Критерии качества настройки Яндекс.Директа - Блог ADVIANA
Преимущество контекстной рекламы, относительно других способов продвижения вашего интернет-ресурса, заключается прежде всего в возможности с математической точностью выполнить ее настройку и на 100% спрогнозировать результат. А это значит, что и оценка таких услуг предельно объективна, в отличии, например, от дизайнерских услуг при создании сайтов.
В статье обсудим то, как распознать ошибки в настройках контекстной рекламы, а также узнаем о том, как проконтролировать их должное выполнение.
Ошибка первая: «мусорные показы»
Халатный подход к сбору минус-фраз при настройке рекламы гарантирует будущие пустые растраты бюджета. При проведении аудита, нередко можно увидеть следующую картину:
В любую минуту вы без труда имеете возможность легко проверить мусорные показы, для этого:
- Необходимо перейти в статистику поисковой кампании:
- Обратиться ко вкладке «Поисковые запросы»:
В данной вкладке будут представлены запросы, по которым отображалась реклама. При обнаружении нецелевого запроса, скопируйте его, вставьте в Wordstat и нажмите «Подобрать».
Посмотрите на цифру частотности по запросу:
- если значение >15, это свидетельствует об ошибке при настройке;
- если значение <15, это ошибка при ведении. Поскольку частотность маленькая, то, вероятнее всего, запрос не был виден при настройке, за такими запросами следует постоянно следить и запрещать показы в рамках ведения Директа.
Ошибка вторая: стоимость настройки Яндекс.Директа
Нельзя просто заказывать данную настройку. Прежде следует разобраться, какой именно охват будет у рекламы от исполнителя.
Например, вы продаете фотокамеры. Данный товар ищут по-разному:
- отзывы по фотокамерам, статьи или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
- марку фотокамеры, продаваемую вами;
- конкурирующую марку фотокамеры;
- фотокамеры недорого/по скидке;
- дорогие фотокамеры.
Данные запросы будут выполняться людьми, находящимися в разной степени готовности купить фотокамеру. Вам требуется понимать, по каким группам запросов будет показываться реклама.
Проблема в том, что в случае избежания первой ошибки, каждая группа запросов предполагает конкретный объем работ. Настройка по определенной группе проще и дешевле. Кроме того, гарантии, что исполнитель выполнит настройку по всем группам вам вряд ли дадут, да и нужно ли?
Поэтому требуется предварительно согласовывать с исполнителем все группы запросов. Благодаря этому вы получите следующие возможности:
- при приемки проверить, обработаны ли все группы запросов;
- понять, где охват есть, а где нет, и куда можно двигаться.
Конечно, грамотный и ответственный исполнитель сам предложит все это сделать. Однако стоит ли говорить о том, что далеко не все выполняют свою работу качественно?
Ошибка третья: нет возможности оптимизации
Исполнитель не всегда продумывает то, как проводить оптимизацию и аналитику рекламных кампаний в дальнейшем. Конверсии как следует не фиксируются и всю статистику собирают с нуля, когда потребуется анализ.
Для начала, разберемся с типами конверсий, которые следует передавать:
Онлайн-конверсии
Онлайн-конверсии передаются, когда в момент конверсии нам известны требуемые данные для аналитики, то есть цена и факт сделки.
Допустим, вы владеете интернет-магазином, в котором заказы оформляются через сайт. В этом случае, при оплате заказа нам становятся известны все параметры. Здесь будет достаточным настроить электронную коммерцию.
Офлайн-конверсии
Не всегда заявка или звонок будут означать состоявшуюся сделку. К примеру, из 30 обращений, до покупки доходят трое. В этом случае, возможность увидеть с каких запросов приходят, так называемые, «отказные» лиды нам дадут офлайн-конверсии. Так вы сможете сэкономить деньги на них.
С помощью офлайн-конверсий также можно определять откуда приходят клиенты, покупающие более дорогой товар, а откуда более дешевый.
А теперь, предельно просто поясним, что значит оптимизация рекламы в Яндекс. Директ.
Предположим, вы продаете дорогие фотокамеры и пустили рекламу на следующие запросы:
- отзывы по фотокамерам или другие запросы, из которых следует, что кто-то хочет купить фотокамеру, но пока выбирает;
- марку фотокамеры, продаваемую вами;
- конкурирующую марку фотокамеры;
- фотокамеры недорого/по скидке;
- дорогие фотокамеры;
- запросы о приобретении фотокамер, без подробностей.
При грамотной настройке, когда один вид запросов отделен от другого и настроен подходящий способ передачи конверсии, то по прошествии определенного времени вам станет доступна, например, такая информация:
- Первая группа недорога, конверсии среднерентабельны.
- Запросов по второй и пятой группе мало, конверсий тоже, но цена низкая.
- Шестая группа самая дорогая. Конверсии близки к верхней границе. Проведя тонкую настройку, выделив пол, возраст и т.п. можно повысить рентабельность.
- Цена реклама по четвертой группе такая же как у шестой, но конверсий очень мало, нерентабельна.
На основании подобного отчета, который станет доступен после определенного времени с момента запуска рекламы, можно будет усилить рентабельные группы и убрать те, оплата которых нецелесообразна.
Ошибка четвертая: нет фиксации значимых действий с рекламой
После запуска рекламы вы будете производить различные действия:
- менять ставки;
- добавлять ключи;
- усилять и выключать группы запросов.
Рекомендуется фиксировать эти действия. Тогда вы сможете получить следующие преимущества:
- Без труда восстанавливать прошлые действия и устанавливать их причины.
- Осуществлять контроль агентства, которое ведет рекламный аккаунт.
- При необходимости сменить исполнителя и существенным образом облегчить его работу, сэкономив при этом свое время.
Заключение
Контекстная реклама Яндекс.Директ популярное и эффективное средство продвижения вашего интернет-ресурса, которым не стоит пренебрегать. Ее применением можно заниматься и самостоятельно, однако лучше довериться надежным специалистам. При выборе таковых, можно опираться на их реноме в сети, но никогда не будет лишним уметь самому проверить качество предоставляемых вам услуг.
Написали неплохо. Но вот советы про конкурентные запросы лучше давать аккуратнее, по моему опыту настройки 40 кампаний, реклама по конкурентам , либо по товару конкуренту не приносит результатов. Насчёт отслеживания конверсий , все правильно написали, но к сожалению даже коллтрекинг установить не всем получается, не говорю даже о crm и внесение офлайн конверсий. Про последний пункт о передачи кампании другому подрядчику, большинство хороших спецов не будет сидеть на чужой настройке. Получить статистику полезно, а вот настраивать лучше заново. Хотелось бы добавить немного про проверку:
1) Наличие дополнительных релевантных фраз, желательно отключить.
2) Обязательное разделение на поиск и рся
3) наличие всех уточнений, быстрых ссылок и utm
4) Отсутствие статуса мало показов, лучше запихнуть в группы обьявлений такие ключи, сделать шаблон.
Вообще тема хорошая, клиентов необходимо обучать, так они смогут выбрать достойного подрядчика
Благодарю за Ваше внимание к данной теме! Советы полезные, мы тоже примем их к сведению!
Как написали выше, ошибки на примерах - это ДРФ. Собрать минус слова по ним на этапе настройки нереально.
Комментарий недоступен