Мы тестировали посевы в дешевых ИТ-каналах (до 2000 р. CPM). Пришли оттуда не то чтобы боты, но... аккаунты, на которые больно смотреть. Грустно, когда на канал облачного провайдера или интегратора подписываются «Шаловливая булка», «Бабай екрный», «Раздолбайка поехавшая» и «Посредственность» (ники реальные). Потом большинство из них все равно отписывается, это портит статистику, падает процент вовлеченности.
Мне кажется, чтобы все эти тонкости понять и не гнаться за трафиком любой ценой, у руководителя компании, которая ведёт канал по b2b теме, должен быть очень высокий уровень доверия своему маркетологу и команде SMM. А маркетолог должен быть настолько глубоким профи, чтобы иметь мужество отстаивать медленное, но качественное приращивание аудитории vs бездумный нагон ботов или читателей с никами из этой статьи :) Цифры и графики роста всегда рисовать проще, чем разбираться в деталях.
Знаешь, Ась, я вот для себя последнее время много думала над формулировкой, зачем вообще веду свой канал. И вот, кажется, в первую очередь, именно для этого. Чтобы с разных сторон обосновывать подходы и результаты, реалистичность ожиданий. И смотреть с клиентами в одну сторону) Когда вербуешь их в союзники, эффект от проекта умножается)) И самим становится в кайф 🙂
Спасибо за твой комментарий, очень точный)
Все к чему прикасаются маркетологи и всякие "блогеры графоманы инфоцыгане" в итоге превращается в УГ.
IT уже стало похоже на День работников радио и связи известный, как День радио. К нему примазались абсолютно все, кто не имеет никакого отношения. Как радиоведущие, которые к Дню Связистов имеют отношение - никакое от слова совсем.
Первый абзац это шедевр словоблудия.
А далее:
"Бизнес редко обходит их стороной – ведь в нише IT, как наверняка и в большинстве других, в таких каналах сравнительно дешевые цены размещений ..."
Каким боком тут IT вперлась? Вот каким? В коде чтоли собрались размещать ссылки на эти ваши сраные каналы?!
Остался один дед с белой бородой. Но и его скоро подомнут.
Здравствуй, юзернейм! Я тебя так ждала! 😄
Про холивары на VC ходят легенды, очень их хотелось. Но следующий раз можно пожалуйста ну хоть немножко более конструктивно, а то тут даже не знаю что в ответ обосновывать)))
Интересная статья)) сам сталкивался с ботоводами, когда решил потестить закупы на каналы, они действительно портят всю картину. Скажите, а сталкивались с тем, что конкуренты вам нагоняли ботов/плохой трафик? Чтобы даже метку красную ставили, слышал сейчас это довольно частая практика
на самом деле от ботов никак не избавишься, даже под этой статьей есть парочка
Дмитрий, спасибо)
Сталкивались в разных сценариях.
1. Купили посев, канал по приглашающей ссылке привел нам ботов. Расчет на то, что рекламодатель не заметит, а открытую статистику эффективности рекламы TGstat потом выдаст отличную. Об этой истории подробно рассказывала вот тут https://t.me/Ash_digitalForIT/69
2. Иногда в каналы на наших проектах просто приходят сотня-другая ботов без видимого источника. Списать это на конкурентов можно, но зачем это им или кому-то ещё - для меня до сих пор загадка.