«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

Новые инструменты для продвижения бизнеса — и ошибки, которых можно избежать.

В апреле 2022 года VK запустила бета-версию новой рекламной платформы VK Реклама. На старте на ней можно было продвигать только мобильные приложения. За несколько месяцев к ним добавились сайты, лид-формы и специальный раздел для интернет-магазинов — Центр коммерции. 2 февраля VK Реклама вышла из беты и запустила новые инструменты для продвижения сообществ — пока только «ВКонтакте». Скоро продвигать в рекламном кабинете можно будет и страницы бизнеса в Одноклассниках. И нас ждет еще много всего интересного, о чем команда будет рассказывать.

Станислав Бонбин
Директор по продукту, рекламные технологии VK

Раньше у нас было несколько рекламных платформ, ключевые — ВКонтакте и myTarget. В них было много настроек, из-за чего приходилось миксовать десятки инструментов, постоянно следить за результатами и вручную менять параметры. Успех продвижения во многом зависел от навыков и опыта пользователя платформы.

В VK Рекламе мы полностью пересмотрели подход к работе алгоритмов и сделали фокус на максимальной автоматизации. В кабинете теперь меньше настроек — благодаря новым алгоритмам они уже просто не нужны. Теперь пользователю платформы нужно совершить в семь раз меньше действий, чем раньше, чтобы запустить кампанию и получить результат, — все основные шаги автоматизированы. И мы видим, что эффективность продвижения значительно растет. Для того чтобы авторы и бизнес могли получать лучший результат, мы постепенно переводим все рекламные инструменты на новую платформу и перестаем поддерживать неактуальные.

От десятков настроек и жонглирования ставкой к максимальной автоматизации

Прежде чем разрабатывать новую платформу, команда провела исследования и определила, что важно рекламодателям при работе с рекламным кабинетом. В топе оказались четыре параметра: эффективность, автоматизация, универсальность и удобство. Они и легли в основу VK Рекламы.

Эффективность

Ключевой параметр успеха кампании для рекламодателей — бизнеса, авторов, таргетологов — это стоимость конечного результата: этот вариант ответа в наших опросах победил с большим отрывом. Качественно новые технологии платформы помогают уменьшить стоимость целевого действия и сделать рекламу частью полезного контента для пользователей онлайн-сервисов. Мы тщательно отслеживаем качество рекламы на наших площадках, разрабатываем новые форматы и оптимизируем алгоритмы. Реклама становится емкой, выглядит нативно и показывается тем, кому она потенциально интересна.

Чтобы платформа справлялась с этой задачей, для каждого объекта и цели продвижения разрабатываются свои ML-модели. Алгоритмы предсказывают вероятность того, что пользователь совершит целевое действие, и учитывают особенности каждого рекламного формата на доступных для показа площадках. На основе этих данных система принимает решение о показе рекламы. Например, если пользователь больше времени проводит в ленте ВКонтакте и кликает по рекламе там, ему покажут объявление, адаптированное для ленты. А если он активно пользуется Почтой Mail.ru, алгоритмы адаптируют рекламу для размещения в сервисе.

Если посмотреть на текущие результаты кампаний, то установки приложений, события в них, переходы на сайт, добавления товаров в корзину и покупки обходятся бизнесу в среднем на 30% дешевле, чем в прошлых кабинетах. На привлечение заполненных заявок, новых подписчиков в сообщества, реакций на посты и продаж в соцсети рекламодатели тратят в среднем на 70% меньше, чем раньше.

Игроки рынка позитивно реагируют на изменения: по итогам 2022 года инвестиции в продвижение приложений на проектах VK и в рекламной сети выросли на 70%. После постепенного перехода рекламодателей на VK Рекламу мы перестали поддерживать продвижение приложений на других наших платформах.

Автоматизация

Чтобы управление кампаниями не становилось похожим на запуск космического корабля, в VK Рекламе продвижение работает автоматически.

Путь от настройки продвижения до результата команда платформы сократила в семь раз по сравнению с прошлыми кабинетами. Достаточно выбрать минимальный набор параметров, добавить креативы, текст к ним и задать бюджет.

Для расходования бюджета есть две модели. В стратегии предельной цены нужно определить максимальную сумму, которую рекламодатель готов заплатить за целевое действие, в стратегии минимальной цены — бюджет на день или на всю кампанию. Платформа сама будет распределять деньги так, чтобы принести больше нужных событий по наименьшей цене. Например, если рекламодатель хочет получить сколько угодно установок приложения и готов за каждую заплатить 100 рублей, ему подойдет стратегия предельной цены. Если задача — получить как можно больше установок по минимальной цене в рамках бюджета на день или на кампанию, то лучше выбрать стратегию минимальной цены.

После запуска рекламы не нужно следить за ставкой в аукционе или менять настройки. Алгоритмы платформы сами будут искать пользователей, которые вероятнее совершат то действие, которое рекламодатель выбрал целью продвижения.

Универсальность

VK Реклама показывает объявления во всех проектах VK и в рекламной сети. Проекты VK, включая ВКонтакте, ОК, Юлу, Почту Mail.ru, охватывают более 90 млн пользователей в месяц. Рекламная сеть объединяет более 23 тысяч приложений и сайтов партнеров.

Важно, чтобы реклама для этой аудитории была частью полезного и интересного контента. Для этого необходимы нативные форматы — в проектах VK на них приходится более 70% показов рекламы. Вручную адаптировать элементы объявлений и ролики под все площадки и места размещения — сложно, долго и больше не нужно.

В новой платформе мы отказались от десятков форматов — баннеров, ТГБ, вертикальных, квадратных, прямоугольных видео и так далее — в пользу одного — универсальных объявлений.

Универсальные объявления сами адаптируют элементы рекламы для мест размещения, чтобы охватить максимальное количество целевых для бизнеса пользователей. Рекламодатель загружает в одном окне все, что у него есть: картинки, видеоролики, тексты. Текст также можно сгенерировать прямо в кабинете. Из картинок платформа автоматически создаст несколько вариантов роликов (сейчас эта функция доступна для продвижения сообществ и сайтов, а в будущем мы раскатим ее на все объекты, включая приложения, интернет-магазины и разные типы контента).

Удобство

Первое, с чем сталкивается пользователь платформы, — это интерфейс. UX-исследования помогли сделать его простым и интуитивно понятным.

В VK Рекламе трехуровневая структура кампаний. Каждая кампания делится на группы, а они — на отдельные объявления. Так удобнее тестировать гипотезы и распределять бюджет между группами, а не отдельными объявлениями, которых могут быть сотни. В прошлых кабинетах групп нет.

Платформа интегрирована с оператором рекламных данных (ОРД) VK. Это значительно упрощает процесс маркировки интернет-рекламы и отчетности по кампаниям в рамках изменений, вступивших в силу 1 сентября. При регистрации кабинета необходимо указать все ключевые данные для передачи в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — все остальные процессы маркировки креативов и передачи данных происходят автоматически.

Как работать с кампаниями на новой платформе

Отдельно останавливаться на каждом шаге запуска кампании и работы с интерфейсом не будем — кабинет максимально простой. Но если подсказки все-таки нужны, на обучающей платформе уже есть гайды по регистрации, знакомству с кабинетом, работе со статистикой, продвижению сообществ и другие полезные материалы. Вопросы также можно задать в чате поддержки в кабинете VK Рекламы.

Чтобы инструменты приносили максимально высокие результаты, важно довериться алгоритмам. Мы собрали советы, которые помогут сделать продвижение эффективным.

  • В группах с одинаковыми таргетингами использовать разные объявления. Благодаря этому объявления рекламодателя не будут конкурировать с его же собственными, а система перераспределит бюджет в пользу лучших миксов.
  • Добавлять в универсальные объявления несколько изображений и видео в разных форматах и разрешениях. Так у платформы будет больше возможностей адаптировать их для всех доступных мест размещения и увеличить охват кампании.
  • Если нужно изменить настройки таргетинга, загрузить новые изображения или ролики, лучше не добавлять их в существующую кампанию, а создать новую. Так активной кампании не придется обучаться заново, а новая быстрее подберет целевых пользователей под изменившиеся параметры.
  • Увеличивать бюджет кампании или группы с хорошими результатами на 10—15% в сутки. Это поможет точно определить оптимальный расход для решения задач кампании.
  • Создавать в рамках одной кампании от двух до четырех групп с разными таргетингами. Такое количество групп оптимально, чтобы протестировать гипотезы, получить чистые результаты и выбрать эффективную стратегию продвижения.
  • Выбирать для одной группы один аудиторный сегмент. Тогда кампания максимально эффективно оптимизируется под выбранную цель продвижения.
  • Перед запуском кампании установить на сайт пиксель VK Рекламы. Или интегрировать с платформой мобильный трекер, например myTracker. Так будут точнее отображаться реальные результаты кампании: привлеченные целевые события и их конверсия в продажи.
  • Использовать автоматический выбор мест размещения. Система подберет максимальное количество целевых пользователей под параметры кампании на всех доступных площадках.

Что дальше: продвижение всех форматов контента, интеграции с проектами VK и партнеров и постоянное улучшение алгоритмов

В этом году в VK Рекламе появится много новых инструментов — платформа растет и набирает обороты.

  • Развитие алгоритмов. Недостаточно просто разработать алгоритм и запустить его — модели необходимо тренировать и оптимизировать, чтобы они учитывали изменения поведения аудитории и приносили бизнесу более высокие результаты. Мы продолжим развивать существующие модели и разрабатывать качественно новые.
  • Расширение интеграции с соцсетями и проектами VK. Основное направление — развитие новых инструментов для продвижения любого типа контента в соцсетях: видео, трансляций, музыки, мини-приложений. Важным фокусом будет и разработка новых возможностей для продвижения приложений из RuStore.
  • Новые возможности для интеграции с внешними системами. Будем подключать новых партнеров, развивать API, добавлять инструменты для простого переноса товаров из интернет-магазинов, маркетплейсов и классифайдов.
  • Развитие рекламной сети. Мы уже работаем с крупнейшими игроками на рынке и продолжим расширять партнерство с паблишерами сайтов и приложений в нашей сети. Мы тщательно следим за качеством трафика и также внимательно подходим к выбору площадок, с которыми работаем.

Мы создали VK Рекламу, чтобы любой бизнес мог еще эффективнее взаимодействовать с клиентами на проектах VK и в рекламной сети, а пользователи получали интересный контент и релевантные предложения.

При разработке продуктов мы проводим множество тестов. Чтобы попробовать новые технологии среди первых, можно подать заявку на участие в Центре бета-тестирования. Подробнее о VK Рекламе и опыте пользователей платформы читайте здесь.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Фарн

В общем сколько не проводил тестов с вк на протяжении последних 8 лет, диагноз старый - младенец мертв.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Поддерживаю. Сколько раз не пробовал запустить, лидов или нету✌️, или нету. И клики с адовыми ценами. Диагноз один - если аудитория сама по себе отстойная, то доставать оттуда нечего. У людей в вк цель явно не покупки, а фан и продааать им можно тоже только фан. К сожалению. И до уровня алгоритмов и прослушки фб конечно же, далеко тут. Хотя, попробовать новую систему типа 100ый раз все же стоит. Мало ли?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Крупенко

Попробовал сделать тест рекламы в новом кабинете вк, несколько попыток сделал и нет показов, вообще показы = 0. В поддержку пишешь из рекламного кабинета, так робот начинает выяснять твой id)
Я поражаюсь, как компания с такими ресурсами не может сделать действительно удобный и рабочий инструмент с нормальной тех.поддержкой...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Аналогичная ситуация после перехода в новый кабинет, так помимо этого еще и переходы рисуют по аналогии с myTarget, т.е. кабинете ВК Рекламы примерно в два раза больше переходов чем в метрике, при это все счетчики корректно установлены и корректно работают по другим площадкам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Скорик

Отдельный котел нужен для тех разработчиков или проектировщиков, которые реализовали выставление счета, при этом ввести сумму ты можешь только без НДС, а счет выставляется с НДС. То есть приходится сидеть и подгонять до коппеек сумму, чтобы она сошлась с суммой в договоре. В нормальных сервисах есть возможность вводить сумму либо с НДС либо без на выбор пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузнецов

Еще бы рассказали про ненормальную модерацию и про кучу пустых страниц-подписчиков, которые только охваты руинят) Сейчас это выглядит как будто дали доступ людям, берут с них деньги и на них же допиливают сырой продукт

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Месяц назад посетила мысль, а не попробовать ли VK рекламу. Всё закончилось на этапе, когда для юрлица нужно ВРУЧНУЮ сформировать счёт на нужную сумму и вручную же этот счёт оплатить банковским переводом. Шёл 2023 год...

Ребят, если вы не можете наладить свои продажи, как вы поможете с моими?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

"и ошибки, которых можно избежать" - самая главная ошибка это влезать куда то, есть хоть что-то от VK

Ответить
Развернуть ветку
Red Hot Wine

не до конца понял ваш коммент, но у VK есть и хорошие сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sherer

1. Сумасшедшая модерация. Бывает сразу отравляют в работу, а через пару часов снова на модерацию, но в основном модерация по несколько дней. По 10 раз отклоняют по невыдуманным причинам))). Мы просто меняли точки в заголовках и отправляли по новой.
2. Нарисованные переходы. Это в принципе всем очевидно, но был смешной случай. Перед тем как упал весь вк пару недель назад, мы зафиксировали все показатели (повезло). После того как вк очнулся, показов стало на ~3500 больше. В оправдание можно сказать что показы были в других сетях, но нет. Принудительно лента вк.
3. Результат - деньги на ветер. Замены facebook ads не будет)))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Фаизов

ага, почините свою модерацию с начала, которая дебильные причины для отмены запуска кампании придумывает.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Работу тов.майора хорошо вы оптимизировали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей - таргетолог VK Ads

Освоил в новом кабинете почти 2 млн бюджета.
5 из 8 клиентов идут в рамках KPI по всем параметрам.

Подробнее о моем опыте залива можете почитать в моем блоге вк)
https://vk.com/angritarget

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Тема реклама Дилдо? Такое да, там может

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Когда запускал рк ВКонтакте пару месс назад, пришлось им сдать анализ кала. Потому что без него моя реклама не проходила модерацию

Ответить
Развернуть ветку
Ulle

Коллеги из ВК, можно уточнить несколько вопросов? Никаким образом не получается запустить РК в новом кабинете.
1. Кампания чуть что отправляются на модерацию, даже если не вносишь изменений в объявление. Например, когда поменял настройки гео.
2. Модерация висит сутками со статусом "на проверке".
3. После прохождения модерации и пополнения счета просто нет показов. Все запущено, но показатели по нулям. Даты выставлены, аудитория широкая, статус "запущено", деньги есть, но с объявлениями ничего не происходит.
4. С Мака (в Яндекс Браузере, в Сафари) при создании РК переодически выдается ошибка, что не указано "целевое действие", хотя оно указано, дальше кампанию не сохранить (см. скрин). Обновишь страничку и с третье попытки авось ошибка пропадет.
5. В мануалах этих вопросов нет, внятных туториалов тоже. Я перечитал все, но материалы на https://ads.vk.com/help поверхностны.
6. Пишешь в чат поддержки - там бесполезный бот 😔 При этом буквально на каждом шаге хочется пригласить сотрудника ВК сесть рядом, чтобы он показал, как этим пользоваться.

В итоге за неделю так и не смогли запустить РК в новом кабинете. При этом в старом работаем нормально, то есть вроде бы не совсем идиоты.

Просто искреннее буду рад, если вы объясните мне, идиоту, как решить обозначенные выше вопросы. Страшно подумать, сколько денег вы теряете.

Ответить
Развернуть ветку
VK
Автор

подскажите id кампании, попробуем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Ulle

Здравствуйте, id кампании 360502, будем рады помощи!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Шукшин

Краткий ответ и мнение пользователей - никак!

Ответить
Развернуть ветку
Damir N

Моя история.

Модерация отказалась одобрять рекламу игры в Steam (ссылка в рекламе на официальную страницу игры в стиме). Игра с рейтингом 6+.

Причина:
"Запрещается реклама ресурсов, с которых на компьютер посетителя устанавливается вредоносное программное обеспечение, а также сайтов, которые не проходят проверки безопасности браузеров (пункт 2.3 Правил)"

Потом объяснил модерации, что это ошибка. Они согласились и сослались на пункт 5 их правил.

Если что 5 пункт их правил:
"5. Администрация Сервиса оставляет за собой право отказать в размещении любого рекламного объявления без объяснения причин."

В общем, кто не хочет тратить свое время на настройку/выбор аудитории/таргет и привыкать к интерфейсу, то есть другие адекватные сервисы.

Модераторам ставлю 5-ку за работу на конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда