Управление успехом. Роль менеджера по продукту в веб-агентстве

В нашем мире, ориентированном на пользователя, требования людей чрезвычайно высоки, и у компаний нет другого выбора, кроме как предлагать им только самые лучшие продукты. Но как компании могут определить, отвечает ли их продукт требованиям целевой аудитории, и убедиться, что он будет успешным? Кто несет ответственность за эту ключевую часть рабочего процесса? Ответ - это компетенция менеджера по продукту.

Несмотря на то, что управление продукцией является основной частью рабочего процесса во многих компаниях, значение этого положения может запутать людей. Прежде всего, может быть трудно понять суть самого «продукта». Мы привыкли рассматривать «продукты» как то, что продается людям, поэтому менеджеров по продуктам можно спутать с продавцом, менеджером по продажам или другим лицом, ответственным за покупки. Более того, это может быть ошибочно принято за работу менеджера проекта, потому что иногда они имеют схожие обязанности.

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим сущность менеджера по продукту и его роль в рабочем процессе компаний, занимающихся созданием сайтов и разработкой мобильных приложений.

Управление успехом. Роль менеджера по продукту в веб-агентстве

Кто менеджер по продукту?

Как правило, это человек, который отвечает за общий успех продукта. Менеджер по продукту следит за тем, чтобы все аспекты, включая бизнес-модель, позиционирование, брендинг и маркетинг продукта, объединялись и, что более важно, обеспечивали его соответствие потребностям пользователей. Их первоочередная задача - это целевая аудитория продукта, потребности бизнеса и оценка будущего успеха.

Однако роль управления продуктами варьируется в зависимости от размера и типа компании. Для сетевых и мобильных компаний менеджер по продукту - это тот, кто выстраивает обширную сеть взаимоотношений между клиентами и всеми частями команды, включая отделы разработки, дизайна и маркетинга, чтобы определить цели, планы развития и требования к продукту. В их обязанности входит определение стратегии, общение с клиентами и определение набора основных функций. Основная задача менеджера по продукту - создать продукт, который понравится пользователям или будет удобен для приобретения в интернет-магазине.

Менеджер по продукту и менеджер проекта

Иногда думают, что эти две работы идентичны, но это ошибочно, потому что, люди не видят различий между продуктом и проектом. Давайте разберемся. Продукт - это то, что компания предоставляет пользователям, и не имеет значения, материальная ли это вещь или услуга, которую они предоставляют, например, веб-дизайн. И, говоря о проекте, мы обычно имеем в виду план, который включает этапы работы, ожидаемый результат, ответственные стороны, фиксированные сроки и бюджет.

Проект завершается, когда достигается результат, в то время как продукт продолжает существовать (надеюсь) еще долго после завершения проекта. Во многих случаях продукт - это результат, полученный в конкретном проекте.

В соответствии с этим, мы можем сказать, что приоритетной задачей менеджера проекта является управление командой специалистов для завершения всех этапов проекта в срок и в рамках бюджета, в то время как менеджер по продукту стремится управлять и создавать конкурентоспособный продукт, который будет работать после завершения проекта.

Управление успехом. Роль менеджера по продукту в веб-агентстве

Зачем ИТ-компании нужен менеджер по продукту?

Сегодня важность управления продуктами выше, чем когда-либо прежде, из-за ориентации на создание ориентированных на пользователя продуктов. Тем не менее, многие компании сомневаются, нужно ли им нанимать менеджера по продукту, или было бы достаточно иметь менеджера проекта, который будет руководить командой. Для лучшего понимания ключевой роли менеджера по продукту в рабочем процессе мы предлагаем более внимательно рассмотреть задачи и обязанности, которые обычно берет на себя менеджер по продукту.

Пользователь / исследование рынка и анализ

Пользовательское исследование означает более глубокое изучение деталей основной целевой аудитории, чтобы понять их предпочтения и психологические особенности, влияние различных факторов, таких как цвета и способы творческой работы, которые могут привлечь пользователей и сделать их активными.

Комплексный интернет маркетинг и исследования ЦА означает изучение сегмента рынка, прежде всего, с точки зрения креативных решений, используемых конкурентами. Успех конечного результата зависит от того, как были разработаны эти этапы, поэтому он может быть полезен и полезен, если они выполняются профессиональным менеджером по продукту.

Управление успехом. Роль менеджера по продукту в веб-агентстве

Стратегия продукта

Стратегия продукта - это план, которому организации следуют для достижения желаемых результатов. Это помогает структурировать цели и способы их достижения. Стратегия продукта обычно состоит из набора выбранных действий и этапов. Они должны быть выполнены и обычно иллюстрируются в виде поэтапной временной шкалы, которая начинается с текущей стадии и переходит к определенной точке в будущем. Целью менеджера по продукту является создание надежной стратегии продукта, которая поможет организовать деятельность, установить связь между продуктом и стратегией компании, а также четко определить шаги, которые необходимо предпринять для достижения бизнес-целей.

Особенности для MVP

Напомним, что MVP - это продукт с набором минимальных функций и функций, которые логически завершены и устойчивы, обеспечивая наиболее важные и основные функции для целевой аудитории. Это означает, что базовая версия продукта, способная выполнять ключевые операции, решающие проблемы целевой аудитории, создается как живая и начинает функционировать как можно скорее.

В обязанности менеджера по продукту входит определение приоритетов во всех процессах создания продукта. На основании результатов исследования им нужно выбрать только необходимые функции, которые соответствуют актуальным потребностям основной целевой аудитории на данный момент.

Управление успехом. Роль менеджера по продукту в веб-агентстве

Общение с клиентами

На ранних этапах менеджеры по продуктам выстраивают связь с клиентами, чтобы определить их цели для будущего бизнеса. Когда продукт создается, менеджеры по продукту обычно пишут короткие отчеты ежедневно, которые могут быть заполнены графиками, диаграммами или обновленными предложениями.

Таким образом, вы можете построить доверительные отношения со своими клиентами и создать конкурентоспособный продукт. Конечно, в некоторых компаниях это ответственность руководителей проектов. Тем не менее, менеджер по продукту знает больше об особенностях продукта, поэтому он может быть более эффективным, если отчеты о разработке продукта (а не о ходе проекта) составляются менеджерами продукта.

Презентация

Процесс исследования и анализа не заканчивается после разработки продукта. Менеджеры по продуктам продолжают искать новые идеи и обновления на целевом рынке. Вот почему регулярные встречи и презентации о результатах могут быть весьма полезными для успешного результата.

Следует отметить, что во многих цифровых агентствах дизайнеры UI / UX самостоятельно проводят исследования пользователей и рынков, чтобы глубже понять, что им нужно делать. Тем не менее, планирование глобальной стратегии продукта вряд ли может быть связано с областью специализации дизайнеров. Маркетинг, бизнес-стратегии, экономика и коммуникации - это сильная сторона менеджера по продукту, который может немного знать о дизайне, но может эффективно поддерживать презентацию и продвижение продукта.

Как видите, управление продуктом может сделать связь продукта с клиентами и пользователями тесной и эффективной с самых ранних этапов его создания. Тем не менее, в любом случае, решение о привлечении менеджера по продукту является очень индивидуальным. Это зависит от множества факторов, включая бюджет, сложность продукта и стоящие за ним цели.

Статья адаптирована по материалам публикации дизайн-студии Tubik в агентстве АВАНЗЕТ

11
Начать дискуссию