{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Насколько важна репутация, как себя продать и почему хантер — ваш друг?

В этом эпизоде гостьей стала Анна Павлова, старший проектный менеджер компании Odgers Berndtson, а также хантер с многолетним опытом в области TIMES (Technology, Information, Media, Entertainment & Sport). Она поделилась с нами нестандартными кейсами, аспектами общения с кандидатами и раскрыла неочевидные секреты рекрутинговых агентств.

Вкратце расскажем о том, чем занимается Анна. В тот самый момент, когда компания приходит в агентство с запросом на поиск нужного человека на должность, задача Анны состоит в подборе наиболее подходящих для компании кандидатов, чаще всего из базы, в которой собраны лучшие специалисты. А о том, как попасть в эту базу, какие люди там уже есть и к каким советам стоит прислушаться, чтобы удачно поменять место работы, Анна расскажет сама.

В этой статье мы собрали для вас частичку интервью, чтобы вы могли заглянуть за завесу этого выпуска. Ну, а хотите ли вы увидеть полную картину - решать только вам, но на всякий случай мы оставим ссылки на платформы, где можно послушать выпуск полностью.

- Как попасть в список кандидатов, которых ты будешь продавать в крутые компании?

- Мы позиционируем себя как компания, которая занимается топ-менеджментом, на рынке мы уже более 20-ти лет. У нас есть большая экспертиза в функциональных и индустриальных направлениях. Мы уже знакомы с огромным количеством менеджеров, они уже есть в нашей базе. Но всегда рождаются новые люди, которых нужно находить. Здесь мы используем LinkedIn, HeadHunter, Facebook* или рекомендации. С помощью этих инструментов мы пытаемся выйти на них и познакомиться. Если говорить про Odgers Berndtson, у нас есть закрытый клуб для маркетологов, куда мы приглашаем разных директоров из разных бизнесов, знакомим их между собой и пытаемся развивать. Что касается тех людей, которых ещё нет в базе, но они хотели бы туда попасть, они могут написать на почту или любому менеджеру, выйти на нас через Facebook* или даже написать тебе через «Мама, я в рекламе». Вам также стоит возобновить свой профиль на LinkedIn, если вы долгое время туда не заходили, потому что без активной страницы вы не попадаете в первую выборку.

- Что делать людям, у которых есть потенциал, но они ещё не на желаемой позиции? Вы их рассматриваете?

- Да, это хайпо* категория. Люди hand-zone, которые много делают руками. Может быть, они не принимают 100% участия в стратегии, но уже думают в эту сторону и, вероятно, уже засиделись в своей должности и хотят сделать первый шаг. Возможность внутри компании не всегда есть, и в этом случае хантеры приходят на помощь, ведь общение с рекрутером даёт более понятную картину и профессиональную зарядку относительно того, какие навыки можно улучшить и как проходить интервью. Здесь хантер выступает в роли друга.

- Стоит ли топам забывать про HH? Бытует мнение, что на топовые позиции можно попасть только через нетворкинг или через рекрутинговое агентство.

- Да, я сразу расскажу, как мы пользуемся HeadHunter’ом. HH - это некая альтернатива уже проверенных каналов - LinkedIn и Facebook*. Я чаще всего туда захожу, если мне нужно найти чей-то номер, который указан в рекомендациях или в открытом профиле. Но были случаи, когда я устраивала людей, найдя их профиль на HH. Но, репутационно, это для топ-менеджмента выглядит скорее хуже, чем профиль на LinkedIn. Плюс, его текущий работодатель, скорее всего, знает, что он сидит на HeadHunter’е и внутри могут возникнуть вопросы. Кстати, любой топ-менеджер становится жертвой нерелевантных запросов от миддл-рекрутеров, топы прямо страдают от такого входящего потока.

- Какие стоп-факторы работают, когда ты понимаешь, что будет тяжело продать кандидата?

- Здесь мы возвращаемся к классике - это софты. В ситуации, когда у тебя есть ровно час оценить кандидата, невозможно глубоко копнуть в хардовую часть. Вообще, многие вещи вывозятся на софтах. Если человек реально заряжен, у него классная энергия и ты понимаешь, что он придёт и будет зажигать, то это 70% вероятности того, что он пройдёт на второй или третий этап интервью с бизнесом.

* - кандидат с высоким потенциалом

Напоминаем, друзья, что это лишь малая часть выпуска! Послушать его можно на всех доступных платформах.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и фейсбук*, чтобы не пропустить актуальные новости нашего подкаста!

*Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда