Сервис мистера Белого не использует бот-трафик, а является лишь посредником, биржей заданий. В интерфейсе можно создать задание: введите в поиске то или иное ключевое слово, найдите сайт Х и кликните по нему, заполните заявку, зайдите на страницу «Контакты» — в общем, почти что угодно. Задания выполняют обычные люди со своих мобильных или десктопных устройств, о чем после присылают отчеты. Сервис представляет довольно широкий функционал по управлению кликами, поэтому мы сделали два подхода к снаряду с разными настройками:
Мой опыт говорит об обратном - скликивание эффективно и реально может сделать беду. Понятно, что нет никакого смысла заниматься этим в нише, где клики по 50 р. В нашем случае цены клика в нишах - 500-1500 р. (поиск). Только в 2023 году путем весьма непростых переговоров и боданий с Яндексом удалось вернуть несколько сот тысяч рублей. А за все время работы с 2015 - это сумма с шестью нулями. Есть вся переписка и скрины с возвратами. Не знаю, сколько на эту потратили конкуренты, но проблем они доставили вагон и маленькую тележку. А склик в РСЯ - это отдельная история, и его там не меньше, чем в поиске (куда уходит рекламный бюджет, туда и фрод следом). Но там "работа" ведется не по рекламодателям, а по отдельным площадкам. Недавно поднимали кейс - десятки площадок со статистикой: 1 показ - 1 клик - 1 конверсия (фродовая). И Яндекс это косвенно подтверждает. Владельцы сайтов озолотились, чего и не скрывали. Итого - фрода очень много, и это не 5 или 10% рекламного бюджета, а куда больше.
я более того скажу, есть человек + микрокоманда, у него ~9 000 сайтов - тематика: еда, машины и т.п. Клепает их на WordPress. Контент: говноконтент + переводы+ автозаливка. Там блоки РСЯ. Так вот - у него ферма ботов, которая подскликивает рекламу и дает личный доход +1 млн. в месяц, помимо того, что платит Яндекс по РСЯ.
собственно, это не противоречит тому, что говорится в исследовании.
1) в супердорогих тематиках это может работать
2) биржи заданий нужно давить, все зло от них
3) склик в интересах овнеров площадок мы не исследовали, подумаем над этим в дальнейшем
Мужик полностью согласен! В РСЯ и скликивать особо то не надо. Не правильно выбрал площадку и баннер показывается на весь экран в телефоне. Все ещё хуже чем с ботами :)
Ждем статью от MOAB "Омерзительная восьмерка приемов грязного маркетинга", а также "В стиле Тарантино: как использовать футфетиш в рекламе!" 😘
Так вот какой последний сценарий к фильму он написал
Вообще, если посмотреть на Google.ads, который в сотню раз больше Яндекс.Директ и уж точно имеет неплохие алгоритмы распознавания ботов, то стоило бы изучить вопрос, прежде чем писать выводы о том, что кликфрода нет на свете. Вот на картинке свежая новость - сервис, который защищает от этого типа мошенничества (в том числе) недавно привлек 150 млн. $ на алгоритмы и развитие. И они купили ppcprotect (нынче стал после покупки lunio).