Западный крауд-маркетинг: основные правила игры
К понятию “крауд-маркетинг” в СНГ уже давно привыкли. А вот на Западе оно в новинку. За счет этого многие владельцы сайтов с западной ЦА опасаются этого метода продвижения, считая его сложным и затратным. Они правы, но лишь отчасти.
Сегодня я вместе с referr.ru расскажу о всех тонкостях западного продвижения путем крауд-маркетинга.
Начнем.
Зачем сайту крауд-маркетинг
Когда речь идет о внешнем продвижении сайта с западной ЦА, первое, что приходит в голову — аутрич. Считается, что достаточно разместить гостевой материал со ссылкой на трастовых источниках и вуаля — вы в ТОПе. Разумеется этот вариант продвижения работает, но в комплексе.
Если вы владелец молодого сайта, следуйте стратегии: сабмиты+гостевые статьи+крауд-маркетинг. Для начала этого более, чем достаточно.
Если с гостевыми постами и сабмитами все ясно, то как прорабатывать крауд? Давайте для начала вспомним, что такое крауд-маркетинг и какие задачи он помогает решить.
Крауд-маркетинг — это размещение положительных откликов о компании на форумах, Q&A сайтах, сайтах отзывов и под статьями с возможностью комментирования.
Крауд-маркетинговая кампания поможет:
- Создать планомерно растущую динамику ссылочного профиля;
- Разбавить анкор-лист;
- Привлечь целевую аудиторию;
- Повысить узнаваемость бренда;
Чем отличается крауд-маркетинг в СНГ и на Западе
На Западе размещение комментариев со ссылками на форумах, под статьями и в социальных сетях привычное дело. Но обобщающего названия они не имеют.
Разняться также цели размещения. На Западе делается упор именно на размещение ссылки. Чаще всего там не задумываются о решении “болей” участников обсуждения и увеличении уровня доверия ЦА.
Исходя из этого, можно смело утверждать, что в СНГ крауд-маркетинг находится на более высоком уровне.
Что это нам дает?
Если перенести техники написания отзывов с СНГ на западный рынок, то получим мощный инструмент продвижения.
Как реализовать крауд-кампанию на Западе
Первое, что нам понадобиться — отобрать качественные площадки для размещения.
Оценка донора состоит из следующих параметров:
1. Трафик площадки. Интересуют площадки с трафиком от 20к юзеров в месяц. Посмотреть его можно в инструменте SimilarWeb.
2. Гео-распределение трафика. Отбираем под нужный регион. Посмотреть можно в том же инструменте.
3. Живость площадки. Нас интересует количество вовлеченной аудитории в пост.
4. Правильный ссылочный профиль. Интересует количество бэклинков, количество и качество доноров, динамика ссылочного профиля, анкор-лист, распределение ссылок. Все это можно посмотреть в инструменте Ahrefs.
5. Trust Flow. Не ниже 10. Проверяем инструментом Majestic.
Следующий шаг, после отбора качественных площадок — регистрация и создание профилей.
Что необходимо учесть при создании профиля:
- Фото. Долой безликие профили. Используйте реальное фото или фото привлекательного человека. Но смотрите, чтобы это не были звезды :)
- Имя. Старайтесь избегать никнеймов.
- Полная анкета. Прописывайте все, что необходимо площадке. Начиная от хобби и заканчивая последними просмотренными фильмами.
Основные правила написания отзыва:
- Возраст профиля. Перед написанием первого комментария со ссылкой, ваш профиль должен “жить” не менее 2-х недель.
- Прокачка профиля. Комментарий со ссылкой должен быть как минимум 20-й.
- “Живость” ветки. Обратите внимание на количество участников обсуждения и дату последнего комментария.
- Тематичность. Определите четкую тематику обсуждения.
- Боли участников. Определите “боль” участников обсуждения и постарайтесь их решить нативно упоминая свой сайт.
- Региональная культура общения. Изучите культуру общения и манеры аудитории вашего региона и постарайтесь не попасть впросак.
- Используйте доп.материалы. Освежите свой комментарий фото/видео/гифкой.
- Анкоры. Старайтесь ограничить коммерческие анкоры в отзывах. Это может привести к жесткой модерации со стороны площадки.
Выбор исполнителя
Это достаточно щепетильный вопрос. Линкбилдер должен быть носителем языка, знать культурные и языковые особенности нужных регионов, а также уметь грамотно писать отзывы.
Кому доверить реализацию крауд-кампании:
- Самостоятельно. Можно заняться этим лично или нанять сотрудника (нескольких) в штат. Но продвигаться своими силами эффективно лишь тогда, когда у вас молодой сайт и небольшие объемы добываемых ссылок.
- Фриланс. Нанять человека или команду удаленно — менее затратно для бизнеса. Но в таком случае, сложно проследить за качеством выполненной работы.
- Аутсорс. Этот способ не требует от владельца сайта 100% вовлеченности в процесс, легко отслеживается качество работы и соблюдаются сроки реализации. Однако все это доступно только при выборе хорошей специализированной компании. В этом случае, я рекомендую referr.ru — мультиязычную систему крауд-маркетинга. Мы работаем с языками стран СНГ, украинским, английским, немецким, французским, испанским, итальянским и польским.
В конце хочу напомнить, что добывать ссылки необходимо постепенно. Если вы определили, что для крауд-кампании вам необходимо 100 ссылок, то следуйте принципу: 1 месяц — 10 ссылок, 2 месяц — 20 ссылок, 3 — 30 и т.д. Это необходимо для избежания ссылочного взрыва и попадания под фильтры поисковых систем.
Но не торопитесь с анализом эффективности своей крауд-кампании. Первые заметные результаты будут только через 3-4 месяца.