Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
ADVIANA
1193

Критерии качества настройки Яндекс.Директа - Блог ADVIANA

Преимущество контекстной рекламы, относительно других способов продвижения вашего интернет-ресурса, заключается прежде всего в возможности с математической точностью выполнить ее настройку и на 100% спрогнозировать результат. А это значит, что и оценка таких услуг предельно объективна, в отличии, например, от дизайнерских услуг при создании сайтов.

В закладки
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

В статье обсудим то, как распознать ошибки в настройках контекстной рекламы, а также узнаем о том, как проконтролировать их должное выполнение.

Ошибка первая: «мусорные показы»

Халатный подход к сбору минус-фраз при настройке рекламы гарантирует будущие пустые растраты бюджета. При проведении аудита, нередко можно увидеть следующую картину:

В любую минуту вы без труда имеете возможность легко проверить мусорные показы, для этого:

  • Необходимо перейти в статистику поисковой кампании:
  • Обратиться ко вкладке «Поисковые запросы»:

В данной вкладке будут представлены запросы, по которым отображалась реклама. При обнаружении нецелевого запроса, скопируйте его, вставьте в Wordstat и нажмите «Подобрать».

Посмотрите на цифру частотности по запросу:

  • если значение >15, это свидетельствует об ошибке при настройке;
  • если значение <15, это ошибка при ведении. Поскольку частотность маленькая, то, вероятнее всего, запрос не был виден при настройке, за такими запросами следует постоянно следить и запрещать показы в рамках ведения Директа.

Это первая работа, которую нужно делать в рамках ведения Директа: постоянное чтение поисковых запросов из отчета для пополнения минус-фраз.

Ошибка вторая: стоимость настройки Яндекс.Директа

Нельзя просто заказывать данную настройку. Прежде следует разобраться, какой именно охват будет у рекламы от исполнителя.

Например, вы продаете фотокамеры. Данный товар ищут по-разному:

  • отзывы по фотокамерам, статьи или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
  • марку фотокамеры, продаваемую вами;
  • конкурирующую марку фотокамеры;
  • фотокамеры недорого/по скидке;
  • дорогие фотокамеры.
Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Данные запросы будут выполняться людьми, находящимися в разной степени готовности купить фотокамеру. Вам требуется понимать, по каким группам запросов будет показываться реклама.

Проблема в том, что в случае избежания первой ошибки, каждая группа запросов предполагает конкретный объем работ. Настройка по определенной группе проще и дешевле. Кроме того, гарантии, что исполнитель выполнит настройку по всем группам вам вряд ли дадут, да и нужно ли?

Поэтому требуется предварительно согласовывать с исполнителем все группы запросов. Благодаря этому вы получите следующие возможности:

  • при приемки проверить, обработаны ли все группы запросов;
  • понять, где охват есть, а где нет, и куда можно двигаться.

Конечно, грамотный и ответственный исполнитель сам предложит все это сделать. Однако стоит ли говорить о том, что далеко не все выполняют свою работу качественно?

Ошибка третья: нет возможности оптимизации

Исполнитель не всегда продумывает то, как проводить оптимизацию и аналитику рекламных кампаний в дальнейшем. Конверсии как следует не фиксируются и всю статистику собирают с нуля, когда потребуется анализ.

Для начала, разберемся с типами конверсий, которые следует передавать:

Онлайн-конверсии

Онлайн-конверсии передаются, когда в момент конверсии нам известны требуемые данные для аналитики, то есть цена и факт сделки.

Допустим, вы владеете интернет-магазином, в котором заказы оформляются через сайт. В этом случае, при оплате заказа нам становятся известны все параметры. Здесь будет достаточным настроить электронную коммерцию.

Офлайн-конверсии

Не всегда заявка или звонок будут означать состоявшуюся сделку. К примеру, из 30 обращений, до покупки доходят трое. В этом случае, возможность увидеть с каких запросов приходят, так называемые, «отказные» лиды нам дадут офлайн-конверсии. Так вы сможете сэкономить деньги на них.

С помощью офлайн-конверсий также можно определять откуда приходят клиенты, покупающие более дорогой товар, а откуда более дешевый.

А теперь, предельно просто поясним, что значит оптимизация рекламы в Яндекс. Директ.

Предположим, вы продаете дорогие фотокамеры и пустили рекламу на следующие запросы:

  • отзывы по фотокамерам или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
  • марку фотокамеры, продаваемую вами;
  • конкурирующую марку фотокамеры;
  • фотокамеры недорого/по скидке;
  • дорогие фотокамеры;
  • запросы о приобретении фотокамер, без подробностей.

При грамотной настройке, когда один вид запросов отделен от другого и настроен подходящий способ передачи конверсии, то по прошествии определенного времени вам станет доступна, например, такая информация:

  • Первая группа недорога, конверсии среднерентабельны.
  • Запросов по второй и пятой группе мало, конверсий тоже, но цена низкая.
  • Шестая группа самая дорогая. Конверсии близки к верхней границе. Проведя тонкую настройку, выделив пол, возраст и т.п. можно повысить рентабельность.
  • Цена реклама по четвертой группе такая же как у шестой, но конверсий очень мало, нерентабельна.

На основании подобного отчета, который станет доступен после определенного времени с момента запуска рекламы, можно будет усилить рентабельные группы и убрать те, оплата которых нецелесообразна.

Ошибка четвертая: нет фиксации значимых действий с рекламой

После запуска рекламы вы будете производить различные действия:

  • менять ставки;
  • добавлять ключи;
  • усилять и выключать группы запросов.

Рекомендуется фиксировать эти действия. Тогда вы сможете получить следующие преимущества:

  • Без труда восстанавливать прошлые действия и устанавливать их причины.
  • Осуществлять контроль агентства, которое ведет рекламный аккаунт.
  • При необходимости сменить исполнителя и существенным образом облегчить его работу, сэкономив при этом свое время.

Заключение

Контекстная реклама Яндекс.Директ популярное и эффективное средство продвижения вашего интернет-ресурса, которым не стоит пренебрегать. Ее применением можно заниматься и самостоятельно, однако лучше довериться надежным специалистам. При выборе таковых, можно опираться на их реноме в сети, но никогда не будет лишним уметь самому проверить качество предоставляемых вам услуг.

Отдел продвижения и аудита - ADVIANA

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ADVIANA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62672, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Mar 2019 17:37:04 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62672, "author_id": 184483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62672\/get","add":"\/comments\/62672\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62672"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Написали неплохо. Но вот советы про конкурентные запросы лучше давать аккуратнее, по моему опыту настройки 40 кампаний, реклама по конкурентам , либо по товару конкуренту не приносит результатов. Насчёт отслеживания конверсий , все правильно написали, но к сожалению даже коллтрекинг установить не всем получается, не говорю даже о crm и внесение офлайн конверсий. Про последний пункт о передачи кампании другому подрядчику, большинство хороших спецов не будет сидеть на чужой настройке. Получить статистику полезно, а вот настраивать лучше заново. Хотелось бы добавить немного про проверку:
1) Наличие дополнительных релевантных фраз, желательно отключить.
2) Обязательное разделение на поиск и рся
3) наличие всех уточнений, быстрых ссылок и utm
4) Отсутствие статуса мало показов, лучше запихнуть в группы обьявлений такие ключи, сделать шаблон.
Вообще тема хорошая, клиентов необходимо обучать, так они смогут выбрать достойного подрядчика

Ответить
0

Благодарю за Ваше внимание к данной теме! Советы полезные, мы тоже примем их к сведению!

Ответить
1

Как написали выше, ошибки на примерах - это ДРФ. Собрать минус слова по ним на этапе настройки нереально.

Ответить
1

по первому скриншоту с мусором - 146% активен автотаргетинг

ппц как я его обожаю :] хоть ты облепись минус-словами, все равно он найдет нечто "релевантное"

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }