Как создать положительный капитал бренда на маркетплейсах

Советы от Александра Зеленцова, сооснователя RichLink.

Александр Зеленцов, сооснователь RichLink
Александр Зеленцов, сооснователь RichLink

То, как потребитель воспринимает ваш продукт имеет больше значение. Существенную роль в этом играет капитал бренда. Если в двух словах, то капитал бренда - это мнение людей о вашем бренде, и, как следствие, готовность платить за товары вашего бренда, представленные на товарной полке на ряду с товарами конкурентов. Сегодня поговорим о том, как создается положительный капитал бренда.

Для роста положительного капитала бренда требуется время. И если вы хотите, чтобы потребители увидели его ценность, следует сосредоточиться на следующих деталях.

Создавайте высококачественные продукты

Качество превыше всего. Если ваши продукты заметно лучше продуктов конкурентов, создать капитал бренда намного проще. Высококачественные продукты постоянно повышают ценность вашего бренда, когда покупатели их используют. Продавая качественный продукт, вам не нужно думать, как напомнить покупателю о вас — он и сам захочет купить ваш товар вновь, поскольку будет уверен, что получит именно то, что ему нужно.

Превратите покупателей в адвокатов вашего бренда

Люди делятся своим положительным или отрицательным опытом покупок с друзьями, семьей, подписчиками в соцсетях и другими покупателями на маркетплейсах. Но большинство из них необходимо к этому подтолкнуть. Разработайте программу лояльности, и вы увидите, что ваши покупатели начнут отстаивать ваш бренд. Публичные обзоры, отзывы могут значительно повлиять на ценность вашего бренда. А если к отзывам будут приложены фотографии и видео, это сможет помочь повысить узнаваемость в разы. Ваша программа лояльности даст вам четкий канал для привлечения большего числа людей, которые принесут пользу вашему бренду.

Сотрудничайте с инфлюенсерами

Основной плюс этого канала продвижения в том, что инфлюенсеры уже создали свою лояльную аудиторию. Когда инфлюэнсеры рекомендуют какие-либо товары, их аудитория доверяет их мнению, и будет склонна выбрать ваш продукт. С точки зрения капитала бренда, основной вклад инфлюенсера заключается в формировании узнаваемости бренда. Если у него есть специальные знания или опыт, относящиеся к вашей категорией продуктов, это придает его рекомендации дополнительный авторитет, что еще лучше отражается на вашем бренде. Например, если инфлюенсер в своем блоге рассказывает о здоровом образе жизни, реклама продуктов правильного питания будет наилучшим образом формировать позитивный образ бренда.

Сделайте покупку вашего товара удобной

Если вы хотите удержать клиента, сделать его лояльным к вашему продукту, вам необходимо предоставить каждому покупателю первоклассный сервис — удобное оформление заказа, поддержку и доставку. Где бы потребители ни встречались с вашим брендом, они должны быть приятно удивлены сервисом.

Помимо создания положительного капитала бренда, нужно уметь его удержать. Как?

Это можно делать, например, путем направления внешнего трафика на торговые площадки, где представлен ваш товар. Разумеется, чтобы не потеряться в многообразии информации от различных маркетплейсов, понимать, откуда идет трафик на страницы товаров, необходимо иметь под рукой надежный инструмент аналитики. Кроме того, нельзя недооценивать возможности ретаргетинга, который позволяет собирать данные о покупателе, «догнать» его, предложив выгодные условия, либо новинки, а также настроить рекламу на похожую аудиторию.

Высокое качество товара, формирование позитивного образа бренда, удобство покупки вашего товара - все это формирует позитивный образ бренда. Как только покупатели начинают осознавать его ценность, все, что вам остается, — это обеспечить его поддержание.

22
Начать дискуссию