{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП ошибок на медицинских сайтах

Разработать сайт для медицинской организации непросто, нужно учесть много особенностей. Довольно часто при аудите мед. сайтов мы находим большое количество ошибок, на исправление которых требуется немало времени и финансовых вложений. Для того, чтобы вы не повторяли ошибок ваших коллег-конкурентов, мы подготовили эту статью.

Этот материал будет полезен:

  • Владельцам бизнеса, которые хотят сделать лучший сайт своей клиники. Данная информация поможет избежать ошибок при создании ресурса, сэкономит время и деньги.
  • Всем тем, кто занимается продвижением. Статья поможет улучшить юзабилити ваших сайтов, что положительно скажется как на позициях в поисковой выдаче, так и на конверсии.
  • Маркетологам. Материал поможет понять, насколько качественно сделан ваш проект. А если вы планируете его создать или переделать, вы сможете избежать множество ошибок.

Правило 3-х секунд

В реальной жизни, если что-то пошло не так в первые секунды знакомства с новым человеком, к примеру, вы произвели не самое лучшее впечатление, то ваш собеседник вряд ли мгновенно оборвёт разговор. Скорее всего, у вас будет шанс в процессе дальнейшего общения убедить его, что он ошибся на ваш счет. А вот с сайтами всё иначе.

Люди ценят своё время. Когда поисковик предлагает множество вариантов на ваш запрос, скорее всего вы не будете тратить драгоценное время на изучение нового сайта. Если вам что-то не нравится или не совсем понятно - вы с лёгкостью его закроете и откроете другой.

Пример поисковой выдачи Яндекс по запросу “сайт косметологии”

Чтобы понять, закроют ваш сайт или нет при первых 3-х секундах знакомства с ним, проведите эксперимент. Покажите главную страницу вашего сайта людям, которые ранее его не видели. А через 3 секунды закройте сайт и задайте следующие вопросы:

  • Что это за сайт?
  • Какие услуги можно на нём найти?
  • В каком городе находится организация?

В зависимости от того, правильно они ответили или нет на ваши вопросы, вы поймете - стоит ли внести изменения на сайте или нет.

Давайте проведем тест.

Предлагаем вам посмотреть следующие несколько сайтов. Правила те же. У вас есть только 3 секунды. Посмотрите один сайт, через 3 секунды переходите к следующему.

Сайт 1
Сайт 2
Сайт 3
Сайт 4

Надеемся, что вы правильно ответили на все вопросы. Но что-то подсказывает, что последний пример вы машинально отнесли к сайтам дизайна-интерьера квартир. На самом деле - это клиника.

И мы переходим к следующей ошибке.

Сайт клиники не похож на сайт клиники

Важно, чтобы именно ваш сайт был похож на сайт клиники.

Изучите ваших конкурентов. Выявите отличительные признаки сайтов в тематике “медицина”. Здесь мы рекомендуем ориентироваться не на клиники в вашей локации, а именно на результаты в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Неправильное расположение логотипа

Это еще одна ошибка, которую очень просто исправить.

Логотип клиники должен всегда располагаться в верхнем левом углу сайта. Почему так безапелляционно?

Дело в том, что именно с левого верхнего угла начинается знакомство с интернет-ресурсом. Логотип (особенно если он узнаваем) поможет посетителям быстро понять на какой сайт они зашли.

Но бывает так, что логотип не помогает в идентификации предмета сайта.

Рассмотрим примеры:
Перед вами 3 логотипа разных компаний. И только один логотип клиники. Сможете угадать - какой?

А теперь ответ:

Вариант 1 - это логотип косметологической клиники.

Вариант 2 - логотип финской компании по созданию компьютерных игр.

Вариант 3 - это агентство медицинского туризма.

Согласитесь, задача была не из лёгких. Но не переделывать же логотип клиники! На помощь приходит “Дескриптор”. А это значит, что пора рассказать вам о следующей частой ошибке на сайте клиники.

Отсутствует дескриптор

Для того, чтобы пользователь сразу смог идентифицировать ваш сайт, нужно разместить дескриптор.

“Дескриптор (от лат. descriptor «описывающий») — лексическая единица (слово, словосочетание) информационно-поискового языка, служащая для описания основного смыслового содержания документа или формулировки запроса при поиске документа (информации) в информационно-поисковой системе”.

Простыми словами: дескриптор - это краткое описание вашей деятельности. По нему должно быть понятно - чему посвящен ваш сайт.

Для клиники косметологии в качестве дескриптора можно использовать следующее описание: “Центр эстетической косметологии”.

А чтобы посетители сайта смогли сразу понять, где находится клиника, рекомендуем добавить информацию о городе. Таким образом, дескриптор может выглядеть так: “Центр эстетической косметологии в Москве”.

Рассмотрим еще несколько примеров:

Фрагмент “шапки” сайта клиники без дескриптора

Согласитесь, не совсем понятно, чем занимается этот центр.

Фрагмент “шапки” сайта клиники с дескриптором

Ошибки в меню сайта

Вне зависимости от специализации вашей клиники (косметология, многопрофильный центр или стоматология), на сайте в главном меню должны быть ссылки на основные разделы.

Вот эти разделы:

  • Услуги
  • Цены
  • Врачи
  • Отзывы
  • О клинике
  • Контакты

В идеале еще добавить “акции” и “блог”.

Производительность

Скорость загрузки или производительность страниц - важный показатель, на который точно следует обратить внимание владельцам сайта.

Почему это важно?

Во-первых, если страница, на которую пытается перейти ваш потенциальный клиент долго грузится, он может просто её закрыть и уйти на другой сайт - вашего конкурента.

Во-вторых, если много пользователей воспроизводят подобный сценарий - закрывают сайт не дождавшись его загрузки, то это может негативно отразиться на продвижении всего сайта. Если растет % отказов, то у сайта начинается падение позиций в выдаче. И на первые места выходят ваши конкуренты, где пользователи не испытывают проблем с загрузкой страниц.

Самый простой способ оценить скорость загрузки страниц сайта - сервис от компании Google “PageSpeed Insights“.

Выше представлен пример анализа производительности главной страницы сайта косметологии. Показатель составляет 27 из 100. Чем ближе к 100, тем лучше. 27 относится к красной зоне (от 0 до 40), то есть это означает, что есть серьезные проблемы со скоростью.

Отсутствует адаптивная версия

По статистике подавляющее количество заходов на сайт клиники происходит с мобильных устройств. По проектам, с которыми мы работаем, 85-90% от всех заходов составляет мобильный трафик.

Статистика за квартал по распределению трафика на сайте клиники в зависимости от типа устройства. Доля трафика со смартфонов составляет 89,5%.
Статистика одной медицинской клиники. За квартал на сайт пришло 1.25 млн. посетителей из смартфонов. Трафик из ПК составил 120 671 визитов.

В мобильной выдаче поисковые системы в первую очередь показывают те сайты, которые корректно отображаются на смартфонах. Это значит, что вы можете потерять в среднем до 90% трафика с поисковых систем, если не адаптируете свой сайт под мобильные устройства.

Как проверить сайт на корректность отображения на мобильных устройствах?

Вариант 1
Зайти на свой сайт с разных телефонов и посмотреть - как он работает. Корректно ли всё отображается? Удобный ли шрифт, все ли в порядке с версткой?

Вариант 2
Использовать специальный сервис, с помощью которого вы сразу можете посмотреть сайт с разных мобильных устройств.

Пример отображения сайта СМ-Косметология на различных моделях iPhone

Вариант 3

Воспользоваться сервисом “Mobile friendly” от компании Google.

С помощью него вы:

  • узнаете корректно ли отображается ваш сайт на мобильных устройствах;
  • получите рекомендации по доработкам.
Пример проверки сайта клиники инновационной косметологии “Реформа” с помощью сервиса “Mobile friendly”

Небезопасный сайт

Такую ошибку встречаем реже, чем остальные. Тем не менее, на некоторых сайтах клиник ещё можно обнаружить небезопасный протокол передачи данных - когда сайты используют http, а не https.

Зачем нужно использовать https протокол?

На сайте любой клиники обычно используются формы для передачи данных от посетителя к владельцу (администратору) сайта. Это формы “Заказать звонок”, “Записаться на приём” и другие. Если сайт использует протокол http, то в момент передачи данных, сведения о посетителе (все данные, которые он заполнил в форме на сайте) не защищены.

Браузеры предупреждают пользователей, что сайтом с http протоколом пользоваться небезопасно, поэтому часть посетителей отказывается от посещения таких ресурсов. В итоге вы теряете потенциальных пациентов.

Как проверить протокол сайта?

Открыть сайт в различных браузерах.

Пример отображения сайта клиника лазерной и эстетической косметологии “Mediderm” в браузере “Safari”

А так выглядит предупреждение браузера о том, что сайт небезопасен.

В разных браузерах информация о том, что сайт использует небезопасный протокол, отображается по-разному.

Например, в браузере “Safari” перед названием сайта написано “Небезопасно”.

Пример отображения сайта с небезопасным протоколом в браузере “Safari”

Отсутствует УТП (уникальное торговое предложение)

Если на вашем сайте заявлены “преимущества” как на скриншоте ниже, то знайте: это не они.

Почему это не преимущества клиники?

Всё просто: профессиональные врачи, качественное оборудование, безупречный сервис - всё это можно увидеть практически на каждом сайте. И сейчас мы вам это докажем.

Мы провели анализ ТОП-10 сайтов косметологических клиник в поисковой выдаче, убрали агрегаторы, оставили только сайты клиник, и решили проверить: сумели ли эти сайты отстроиться друг от друга и какие у них преимущества.

Результат оказался таким:

Сводная таблица 

Поэтому если вы планируете сделать блок с преимуществами, то вам следует серьезно постараться, как, например, это сделали представители “GMTClinic”. Они создали отдельную страницу на сайте “50 причин почему клиенты выбирают группу клиник GMTClinic“.

Фрагмент страницы с преимуществами клиники

Если хотите увидеть больше примеров - как можно отстроиться от конкурентов, то просто напишите ваш запрос в комментарии.

Для поисковой системы Яндекс также важно, чтобы ваша клиника отличалась от других. На одной из конференций для веб-мастеров Михаил Сливинский задал вопрос “Видят ли покупатели отличия вашего бизнеса от конкурентов?”.

А если это важно для Яндекса, то должно быть важным и для всех, кто продвигает сайты в тематике “Медицина”.

Например, такое популярное преимущество как “современное оборудование”, можно было бы использовать у себя на сайте. Но не просто об этом написать, а детально раскрыть это понятие. Показать подробно: что за оборудование вы используете и чем именно оно отличается от других, и т.д.

Пример реализации преимущества “Современное оборудование” на сайте сети клиник эстетической медицины “BEAUTIFUL PEOPLE”.

Малоинформативные страницы Услуг

Если на вашем сайте есть раздел “Услуги” - это однозначно правильное решение. Гораздо хуже, когда представители клиник ограничиваются разделом “Цены”, где перечислены названия услуг и их стоимость.

В случае, когда нет страниц с услугами, клиника не получает дополнительный конверсионный трафик с поисковых систем по запросам, связанных с услугами.

Если страницы услуг малоинформативны, то сайт также не получит поисковый трафик или его будет совсем немного. Причина следующая: и Яндекс, и Google прежде всего показывают в приоритете те сайты, которые максимально подробно отвечают на запросы пользователей.

Рассмотрим пример страницы услуги “Биоревитализация” на сайте клиники “Sacre”.

Задачи данной страницы:

  • проинформировать;
  • ответить на вопросы пользователей;
  • получить пациента.

Но из этих трех задач страница дает только краткую информацию об услуге.

Есть несколько простых способов как определить, что следует добавить на страницу.

Способ 1
В поисковой строке Яндекса введите название услуги. В нашем случае запрос: “Биоревитализация”.

Яндекс покажет запросы, связанные с данной услугой, которые чаще всего набирают пользователи. Сразу становится понятно, какую информацию стоит добавить на страницу с услугой:

  • рассказать о биоревитализации лица;
  • добавить отзывы;
  • разместить цены на услугу;
  • показать кейсы (фото “до и после”);
  • предоставить сведения о препаратах, которые используете при оказании услуги.

Способ 2
Также в поисковой строке наберите название услуги и нажмите кнопку “Найти”. Яндекс покажет сайты, а вам необходимо будет зайти на каждый из них и проанализировать. Рекомендуем посмотреть сайты из ТОП-10.

В Google Таблицах или в Microsoft Excel сделайте сводную таблицу. Названия столбцов - это URL (адреса страниц) анализируемых сайтов. Строки - это названия блоков с информацией, которые вы видите на страницах.

Примеры названия блоков:

  • “Определение услуги”;
  • “Преимущества”;
  • “Цены”;
  • и др.
Пример сводной таблицы

Вам нужно заполнить информацию по каждому сайту. Если на новом сайте уже встречается блок, который был на другом, то в клетке пересечения названия сайта и названия блока ставьте “1”. Это означает, что блок с информацией есть. Если блок отсутствует, то ставьте “0”. Если выявили новый блок с информацией, то добавьте название этого блока в вертикальный столбик и поставьте “1”. А у предыдущих анализируемых сайтов напротив названия данного блока поставьте “0”.

Первым лучше проанализировать свой сайт. Когда вы закончите оценку своего и других сайтов, вы сможете легко понять - что вам нужно добавить. Вам нужно проработать блоки с цифрой “1”. Важно, материалы для этих блоков нужно сделать уникальными для своего сайта.

Сделав такой анализ, вы сможете получить максимально подробную страницу услуги, которая точно понравится как посетителям вашего сайта, так и поисковым системам.

Чтобы сделать лучшую страницу услуг, проанализируйте сайты не только в Яндексе, но и в поисковой выдаче Google.

Заключение

Это далеко не полный список ошибок на сайтах медицинских клиник. С удовольствием расскажем и о других в следующих статьях.

Материал подготовил Виктор Чистилин - эксперт в TRINET.Group, руководитель отдела "Медицинский маркетинг".
Контакты для связи

Получить консультацию - https://chistilinmed.ru/#consult
FB - https://www.facebook.com/chistilinvi

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Живилков из Верно

Название привлекло, но потом расстроился, что ошибки только про SEO. Мы делаем разработку и одна из наших отраслевых экспертиз - медицина, поэтому не могу пройти мимо и не вставить наш ТОП:
1. Отсутствие удобной навигации
2. Отсутствие поиска
3. Не продуманная структура, вы про это говорите в паре моментов
4. Отсутствие онлайн-записи и возможности просмотра свободных дат у врача (речь именно про онлайн-запись, а не сбор контактов с перезвоном)
5. Отсутствие связки разделов услуги и цены. Мы видели примеры, когда описание в одном месте, цены на другой странице таблицей.
Про мобильную версию в точку, да, в этой сфере более 80% графика, там тоже есть интересные решения для улучшения UX
Вообще каждый пункт тянет на мини-статью, а вам успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Виктор, спасибо за дополнение. Но, по поводу ошибок юзабилити - их действительно много. И одной статьей здесь явно не обойдешься. Я разработал чек-листы по ключевым страницам сайта клиники, где подробно рассказал какой функционал нужно разместить на каждой странице сайта клиники. Чек-листы дополнил конкретными примерами. В VK раздаю пример одного чек-листа https://vk.com/chistilinmed?w=wall-212478395_137

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Если хотите почитать информацию не только про SEO ошибки - вот моя статья про особенности создания главной страницы для сайта клиники https://chistilinmed.ru/blog/glavnaya_stranica_saita

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Живилков из Верно

Мне был интересен опыт коллег, поэтому в разделе маркетинг ожидал не только про SEO) Мы когда заходили в нишу делали большое исследование(оно закрытое) и уже с клиентами ныряли в метрики и строили пользовательские сценарии, но всегда любопытен сторонний опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Я сам врач по образованию и нашел себя в медицинском маркетинге. Начал тоже с исследования. Проанализировал свыше 2 000 сайтов мед. организаций. Как Российских, так и зарубежных клиник. Понял, что данных собрал много и нужно ими поделиться с аудиторией. На основе полученных данных написал книгу "Витамины для сайта: Руководство по развитию медицинских сайтов".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Морозовский

Скиньте пару примеров сервисов, с помощью которых можно посмотреть сайт с разных мобильных устройств?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

могу порекомендовать сервис “I Love Adaptive” http://iloveadaptive.com/ru/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Яловецкий

Для меня главная ошибка мед сайтов - приевшееся синее или зеленое цветовое оформление

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Сине-зеленые цвета часто используются в веб-дизайне клиник сайтов, так как они ассоциируются с чистотой, свежестью и здоровьем. Синий цвет символизирует надежность, профессионализм и доверие, что особенно важно для клиник, где пациенты ожидают получить высококачественную и надежную медицинскую помощь. Зеленый цвет, в свою очередь, ассоциируется с природой, здоровьем и успокоением, и пациентам, которые могут испытывать стресс и беспокойство по поводу своего здоровья на таких сайтах будет комфортнее находиться.

Ну а если проанализировать сайты косметологических клиник - обычно их делают в другой цветовой гамме.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

это скорее как стереотипный выбор цветов, которым пользуются 90%

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Всё верно, Алексей. Поэтому можно выгодно выделиться на фоне конкурентов изменив цветовую гамму сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Птухина

Интересная статья! Спасибо! А где можно посмотреть ещё примеры, как можно отстроиться от конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чистилин

Алёна, спасибо большое за ваш отзыв. На консультациях рассказываю об этом. Приходите.

Также много информации про особенности создания и продвижения сайта в тематике медицина, можно найти в моих оф, соц сетях. Просто наберите в поисковике: "Виктор Чистилин" и вы легко найдете информацию.

О том, как сделать сайт клиники лучше всех - в моей книге "Витамины для сайта: руководстов по развитию медицинских сайтов". Информацию о книге здесь: https://chistilinmed.ru/book

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда