Как продвигаться через клипы во ВКонтакте?
Как снимать, чтобы получать регистрации по 24 рубля
В декабре 2022 года ВКонтакте сообщили о том, что рекламодатели стали инвестировать в нативное продвижение через VK Клипы в 2,5 раза больше, чем год назад. Количество опубликованных клипов увеличилось в 4 раза и превысило 30 млн роликов, которые в сутки смотрят в среднем до 750 млн человек.
Если посмотреть на активность пользователей, то чаще всего в VK Клипах кликают по рекламе бизнеса из категорий: образование и работа, отдых и развлечения, спорт, товары и услуги для красоты.
Такая популярность видеоформата во ВКонтакте связана с прибывшими переселенцами из розовой запрещённой соцсети, которые успели привыкнуть к Reels и TikTok.
Зачем снимать клипы?
VK Клипы – один из самых живых, интересных и убедительных способов донести информацию и познакомить с личностью эксперта. Люди всегда покупают у людей. Через просмотр даже коротких видео у аудитории создается эффект личного знакомства с экспертом. Визуальный образ, поведение, эмоции, тембр голоса, мимика и жесты дают возможность оценить: близок ли тебе эксперт, вызывает ли он доверие. Поэтому при съемке видеоконтента для ВКонтакте важно продумывать не только содержание, но и визуальный ряд — образ спикера и обстановку в кадре.
Проанализировав больше 100 клипов ВКонтакте в разных нишах, мы убедились, что экспертного контента на площадке ещё не так много. Поэтому определённо стоит обратить внимание на этот инструмент продвижения, делая то, что другие пока ещё не освоили.
А что по цифрам?
Во многих проектах, которые мы ведём с использованием данного канала трафика, клипы показывают отличный результат. Иногда стоимость регистрации в 3-5 раз ниже, чем в таргете.
Кейс 1
Ниша: психология
Стоимость регистрации через промопост: 130-140 рублей
Стоимость регистрации через клипы: 24 рубля
KPI: 150 рублей
Кейс 2
Ниша: дети
Стоимость регистрации через промопост: 300-500 рублей
Стоимость регистрации через клипы: 85 рублей
KPI: 500 рублей
Кейс 3
Ниша: профессии, обучение репетиторов
Стоимость регистрации через промопост: 300-450 рублей
Стоимость регистрации через клипы: 238 рублей
KPI: 350 рублей
Кейс 4
Ниша: астрология
Стоимость регистрации через промопост: 150-160 рублей
Стоимость регистрации через клипы: 82 рубля
KPI: 150 рублей
Как продвигаться через VK Клипы?
Для того чтобы получать не только бОльший охват, но и органический трафик, необходимо выводить свои короткие ролики в рекомендации. Самые важные условия для попадания в рекомендации, это:
– досматриваемость ролика
– повторные просмотры
– репосты аудитории
– лайки и комментарии
Во ВКонтакте есть 2 типа алгоритмов:
— контентные, которые анализируют содержание видео и добавляют в ленту пользователя ролики, похожие на те, которые он уже просматривал
— коллаборативные, которые ищут людей с похожими интересами и показывают им ваш видеоконтент
Алгоритмы продвижения для клипов ВКонтакте работают так же, как и для постов. Однако шансов попасть в рекомендации будет больше у тех роликов, которые набирают много реакций в первый час после размещения. Для этого советуем после публикации видео сразу же репостить его на стену в сообществе или личной странице, в историях — и прописывать выгоду, почему его нужно посмотреть. Используйте 2-3 релевантных хэштега — брендовый, тематический и локальный, ведь люди часто ищут в соцсетях клипы в соответствии со своими запросами.
Чтобы клипы попадали в рекомендованное, необходимо знать и придерживаться следующих правил:
1. Снимайте видео только высокого качества и, в идеале, в самом приложении VK Клипы. Разрешение ролика должно быть не меньше 1080х1920 пикселей, ориентация – 9:16. Используйте трендовую музыку только из каталога ВКонтакте, иначе правообладатель может отключить звук в клипе. Если монтируете в сторонних приложениях – лучше убрать оригинальный звук и выбрать его заново из музыкальной библиотеке соцсети. Хотя даже без музыки видео может стать популярным, если его сюжет и идея интересны.
Если снимаете ролик в формате “говорящая голова”, выставите кадр по правилу третей. Зайдите в настройки камеры телефона и включите режим сетки 3х3. На пересечении линий располагайте объекты, к которым хотите привлечь внимание. Глаза говорящего должны быть примерно на верхней линии сетки, руки – на пересечениях, над головой есть свободное место. Камеру лучше расположить на уровне глаз или чуть выше. Расположение действующего лица и текста должны быть ближе к центру экрана, чтобы не перекрывались сервисными элементами.
2. Во ВКонтакте отлично продвигаются трендовые ролики. Поэтому следите за известными блогерами, смотрите ленту рекомендаций, перенимайте фишки и приёмы, и ваш контент может стать вирусным. Пример: эксперт в нише инвестиций использует трендовый приём, оживляя денежные купюры.
3. Хорошо заходят клипы, основанные на позиционировании автора. Можно рассказать о своих достижениях, необычных фактах или интересных событиях. Как, например, сделал фитнес-тренер и эксперт по похудению Денис Черногузов в своём клипе во ВКонтакте. Он не только познакомил аудиторию с собой через перечисление некоторых фактов, но и продемонстрировал свою физическую подготовку через прыжки с места на деревянный куб.
4. Привлекают внимание пользователей экспертные ролики, где за 10-15 секунд спикер показывает какой-нибудь лайфхак, даёт совет или развенчивает популярный миф. Пример: эксперт в нише похудение рассказывает о 3-х популярных “диетических” продуктах, которые мешают снизить вес. А детский психолог — отвечает на вопрос аудитории “Почему ребёнок не слышит мои просьбы?”.
5. Зрителей клипов ВКонтакте можно поймать на крючки-триггеры, исходя из их потребностей, болей и выгод. Просто обозначьте проблему и предложите простой, понятный и доступный способ её решения. Например, “Как накопить деньги, если у вас кредит?”.
Также психологическими триггерами служат: вызов интереса, объяснение, новизна информации, сенсационность. Их можно использовать при создании видеоклипов. Например, заходы с такими триггерами очень часто используют астрологи и другие эксперты эзотерических ниш.
6. Хорошо работают в клипах различные визуальные фишки: маски, стикеры, эмодзи, интересные динамичные переходы, эффекты и AR-механики – это всегда привлекает внимание. Пример: эксперт, который продаёт языковые онлайн-курсы, в своих клипах показывает, что слышат в известных песнях люди, которые не учили английский.
7. Если у вас визуальная ниша, например, курсы по живописи и рисованию, графика и дизайн, создание сайтов и 3D-моделирование, видеомонтаж и фотокурсы — ВК Клипы идеальная площадка для продвижения. Снимите залипательное видео о процессе вашей работы, как это сделал эксперт онлайн-школы живописи. В своих клипах он берёт простые предметы – кусочек арбуза, цветок, креветку, клубнику – и пишет их акварелью, увлекательно комментируя процесс.
8. Придерживайтесь принципов сторителлинга, снимайте ролики, в которых есть герой, сюжет, конфликт и развязка. Самыми яркими должны быть первые 3 секунды, именно они помогут захватить и удержать внимание. В видеоклипах для ВК первым лучше ставить кадр с триггерными титрами, которые объясняют, о чем пойдет речь в видео. Кстати, система сделает этот кадр обложкой клипа и это поможет зрителям в дальнейшем ориентироваться в вашем аккаунте и пересматривать ролики.
Лучше сопровождать свои видео субтитрами для тех, кто просматривает ленту без звука.
9. Не забудьте составить грамотное описание к ролику. Большая ошибка многих экспертов — они либо никак не подписывают свои клипы, либо оставляют подписи без СТА, лишая тем самым свой блог новой аудитории. Человек может посмотреть ролик, лайкнуть его и пролистать ленту дальше. Поэтому и в самом видео, и в описании к нему должен быть четкий призыв выполнить целевое действие: “Пройти и подписаться”.
Также в описаниях к клипам в ВК можно прикреплять ссылку на продукт или внешнуюю ссылку на лендинг для регистрации на ваше онлайн-мероприятие. Пример подписей ВК Клипов.
И, наконец, необходимо публиковать клипы ВК регулярно. Это поможет алгоритмам активнее продвигать ваши ролики. Очень важно для продвижения и время публикации. Отследите, в какой период ваша аудитория проявляет наибольшую активность и публикуйте клипы именно в этот временной слот.
Как понять: клип зайдёт или не зайдет?
После того, как вы сняли ролик, используйте эти вопросы для проверки ролика на виральность:
– Клип отражает тему блога? Есть ли ёмкий и цепляющий заголовок / первые титры?
– Ролик цепляет внимание с первых 2-3 секунд? А удерживает внимание до конца?
– Это полезно / интересно / эмоционально ? Этим клипом хочется поделиться?
– Есть ли динамика? Движение, смена кадров и планов.
– Хороший ли свет, картинка приятна глазу?
– Музыка: трендовая и подходит ли к тематике ролика?
– Если есть запись голоса, качественная ли она?
– Есть ли описание с СТА под клипом, есть ли хэштеги?
Не нашли тему ролика для своей сферы? Вот вам ещё 15 универсальных идей для клипов ВКонтакте, которые подойдут всем нишам в инфобизнесе.
1. 3 способа получить навык, который необходим в вашей сфере.
2. Как ваше дело преображает жизни клиентов.
3. 10 популярных ошибок специалистов в вашей сфере.
4. 1 простая фишка для крутого результата в вашей сфере.
5. 3 качества востребованного специалиста в 2023 году.
6. Пошаговый план, как достичь результата в вашей сфере.
7. Чем пожертвовал ради своей цели и стоило ли оно того.
8. Что делать, если нет поддержки от близких.
9. Важная вещь, которую я понял в Х лет.
10. 3 признака, что вам что-то пора менять в своей жизни.
11. Поступок, за который я себе благодарен.
12. Мой путь: кем я был, что делал и как пришёл в эту точку.
13. Мои работы / работы учеников до и после.
14. Публичный челлендж с прогревом к своему продукту.
15. Как я заработал рекордную сумму за У месяцев.