Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?

Дисклеймер: даже если у вашей компании уже есть профили в социальных сетях, эту статью прочитать все же стоит. Внутри — анализ разных каналов коммуникации и советы, как сделать их эффективными.

Мы живем в те времена, когда у каждого есть хотя бы один профиль в социальных сетях — страничка во Вконтакте, канал в Телеграме, аккаунт в Одноклассниках или в соцсети, которую нельзя называть.

Как бы пафосно и при том очевидно это ни звучало, но соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни. А еще — удобным и эффективным каналом коммуникации. Это уже достаточно весомая причина, почему брендам необходимо иметь аккаунты в социальных сетях. Но предлагаем немного углубиться в этот вопрос и выяснить, какова роль соцсетей в отношениях между компаниями и их клиентами.

За основу возьмем факты и цифры — агентство онлайн-коммуникаций We Are Social как раз выпустило Ежегодное большое исследование Digital по России.

Как о бренде узнают новые клиенты?

Разберем топ-5 самых популярных каналов коммуникации с потенциальными клиентами. Возможно, некоторые позиции вас удивят. Внимание на слайд 👇🏻

Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?
  • Многие считают, что телевидение умерло, но это не так. Реклама на ТВ — все еще самый эффективный канал коммуникации. 35,9% пользователей узнают о новых брендах, товарах и услугах именно по телевизору.
  • Поисковики отстали от телевидения совсем чуть-чуть. 34,5% знакомятся с новыми компаниями благодаря им.
  • Сарафанное радио. Рекомендациям родственников, друзей, коллег и знакомых доверяют 30% опрошенных.
  • Реклама в социальных сетях занимает 4-ю строчку с результатом в 26,9%. Хорошо настроенный таргет помогает пользователям найти именно то, что им нужно. А компаниям — примелькаться в ленте и запомниться.
  • Замыкают пятерку сайты с отзывами. 17,7% предпочитают перед покупкой товара изучить советы других пользователей, посмотреть обзоры на продукт или услугу и почитать об их опыте.

Разумеется, канал коммуникации зависит от аудитории. Телевидение, в целом, рассчитано на клиентов постарше, социальные сети — на клиентов помоложе.

Тем не менее, именно у соцсетей своя особая роль в знакомстве пользователей с брендами. Поговорим об этом подробнее ⬇

Как продолжается знакомство с брендом?

Рекламу по телевизору или таргет в соцсетях можно сравнить с первым свиданием. История взаимоотношений клиента и бренда только начинается. Дальше им предстоит получше узнать друг друга и решить, по пути им или нет.

Что мы проверяем первым делом, когда знакомимся с кем-то и хотим узнать о нем побольше? Правильно, соцсети. С брендами все точно так же.

42% пользователей используют социальные сети, чтобы изучить информацию о компании.

  • Это 53,6 млн человек — или 37% всего населения России 🤯
  • А еще — почти половина от всех пользователей соцсетей. Всего их 106 млн человек.
Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?

За 2022 год разнообразие социальных сетей в России уменьшилось — этот показатель упал с 6,1 до 4,9.

Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?

Причины очевидны: некоторые соцсети попали под запрет, а пользоваться VPN удобно не всем. Это сказалось и на популярности социальных сетей. Фавориты изменились.

Какую соцсеть чаще используют бренды для знакомства с брендом?

Сравним показатели за январь 2023 года с февралем 2022.

Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?
Почему у любого бренда должно быть сообщество в соцсетях?

Популярность Вконтакте выросла на 6,1% в сравнении с прошлым годом, а Телеграма — увеличилась более, чем в 2 раза. А Одноклассники, между прочим, стали популярнее Инстаграма (признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ).

Так что, если вы все еще не завел канал в Телеграме, воротите нос от ВК и отнекиваетесь от Одноклассников, — очень зря. Пропадают ценные каналы коммуникации!

К чему мы это?

Наличие у компании активного сообщества в социальных сетях — шанс заявить о себе, завоевать доверие пользователей и повысить лояльность клиентов.

Размер и направление вашего бизнеса не имеют значения. Неважно, крупный у вас бренд или пока что локальный, продаете вы косметику или предлагаете услуги IT для b2b рынка. Соцсети — одинаково полезный инструмент для всех.

А вот несколько советов, как выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами в соцсетях

  • Оформите профили в корпоративных цветах. Это поможет повысить узнаваемость бренда.
  • Найдите свой Tone of Voice. У компании должен быть узнаваемый голос, своя тональность общения. Придерживайтесь TOV в написании постов, ведении сторис и в ответах на обращения пользователей.
  • Не забывайте отвечать на комментарии и сообщения пользователей в социальных сетях. Лучше делать это от лица бренда, чтобы снизить число мошенников, которые пытаются притворяться сотрудниками компании (да, такие случаи не редкость).
  • Старайтесь отвечать быстро — клиенты это оценят. Повысить скорость реагирования помогут сервисы для реагирования в социальных сетях 😉

Краткие выводы:

  • Если у вашего бренда еще нет соцсетей — срочно их завести.
  • Пересмотреть свое отношение к Вконтакте и Одноклассникам. Изучите, пользуются ли этими соцсетями ваши потенциальные клиенты.
  • Всерьез задумайтесь о Телеграм-канале, если еще его не завели.
  • Грамотно выстраивайте коммуникацию с пользователями в соцсетях, чтобы ваши отношения с клиентами были долгими и счастливыми ❤
44
Начать дискуссию