Маркетинг Иван Руденко
685

Пять причин запустить промоакцию, или зачем вашему бизнесу BTL?

Основатель и CEO рекламного агентства Creon Иван Руденко — о том, как промоакции могут помочь бизнесу.

В закладки

Многие предприниматели не знают, как именно работает BTL, поэтому не торопятся осваивать этот инструмент, полагая, что он сводится к раздаче листовок промоутером. На деле BTL подойдет любому B2C-бизнесу, а для некоторых отраслей и вовсе окажется самым эффективным методом продвижения.

Особенно популярны промоакции у FMCG, “товарки” и всех бизнесов с небольшим чеком. Для остальных компаний BTL будет полезен в комплексе с прямой рекламой. Реклама приведет потенциального клиента в магазин, а промоперсонал поможет покупателю принять окончательное решение о покупке.

Причина первая: эффективно влияет на продажи

Обычно промоакция запускается для привлечения тех людей, которые уже пришли в точку продаж, чтобы купить определенный товар у вас или конкурента. Это самая доступная аудитория для работы, поэтому здесь BTL приносит результат, причем мгновенный.

В BTL легко прогнозируется эффект. Проходимость мест, где расположены промозоны, зачастую известна, конверсию из посетителей в покупателей руководители бизнеса тоже обычно знают. В этом случае сразу понятно, на какой эффект от промоакции можно рассчитывать. Даже если нельзя продавать свою продукцию на точках, как в случае с одеждой, можно гнать трафик оттуда в магазины; если технически невозможно устроить дегустацию или тестирование товара до покупки, промоутер проконсультирует и представит продукт, подчеркнув все его преимущества.

На сегодня BTL — единственный маркетинговый канал, который позволяет напрямую взаимодействовать с продуктом. Промоакции обеспечивают прямой контакт клиента с брендом (да, для покупателя промоутеры — представители компании). Так, консультант может ответить на дополнительные вопросы и рассказать о том, чего человек не мог знать о товаре или продукте.

Причина вторая: помогает отказаться от конкурентов в вашу пользу

Верный способ убедить человека взять определенный товар - предложить ему вариант в тот момент, когда он готов к покупке. Потребителя можно переманить на другой бренд даже в том случае, если он адепт продукции лидера рынка. Хорошо стимулируют переориентацию “допники” и “плюшки” в комплекте, поэтому часто эффективны коллаборации с марками, которые предлагают то, что дополняет ваш товар - нож для сыра, кухонное полотенце и пр.

В мультибрендовых магазинах также хорошо работают яркие промостенды рядом с полками, на которых расположена определенная категория товаров, даже если вы не предлагаете клиенту супервыгодные скидки. Таким образом можно продавать самые разные продукты: электронику, еду, напитки и т.д.

У компании “Равиолло” проходила акция, в рамках которой промоутеры готовили дамплинги (сингапурские пельмени) прямо в зале супермаркета. Дамплинги вкусно пахли на весь отдел и аппетитно выглядели — они выгодно отличались от упакованных замороженных пельменей. А ещё их можно было попробовать.

Причина третья: дает обратную связь

Помимо продаж BTL отлично подходит для проверки бизнеса и взаимодействия с аудиторией. В магазинах бренда часто ставят консультантов именно у своего товара. В этом случае промоперсонал не ходит по залу и не агитирует, а точечно обращается к тем, кто берет с полки продукт компании. В данном случае промоакция работает не на привлечение нового трафика, а на информирование клиентов и стимулирование спроса среди них.

С помощью промоакций также хорошо оценивать спрос на новый товар и тестировать предложения: например, можно проводить специальные сплит-тесты и уточнять у клиентов, что именно они думают о товаре, а клиентов конкурентов — спрашивать о том, почему они выбирают не вас. Анкетирование и опросы — тоже BTL. Получив такую обратную связь, можно внести изменения в сам продукт или услугу, тем самым привлечь новую аудиторию.

Причина четвертая: позволяет получить максимум от инфоповодов

Самые удачные интеграции с большими мероприятиями, государственными праздниками и популярными площадками делаются с применением BTL. В День города или во время фестивалей, вроде “Пикника Афиши”, можно проводить успешные промоакции.

Почему? Когда люди отдыхают, они лояльнее относятся к BTL-активностям, чем к назойливой прямой рекламе. Брендирование локации воспринимается ими лучше, чем раздача флаеров, а хорошая промозона, особенно если она игровая, и вовсе вызывает только положительные эмоции. Например, Lay's ставили в Парке Горького теннисный стол и VR-шатер для привлечения потенциальных клиентов. Сейчас такие истории хорошо работают. Кстати, использование хайповых тем, например, VR, очень эффективно в BTL. Пожалуй, даже более эффективно, чем на любом другом канале: охват и вовлеченность возрастает в разы.

Причина пятая: никаких ограничений

Если при использовании других маркетинговых каналов клиент и агентство ограничены техническими возможностями или цензурой, то в BTL им предоставлена полная свобода творчества. “РЕХАУ” проводили акцию, где на промоутера было надето окно, PayQR на 20-м РИФе нарядил промоутеров в толстовки с надписью “Х*як-х*як и оплачено”. Поэтому в BTL очень легко создать вау-эффект, если подойти к созданию идеи промоакции с должным креативом.

Эта и другие особенности позволяют применять промоакции для возрождения спроса на залежавшиеся товары. BTL помогает компаниям, зависимым от выпусков новых коллекций: электронике, брендам одежды и аксессуаров.

В случае, если ваши товары продаются на полках магазинов, их можно пощупать или попробовать, то для стимулирования спроса и увеличения продаж вам подойдет именно BTL, который можно свободно использовать в комплексе с другими инструментами продвижения.

Если хотите провести анализ мнения своей аудитории, или стимулировать их к покупке, попробуйте BTL, возможно, он станет для вас самым эффективным каналом продвижения или усилит эффект от других.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Руденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62529, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 17:43:28 +0300" }
{ "id": 62529, "author_id": 274304, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62529\/get","add":"\/comments\/62529\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62529"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Полезно, спасибо!

Ответить
0

Придумал BTL нового типа. Вам предлагать ?

Ответить
0

Сделал запрос в личку

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }