Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

К понятию “крауд-маркетинг” в СНГ уже давно привыкли. А вот на Западе оно в новинку. За счет этого многие владельцы сайтов с западной ЦА опасаются этого метода продвижения, считая его сложным и затратным. Они правы, но лишь отчасти.

Сегодня я вместе с referr.ru расскажу о всех тонкостях западного продвижения путем крауд-маркетинга.

Начнем.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

Зачем сайту крауд-маркетинг

Когда речь идет о внешнем продвижении сайта с западной ЦА, первое, что приходит в голову — аутрич. Считается, что достаточно разместить гостевой материал со ссылкой на трастовых источниках и вуаля — вы в ТОПе. Разумеется этот вариант продвижения работает, но в комплексе.

Если вы владелец молодого сайта, следуйте стратегии: сабмиты+гостевые статьи+крауд-маркетинг. Для начала этого более, чем достаточно.

Если с гостевыми постами и сабмитами все ясно, то как прорабатывать крауд? Давайте для начала вспомним, что такое крауд-маркетинг и какие задачи он помогает решить.

Крауд-маркетинг — это размещение положительных откликов о компании на форумах, Q&A сайтах, сайтах отзывов и под статьями с возможностью комментирования.

Крауд-маркетинговая кампания поможет:

  • Создать планомерно растущую динамику ссылочного профиля;
  • Разбавить анкор-лист;
  • Привлечь целевую аудиторию;
  • Повысить узнаваемость бренда;

Чем отличается крауд-маркетинг в СНГ и на Западе

На Западе размещение комментариев со ссылками на форумах, под статьями и в социальных сетях привычное дело. Но обобщающего названия они не имеют.

Разняться также цели размещения. На Западе делается упор именно на размещение ссылки. Чаще всего там не задумываются о решении “болей” участников обсуждения и увеличении уровня доверия ЦА.

Исходя из этого, можно смело утверждать, что в СНГ крауд-маркетинг находится на более высоком уровне.

Что это нам дает?

Если перенести техники написания отзывов с СНГ на западный рынок, то получим мощный инструмент продвижения.

Как реализовать крауд-кампанию на Западе

Первое, что нам понадобиться — отобрать качественные площадки для размещения.

Оценка донора состоит из следующих параметров:

1. Трафик площадки. Интересуют площадки с трафиком от 20к юзеров в месяц. Посмотреть его можно в инструменте SimilarWeb.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

2. Гео-распределение трафика. Отбираем под нужный регион. Посмотреть можно в том же инструменте.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

3. Живость площадки. Нас интересует количество вовлеченной аудитории в пост.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

4. Правильный ссылочный профиль. Интересует количество бэклинков, количество и качество доноров, динамика ссылочного профиля, анкор-лист, распределение ссылок. Все это можно посмотреть в инструменте Ahrefs.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры
Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

5. Trust Flow. Не ниже 10. Проверяем инструментом Majestic.

Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

Следующий шаг, после отбора качественных площадок — регистрация и создание профилей.

Что необходимо учесть при создании профиля:

  • Фото. Долой безликие профили. Используйте реальное фото или фото привлекательного человека. Но смотрите, чтобы это не были звезды :)
  • Имя. Старайтесь избегать никнеймов.
  • Полная анкета. Прописывайте все, что необходимо площадке. Начиная от хобби и заканчивая последними просмотренными фильмами.
Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

Основные правила написания отзыва:

  • Возраст профиля. Перед написанием первого комментария со ссылкой, ваш профиль должен “жить” не менее 2-х недель.
  • Прокачка профиля. Комментарий со ссылкой должен быть как минимум 20-й.
  • “Живость” ветки. Обратите внимание на количество участников обсуждения и дату последнего комментария.
  • Тематичность. Определите четкую тематику обсуждения.
  • Боли участников. Определите “боль” участников обсуждения и постарайтесь их решить нативно упоминая свой сайт.
  • Региональная культура общения. Изучите культуру общения и манеры аудитории вашего региона и постарайтесь не попасть впросак.
  • Используйте доп.материалы. Освежите свой комментарий фото/видео/гифкой.
  • Анкоры. Старайтесь ограничить коммерческие анкоры в отзывах. Это может привести к жесткой модерации со стороны площадки.
Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

Выбор исполнителя

Это достаточно щепетильный вопрос. Линкбилдер должен быть носителем языка, знать культурные и языковые особенности нужных регионов, а также уметь грамотно писать отзывы.

Кому доверить реализацию крауд-кампании:

  • Самостоятельно. Можно заняться этим лично или нанять сотрудника (нескольких) в штат. Но продвигаться своими силами эффективно лишь тогда, когда у вас молодой сайт и небольшие объемы добываемых ссылок.
  • Фриланс. Нанять человека или команду удаленно — менее затратно для бизнеса. Но в таком случае, сложно проследить за качеством выполненной работы.
  • Аутсорс. Этот способ не требует от владельца сайта 100% вовлеченности в процесс, легко отслеживается качество работы и соблюдаются сроки реализации. Однако все это доступно только при выборе хорошей специализированной компании. В этом случае, я рекомендую referr.ru — мультиязычную систему крауд-маркетинга. Мы работаем с языками стран СНГ, украинским, английским, немецким, французским, испанским, итальянским и польским.
Западный крауд-маркетинг: основные правила игры

В конце хочу напомнить, что добывать ссылки необходимо постепенно. Если вы определили, что для крауд-кампании вам необходимо 100 ссылок, то следуйте принципу: 1 месяц — 10 ссылок, 2 месяц — 20 ссылок, 3 — 30 и т.д. Это необходимо для избежания ссылочного взрыва и попадания под фильтры поисковых систем.

Но не торопитесь с анализом эффективности своей крауд-кампании. Первые заметные результаты будут только через 3-4 месяца.

22
4 комментария

Спасибо за материал.
В целом, понятие Крауд Маркетинга, искажено. По хорошему крауд - это не про ссылки, а про распространение положительной информации о бренде \ услуге с целью популяризации и создании положительного репутационного фона (чаще без прямой гиперссылки). И в том же бурже, крауд воспринимается как маркетинговый инструмент, а не часть линкбилдинг стратегии. Там скорее идет разделение двух понятий: Crowd Marketing и Blog Commenting. И цели каждого отличаются, на мой взгляд.

P.S. не встречал еще ни одного исполнителя (а я работал с десятками), который бы по настоящему реализовывал крауд маркетинг. Обычно это тупой спам по комментам, который пытаются шифровать под крауд маркетинг. ИМХО, чисто субъективно.

1

Клауд маркетинг тоже норм

1

Добрый день, Дмитрий.
Спасибо вам за обратную связь.
Отчасти вы правы. Однако мы в referr.ru работаем с клиентами, для которых размещаем отзывы с упоминанием названия компании для популяризации бренда и со ссылками для улучшения ссылочного профиля.

Вы все же пишете о inbound marketing. И на западе есть достаточно большие игроки на этом рынке. Hubspot например

—- Когда речь идет о внешнем продвижении сайта с западной ЦА, первое, что приходит в голову — аутрич. Считается, что достаточно разместить гостевой материал со ссылкой на трастовых источниках и вуаля — вы в ТОПе.

кем считается? https://www.google.com/search?q=outbound+vs+inbound+marketing