Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Сегодня я расскажу про продвижение foodtech приложения на рынке UK.

Ниша: Приложение для сканирования продуктов в супермаркетахГео: ВеликобританияПериод: 5.11.21 по 20.05.22Рекламный бюджет: 52370,4$Установки: 36367Целевые действия в приложении: 13394Целевые действия на сайте: 5563Цена за установку: 1.44$Цена за целевое действие в приложении: 3.91$Цена за целевое действие на сайте: 0.49$

О проекте

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

JollyGut — это бесплатное мобильное приложение, которое позволяет сканировать упаковки продуктов в популярных супермаркетах UK и мгновенно видеть их влияние на здоровье. Рейтинг и подробная информация помогают проанализировать продукт. Также приложение показывает где той или иной продукт стоит дешевле, и рекомендует более здоровые альтернативы.

Цель

33000 установок, 5000 уникальных сканов или поисков через приложение, 3500 уникальных сравнений цен на продукты на сайте.

Анализ целевой аудитории

Работу над рекламной кампанией я начал с анализа целевой аудитории. Приложение решает разные задачи пользователей, аудиторию можно сегментировать исходя из этих задач. Основные сегменты это те, кто ищет глютен фри продукты, продукты без лактозы, веганские продукты и продукты с фодмап диетой. В процессе анализа статистики получилось выделить следующее:

  • Возраст целевой аудитории: 20-45 лет. Более явный интерес к приложению проявляют женщины.
  • Главная ценность - забота о здоровье. Правильное питание, как ключ к хорошему здоровью.
  • За продуктами обычно ходят в супермаркеты поблизости, поэтому лучше фокусироваться на самых популярных сетях: Tesco, Asda, Ocado и др. Это то, что можно использовать в подборе аудитории и креативах.
  • Возможность сканировать продукты - это довольно новая фишка, в креативах должно ясно показываться как эта функция может использоваться.

Структура рекламных кампаний

Большая часть бюджета я решил использовать на ААА кампаниях, но часть бюджета было нацелено на определённые диеты - без глютена, без лактозы, фодмап, веганская. Часть трафика было направлено на сайт, на продвижение функции сравнения цен.

Facebook ААА (Automated App Ads) – это автоматизированная рекламная кампания для продвижения мобильных приложений на платформе Фейсбук и Инстаграм. Автоматизированная реклама приложений позволяет поддерживать результативность рекламы при повышении бюджета, оптимизируя кампании по продвижению приложений в целом, а также креативы и аудитории в частности.

Перед запуском рекламной кампании

Перед тем как продвигать приложение на Facebook, разработчику необходимо зарегистрировать его на сайте Facebook for Developers и получить специальный идентификатор. Кроме того, для настройки рекламы, необходимо добавить приложение отдельно в Facebook for Developers.

После того, как приложение будет зарегистрировано и настроено, следует предоставить доступ к нему для Business Manager и рекламного аккаунта, иначе вы не сможете использовать его для создания кампаний.

Для того, чтобы фиксировать события внутри приложения и измерять действия пользователей, необходимо настроить Facebook SDK. Хорошим вариантом является использование интеграции с одним из сервисов аналитики (например, AppsFlyer), где можно настроить события, которые должны передаваться, такие как установки, регистрации, покупки и другие. В данном случае это сканы продуктов и поиск внутри приложения.

Если вы хотите оптимизировать рекламу под определенные цели в приложении, необходимо настроить передачу целевого события как одного из основных событий Facebook.

С учетом обновления Apple для iOS 14 (и последующие обновления), если вы хотите запустить рекламу на устройствах с iOS, необходимо настроить регистрацию событий и отслеживание результатов с помощью SKAdNetwork. Это очень важно учитывать для корректного запуска рекламы приложений на iOS 14+.

После предварительной подготовки, включая настройку приложения, его регистрацию и подключение Facebook SDK, можно запускать рекламу, а также измерить установки, внутренние события и отслеживать эффективность рекламных кампаний. Если всё настроено правильно, то при создании кампании можно выбрать свое приложение в группе объявлений.

Креативы

Для каждой группы объявлений достаточно создать 4-6 креативов, содержащих текст и изображения. Facebook автоматически определит наиболее эффективное объявление и распределит бюджет на него.

В отличие от рекламы сайта, при размещении рекламы приложений на Facebook можно выбрать опцию «Заменить инициатора вашей рекламы с названия приложения на название этой Страницы». Это позволит пользователям при клике на аватарку компании попадать не в её сообщество, а сразу в магазин приложений. Таким образом можно получить больше целевых переходов.

Кстати, в зависимости от продвигаемого направления (глютен, лактоза и тп) я направлял пользователей на конкретную страницу в приложении, используя поле для глубокой ссылки, куда вводил сгенерированный разработчиками deeplink (либо можно сгенерировать самостоятельно в Appsflyer и подобных сервисах). Это позволяет пользователю, который уже скачивал приложение, попасть на нужную страницу в приложении, а новому пользователю – сразу в магазин приложений. Такой подход увеличит конверсию в целевые действия.

Креативы под поиск gluten-free продуктов:

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads
Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Креативы под поиск веганских продуктов:

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Креативы под поиск low fodmap продуктов:

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Креативы про сравнение цен в приложении:

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Также использовались скринкасты с сайта/приложения, где показывалось как искать и сравнивать продукты

Всего было протестировано более 100 креативов.

Лучше всего работают креативы, которые показывают функционал и пользу приложения.

Результаты продвижения в Meta Ads

Работа велась с 5 ноября по 20 мая. За это время было получено 30858 установок по 1.21$ за установку. С рекламы было сделано 9107 уникальных скана или поиска в мобильном приложении. На сайте было сделано 5563 уникальных сравнений цен продуктов.

Auto campaigns - общие кампании

Автоматические кампании наиболее эффективны, AAA заняли наибольшую долю рекламных инвестиций

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Gluten Free кампании

Стоимость установки и целевого действия на Андроид оказалась ниже.

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Lactose Free кампании

На основе прошлой статистики было принято решение не использовать рекламу под Андроид.

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Fodmap кампании

Фодмап диета не показала большой спрос среди целевой аудитории

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Vegan кампании

Пользователи IOS оказались более активной аудиторией среди любителей веган диеты

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Web кампании

Стоимость целевого действия на сайте значительно ниже по сравнению со стоимостью целевого действия в приложении

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Выводы по продвижению в Meta Ads

Испытывая различные модели оптимизации, аудитории и креативы, вы сможете определить оптимальные настройки и достичь желаемых результатов (установки, события в приложении) за наименьшую стоимость. Например, вы можете увидеть, что при использовании оптимизации по установкам CPA (стоимость за действие) ниже, чем при использовании оптимизации по конверсиям, или обнаружить, что аудитория, которая не была целевой по интересам, показывает отличные результаты, и её можно масштабировать.

Что рекомендую тестировать:

  • Креативы, пробовать разные подходы, не только статику, но и видео;
  • Модель оптимизации: установки, события в приложении, формат «автоматизированная реклама»;
  • Аудитории: по интересам, look-alike на основе различных сегментов, соцдем-параметры, ретаргетинг.

Продвижение в Apple Search Ads

Помимо продвижения в Meta Ads, было принято решение запустить рекламу в ASA. Apple Search Ads - мощный инструмент для продвижения IOS приложений в App Store. Он предоставляет возможность привлекать больше пользователей, путем размещения рекламных объявлений в верхней части результатов поиска в App Store.

Apple Search Ads выводит приложение на вершину выдачи поисковых результатов в App Store, где происходит 65% всех скачиваний приложений. ASA также предоставляет важные данные о наиболее эффективных ключевых словах.

Apple Search Ads также дает вам возможность защитить свой бренд от конкурентов, предотвращая их показ в выдаче по вашим ключевым словам.

Рекламный аккаунт включает в себя несколько компонентов, таких как кампании (Campaigns), группы объявлений (Ad Groups), ключевые фразы (Keywords), минус-фразы (Negative Keywords) и наборы скриншотов (Creative Sets). Часто кампании группируются в соответствии с одной из рекламных стратегий.

В данном случае, была настроена отдельная кампания для стратегии Discovery, где система сама подбирает подходящие ключевые слова. Помимо этого, использовались кампании с точным и широким соответствием. Discovery кампании дали лучший результат.

Результаты продвижения в Apple Search Ads

За период с 5 ноября по 20 мая было получено 5509 установок по 1.44$ за установку. С рекламы было сделано 4287 уникальных скана или поиска в мобильном приложении. Стоимость установки в Apple Search дороже по сравнению с Meta Ads, но конверсия в целевое действие выше, соответственно CPA ниже.

Кейс: продвижение foodtech мобильного приложения на рынке Великобритании через Facebook Ads и Apple Search Ads

Рекомендации по использованию Apple Search Ads

  • Для более эффективной работы с инструментом, разделите кампании по ключевым запросам на «брендовые», «конкурентные» и «общие запросы». Каждый блок необходимо проработать отдельно, чтобы достичь максимального эффекта.
  • Главное преимущество Apple Search Ads - реклама автоматически размещается на первой позиции поиска. Это значительно повышает конверсию в установку и заказ, в сравнении с другими каналами продвижения.
  • Так как пользователь уже ищет ваше приложение или приложение из вашей тематики, важно привлечь его внимание первым, идеально зацепив его с первого взгляда. Следует уделить особое внимание скриншотам приложения, на которых нужно отобразить все самые привлекательные функции приложения, а также грамотно проработать ключевые слова.

Хотите также — пишите в телеграм

Подписывайтесь в инстаграм и телеграм канал

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

66
1 комментарий

А насколько быстрая история с Apple Search Ads? Требуется время на ревью кампании или сразу же начинает откручиваться? Кампания учится и ставки оптимизируются или со временем ничего не меняется?

Ответить