

Какие можно сделать выводы из этого разбора?

Крупным брендам НЕ-КО-ГДА! У них миллиардные выручки и обороты. Штат сотрудников переваливает за несколько тысяч. Логистика, сервис-центры. Штатные корреспонденты по всему миру. Тысячи статей и инфо-поводов. Какая еще скорость загрузки!

Алексей Махметхажиев, Маркетолог в ax.digital

МОЖНО ПОНЯТЬ. Но жить и мириться с этим нельзя!

Дело в том, что у каждого бренда есть показатель выручки с онлайн-ресурсов. Если это интернет-магазин, как DNS, то тут всё понятно. Если это “РИА Новости”, то здесь баннеры и нативная реклама. Чем больше трафика придет, прочитает и кликнет на баннер, — тем больше денег вернется в кассу.

То есть и в том и в другом случае от степени удовлетворенности посетителей сайта зависит выручка компании.

Вспомните ваши ощущения, когда вы переходите из поисковика на сайт, а он показывает вам белый экран сли-и-и-и-шком долго. Вы ждете, ждете, ждете...

В итоге вам надоедает, вы закрываете эту вкладку, переходите обратно на поисковик и кликаете на следующий сайт. Он загружается сразу, и вы находите на нем нужный товар или информацию.

Товар вы сразу покупаете. А в случае информационной статьи после прочтения видите заманчивые ретаргетинговые баннеры, которые предлагают вам купить то, что вы уже когда-то собирались, но откладывали, прямо сейчас и с привлекательной скидкой. И вы, не долго думая, кликаете на них.

Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его выручку.

В 2010-2017 годах такого запроса у посетителей еще не было. Знаете почему? Не было быстрого интернета и гаджетов, которые способны молниеносно загружать любой объем данных. Смартфоны были слабые, интернет - медленный.

Все привыкли к тому, что надо ждать. Сегодня ждут те, кто так и остался с медленными смартфонами.

Все, у кого айфоны и айпады, макбуки и новейшие аппараты с андроид-системой, — не ждут! Они привыкли, что всё загружается быстро. ОЧЕНЬ БЫСТРО. Это та аудитория, которая требовательно относится к своему комфорту. Удобство на первом месте. Медленный сайт нельзя назвать комфортным или удобным.

Медленный сайт — убийца ваших продаж. Хладнокровный и незаметный. Будьте уверены, он отравляет жизнь вашим клиентам 24/7!


Внимание опрос:

Ждете загрузки медленных сайтов?
Да, привык, не парюсь
Нет, не жду, сразу закрываю и иду на следующий
Зависит от того, насколько мне это важно

Убедитесь на примере медлительного Baby.ru и суперскоростного Svyaznoy.ru:

Про ускорение сайтов baby.ru и Svyaznoy.ru

Уже из живых комментариев в эфире можно понять, какой негатив идет к бренду BABY.RU из-за их супермедлительного сайта. 600+ запросов за одну загрузку! Феноменальное количество хлама при загрузке главной страницы! И “Связной”. Супербыстрый сайт!

Молодцы! Это означает и то, что компания “Связной” нацелилась на онлайн-продажи или явно подготавливает для этого почву. Конечно, дай нам этот сайт, и мы бы сделали его еще быстрее, но даже сейчас нареканий крайне мало. Сайт вполне готов к приему посетителей.

На эфире Антон Белогородцев из Innovation-WEB обратил внимание, что основная проблема любого интернет-магазина - главная страница, которая почти всегда быстрее, чем внутренняя (карточка товара). А еще мобильная версия сайта, как правило, грузится дольше, чем десктопная версия.

На эфире с сайтами “Спортмастер” и “Известия” мы замерили скорость и юзабилити сайтов. Дали конкретные советы как, где и почему надо улучшать. Спортмастер ответили и послали нас на почту, Известия пока молчат.

Сайт - это магазин, даже если это СМИ.

Прямой эфир - разбор сайтов Спортмастер и Известия.

Выводы этого эфира просты и одновременно удивительны.

Любой сайт компании, которая хорошо развита в оффлайне, будет медленным. И наоборот!

Но почему?

Оффлайн настолько хорошо кормит эти компании, что сайт для них скорее необходимость, чем инструмент продаж.

Белогородцев Антон, Руководитель Innovation-WEB

И всё было бы здорово, если б рядом с ними не было компаний, которые живут ТОЛЬКО в онлайн! Тот же магазин Lamoda или Wildberries! До недавнего времени они существовали исключительно в интернете и неплохо себя чувствовали, надо отметить.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, при обороте в 120 млрд руб. выручка ритейлера Wildberries составляет около 104 млрд руб.

В отчете материнской компании ритейлера Global Fashion Group указано, что выручка Lamoda в 2018 году была €376,4 млн.

Источник данных

А вот и разбор сайта Lamoda, где мы очень радовались за них и хвалили:

Разбор в прямом эфире сайта lamoda и meduza

В этом же эфире разбирали сайт Meduza.io и тоже хвалили. Из проблем обнаружили, что картинки на сайте срочно надо сжимать.

Пожми картинки, Медуза!

Эфир с разбором сайтов Wildberries и РЕН ТВ:

Тест скорости сайтов РенТВ и Вайлдбериз. Один хвалим, другой нет.

Этот эфир был самым несмотрибельным, но показательным. Интернет-магазин, который торгует в основном онлайн, показывает класс для всех остальных, кто на рынке и не ускоряет свой сайт.

Вайлдбериз следит за показателями скорости загрузки сайта. Похвально, но можно еще лучше.

Зачем мы делаем разборы сайтов в прямом эфире и вовлекаем в это бренды?

Слишком многие бренды думают, что скорость загрузки сайта не важна. Что это ни на что не влияет. Что если сделать быстрый и удобный сайт, вместо своего медленного, то ничего не изменится.

Я уверен, что быстрые сайты — это успех онлайн-бизнеса. Это платформа, на которой можно строить небоскреб.

Почему мы смотрим только сайты супербрендов? Они уже небоскребы. У них миллионы посещений.

Очевидно, что медленный сайт — плохо растущий бизнес и наоборот! Быстрый сайт — быстрые продажи.

Наши прямые эфиры созданы для брендов и их клиентов. Вместе мы сделаем Рунет быстрее!

Наш самый свежий эфир для сайтов kudago.com и goods.ru.

Эфир был энергичным, чуток подвел интернет со стороны Алексея

На этом всё! Смотрите наши эфиры каждый понедельник и пятницу в 20:00. Ускоряйте свои сайты.

P.S. На всякий случай оставляю тут наш 13-й выпуск подкаста про ускорение сайтов и обновленный PageSpeed от Google.

До встречи!

2929
59 комментариев

Я не желаю с вами спорить. Вы хотите игнорировать прогресс и скатывать всю индустрию в мезозой. Это ваше право, может кого-то и зацепит ваш дешевый пиар.

Про слив бюджетных денег проблема действительно более актуальная, но не имеет к скорости никакого отношения, не подменяйте понятия. Здесь вопрос конверсии и качества привлекаемого трафика по ключевым словам и тд. По этому вопросу я готов прочитать вашу статью, но без клоунады и истерик.

Ах, да, такой статьи не будет, потому что вы только кривляться и можете.

4
Ответить

Красавчик! Спасибо! Ты точно нас запомнил.
Желаю тебе не скатываться никуда. Быть на пике своих знаний и возможностей.
Ускоряй свои сайты и конверсия будет в порядке.

Ответить

Скорость загрузки сайта, один из важных показателей ранжирования сайтов в будущем, я уже как то здесь писал стать, как ускорить сайт в разы. Кому интересно, статья здесь - https://seovpmr.ru/optimization/proverit-skorost-zagruzki.html и здесь https://seovpmr.ru/optimization/google-pagespeed-insights.html

2
Ответить

Про первую статью - крутая цитата! Ее надо в рамку поставить и помнить всегда об этом.

Ответить

По второй статье - тоже всё грамотно и круто. Спасибо за ссылки и за усилия!

Ответить

Я рад за тех, кто считает, что вокруг только быстрые сайты. Мне значит так не везет на быстрые сайты)!

Кстати, сейчас Яндекс очень форсит свои Турбо страницы. Теперь они и на десктопной выдаче. Хоть и начинались с мобильной.
И скажу я вам, не зря. Вот уж точно Турбо страница загружается моментально. Пользовательский опыт у меня от работ с Турбо версиями страниц обычных сайтов даже на десктопе - только положительный! Это так круто, когда быстро и без всякой пестрой и мелькающей ерунды!

Не зря Яндекс так топит за свои Турбо-страницы!

2
Ответить

Согласен с Артемом. Это совершенно другие ощущения от серфинга в интернете. Ты кликаешь и ожидаешь, что оно будет грузиться до-о-о-о-о-о-о-о-лго. А оно "БАЦ"! И загрузилось молниеносно!
И ты так думаешь - ВАУ! Дай еще раз попробую!

А самое тут интересное, что чем больше этих турбо страниц, тем хуже дела будут у медленных сайтов! Постепенно люди привыкнут, что контент грузится 1-2 секунды. И те, кто загружаются за 10 секунд поедут в топку! Но это будет не быстро. А очень медленно и мучительно.

Медленным сайтам - медленная смерть! (пошел танцы с бубном делать и повторять эту мантру)

Ответить