Усиление: надо делать, вероятно лучше делать представительство в одной стране, которая наиболее подходит для экспансии на несколько рынков (например США, Гонконг, Сингапур и т.д.). В каждой стране присутствия - скорее нет, но зависит от кейса. Другой момент - оценить какие льготы можно получить на месте (поддержка государства, льготы по налогам, технопарки и пр.)
Какие могут быть советы, если не обозначена область экспертизы. Ничего из выше обозначенного не поможет сделать свой мессенджер
1 - Для начала нужно представиться, рассказать о своем крутом опыте в данной теме и убедить что у Вас есть опыт и Вы уже помогли n компаний.
2 - Вы действительно считаете, что фирма наймет какого-то человека для решения данного вопроса? Даже если у Вас есть офигенный опыт по данной теме, наши компании предпочитают
сами тыкаться и искать решения.
Вот интересный рассказ о выходе на рынки Европы. СЕО компании рассказывает о разнице в менталитете и о том, как его бизнес вырос, потому что делал то, что не делали конкуренты (присутствие на всех толковых площадках, нормальный сайт и сервис - да, в некоторых странах Европы с этим плохо): https://vc.ru/trade/102571-biznes-za-rubezhom-kak-prodvigat-internet-magazin-v-evrope-i-prodavat-na-ebay-i-amazon