Ускоряем сбор семантики для рекламных кампаний
Дисклеймер: эта статья противопоказана для прочтения специалистам, которые до сих пор работают по системе 1 ключ — 1 группа, через парсинг кей-коллектора и разбитием групп на ВЧ (высокая частота показов) и НЧ (низкую частоту показов).
Плагины/сайты/программы которые помогут ускорить работу и которые я использую в проектах, чтобы сократить время подготовки к запуску кампаний:
«Подбор фраз» — встроенный интерфейс Яндекса. Чтобы попасть в него необходимо выполнить ряд действий: Кампания > Редактировать > Клик по нужной группе > Ключевые фразы > Подобрать фразы.
Комбинирование слов происходит путём перемножения указанных фраз. Часто крашится, долго грузит, но при этом позволяет убирать минус-слова во всех запросах, а также добавлять около-тематическую семантику прямо внутри интерфейса.
WordStat (сайт) — основной инструмент Яндекса для сбора семантики, отделённый от Директа напрямую. Вбиваешь запрос — показывается количество запросов за месяц в определенном регионе.
Там же можно посмотреть сезонность запросов (подходит для специфичных ниш, например, установка кондиционеров или доставка букетов).
WordStater (плагин для браузера) — незаменимый (имхо) плагин для работы с Вордстатом.
Интерфейс буквально в трёх кнопках: выделить нужную фразу, выделить минус-слово, выгрузить собранные ключевые запросы / минус фразы в отдельный файл, либо сразу в рекламную кампанию.
Alaev Seo Tools (плагин для браузера) — инструмент, который позволяет установить в Вордстате любой регион. После того, как ГЕО в Вордстате сломалось — этот плагин стал единственным спасением. Устанавливаете, перезапускаете браузер, заходите в вордстат, справа выбираете нужный город/города, вводите запрос и уже работаете по нужной семантике.
Key. so (сайт) — необязательный инструмент, который позволяет узнать, какие ключевые запросы использует конкурент в своих объявлениях. Использовал лишь пару раз, но если вообще нет понимания в нише или, например, необходимо использовать специфичные технические запросы — может быть полезным.
Стоит отметить, что Key. So позволяет посмотреть креативы конкурентов в РСЯ, но только после регистрации и, опять же, в скромном количестве.
SpyWords (сайт) — альтернатива сайту выше, но без информации по креативам и с доп. информацией о позициях конкурента в поиске, оценке трафика и CPC.
AdPump (сайт) — интересный, но не обязательный инструмент, во многом заменяет работу с Excel. Разделы, на которые можно обратить внимание: Генератор ключей, Работа с городами, Мультитул, Склонятор фраз.
XMind (программа) — совершенно необязательная программа, но если вам удобнее визуализировать структуру проекта в виде майнд-карты с последующей работой «по пунктам» — советую к использованию.
Выглядит эффектно и интуитивно понятно. Особенно нравится клиентам на консультациях: )
КейКоллектор (программа) — популярный инструмент для сбора семантики/создания десятков рекламных кампаний/сотен объявлений, но, имхо, это скорее для душной настройки, нежели ленивой, поэтому подробно об этом нет смысла говорить. Цена активации программы — 2000р.
Упрощать работу не просто можно, а необходимо! Надеюсь, статья кому-то сохранит не один десяток часов и нервных клеток.Мои дополнительные каналы: Дзен, Блог в Телеграм
👍 Некоторые для меня оказались новинкой
Дмитрий, от всей команды спасибо за материал и упоминание сервиса SpyWords!
Спасибо за полезный сервис!