Брифуйте смело!

14 правильных вопросов при создании видео.

Привет! С вами Митя Амбарцумян. Одни говорят, что создание брифа – пустая трата времени, другие оставляют на сайте огромную анкету с предложением указать точный набор услуг, хронометраж и объектов для съемок. Я же считаю, что нужно смотреть на это проще и глубже.

Продюсер и основатель видеопродакшна 1SHOT.PRO

Допустим, перед вами стоит задача – сделать видеоролик. Для компании, бренда или проекта, над которым работаете, для своего кафе или вообще про детский утренник в школе. С чего начать? Не важно, сами ли вы будете его делать или закажите знакомому продюсеру – для начала нужно определиться, что вы хотите получить и о чем будет кино. Как это сделать быстро и емко? Ответ – правильные вопросы.

Я уже 19 лет занимаюсь видеопроизводством. Сотни роликов снято и смонтировано, и каждый из них рождался из брифа. Чтобы видео получилось, мне нужны от вас ответы в свободной форме. Чем подробнее дадите, тем точнее я попаду в ваши ожидания в результате.

As meditation begins with a breath, a video begins with a production brief. Игра английских слов. 
As meditation begins with a breath, a video begins with a production brief. Игра английских слов. 

Про что ролик?

Опишите содержание, какой контент будет. Мне помогут ссылки на сайт компании или продукта, PDF-презентации и всё, что касается углубленного изучения темы.

Кто главный герой?

Подробнее расскажите про ключевую фигуру или предмет ролика, его особенности, преимущества, если это человек – его биография, карьерный рост, все что важно для интересного сторителлинга.

Что вы хотите сказать этим роликом?

Распишите ключевой месседж, в чем суть и смысл, что главное должен понять зритель, когда будет смотреть. Что нового/полезного/интересного вы можете рассказать?

Зачем вам этот ролик?

Подумайте, каковы цели и задачи ролика, что должно произойти после его распространения, а также как оценить пользу и воздействие на аудиторию.

Кто заказчик, что нам нужно знать о вас?

Расскажите про себя, про свою компанию, бренд, ценности, миссию, все что вы считаете нужным, чтобы знали мы, как ваш партнер, и зрители, которые посмотрят ролик.

Кому это адресовано?

Опишите целевую аудиторию по возможности подробнее, чем пол-возраст, чем они интересуются, где проводят время, какие сайты посещают, какие бренды любят, чем увлекаются и что смотрят.

Что должен почувствовать зритель?

Опишите эмоции, которые должен вызвать ролик. И чувства, которые испытает человек, посмотрев ролик до конца.

Что нужно сделать после просмотра?

Расскажите про целевое действие и призыв в конце, что зритель должен предпринять.

Где вы хотите это показать?

Укажите медиа, под которые будет делаться ролик. Важно сразу понимать особенности форматов – это влияет на то, будет ли видео горизонтальным, вертикальным, длинным, коротким, с текстом/без, со звуком/без или совмещать в себе все опции.

Какой тон повествования?

Спокойно / напористо / смешно / утонченно / пафосно / мистически – опишите, как бы вы хотели вести диалог со зрителем с точки зрения подачи.

Есть ли ограничения?

Нельзя показывать детям, жесткие табу в индустрии, скользкие темы – укажите все, чего мы должно избегать.

В каком формате вы видите ролик?

Съемка / монтажный ролик из стоковых кадров / трехмерная графика / персонажная анимация / скринкаст экрана или нейро-арт с использованием искусственного интеллекта – как вы представляете будущее видео.

Примеры того, что нужно?

Если у вас есть референсы или примеры роликов, например, конкурентов, это сразу поможет понять, что именно вы хотите.

Ожидания и ограничения по бюджету?

Вы можете не знать, что и сколько стоит, но у вас все равно должны быть внутреннее ощущение, сколько вы готовы потратить. Я спрашиваю про финансовые ожидания, чтобы сразу предлагать реалистичные варианты. Это сэкономит мне и вам время.

Иногда меня просят прислать файл, который нужно заполнить, иногда просто говорят в двух словах, что нужно сделать, а я вытягиваю подробности в мессенджере, иногда собирают конференцколл с несколькими участниками, чтобы подробно обсудить, что же нужно сделать. И в результате все сводится к этим 14 вопросам.

Конечно, знать ответы на все вопросы совершенно не обязательно, более того, моя задача как продюсера – предлагать варианты по мере заполнения. Я за живое общение и считаю, что полноценный бриф рождается в диалоге клиента, который знает, чего хочет, и продюсера, который знает, как это реализовать.

Берите эти вопросы и пользуйтесь при создании или заказе новых роликов на здоровье. Если у вас есть дополнения к вопросам, пишите в комментариях. А если вы хотите заполнить бриф и сделать ролик под моим руководством – пишите в telegram: nice2mitya

22
Начать дискуссию