{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

7 проблем, которые нужно решить, чтобы создать отдел интернет-маркетинга в компании

Что делать, если собственный отдел маркетинга становится не "Садом земных наслаждений", а какой-то другой картиной Босха.

Мы в Finepromo занимаемся performance–маркетингом 11 лет. Часто работаем вместе с маркетологами клиента. Усиливаем инхаус команду с помощью консультаций, аудитов, стратегических сессий, обучения сотрудников и построения процессов.

Например, для крупного e-commerce Vsemayki.ru мы сначала настроили работу всех маркетинговых каналов, затем помогли нанять специалистов в штат, обучили и передали им управление трафиком.

Собрали в статье типичные проблемы компаний, которые строят у себя инхаус команды интернет-маркетинга.

Сгенерировано в playgroundai.com

Чтобы статья не выглядела слишком нравоучительной, разбавили вариациями на тему Босха с помощью playgroundai.com. За лучшую подпись к картинке подарим консультацию по контекстной рекламе или веб-аналитике.

Итак:

1. Золотые иллюзии

Прежде чем создать отдел маркетинга, стоит посчитать – сколько вы собираетесь заработать денег и какую долю из них готовы выделить на штатных специалистов. Расходы на содержание отдела маркетинга необходимо заложить в ДРР наравне с рекламным бюджетом. (ДРР = расходы на рекламу / доходы с рекламы * 100%.)

Может оказаться, что фонд оплаты труда превышает доход с рекламы, поэтому по такой финансовой модели вы не можете нанимать людей в штат.

Исключение — инвестиционные проекты, стартапы. Нет денег с прибыли сейчас, но вам все равно нужно нанимать команду и работать. В будущем вы можете рассчитывать на финансовые вливания, и тогда экономика сойдется.

Решение: сначала посчитайте экономику отдела, потом нанимайте сотрудников.

2. Цепи управления

Не нанимайте отдел инхаус только потому что не хотите работать с агентствами. Управлять инхаус отделом еще сложнее, чем работать с аутсорсерами. Если не получается выстроить процесс с агентствами, то возможно, проблема не только в них.

Кажется, что внештатника сложнее контролировать. Но и штатного специалиста тоже – контроль не появится только потому что человек сидит у вас в офисе. Для контроля специалиста нужно будет создавать отдельный процесс.

Решение: продумайте и зафиксируйте управленческий цикл отдела: кто ставит задачи и как контролирует качество их выполнения

3. Карнавал химер

В некоторых компаниях любят смешивать роли в одном специалисте. Так бывает, когда сотрудник любит осваивать новые направления, учиться, ему скучно заниматься одними и теми же задачами.

Получается гибрид, заточенный конкретно под эту компанию: эксклюзивный “сеошник-дизайнер-маркетолог», который может и буклеты распечатать, и мероприятие организовать, если что.

Если он увольняется, то компания выходит на рынок труда искать такого же многорукого мультизадачника. А их просто не существует: на самом деле это работа нескольких разных специалистов.

Решение: не ищите многостаночника под все свои задачи. Выгоднее брать сотрудника под каждое направление – так их легче менять, обучать и контролировать.

4. Сад удовольствий

На рынке труда сейчас много интернет-маркетологов, но среднего и начального уровня. За квалифицированных специалистов с опытом идет борьба.

Не только вы выбираете, но и профессионалы выбирают компанию. Чем вы лучше других? Если в вакансии говорится только об обязанностях человека, но ничего о «плюшках» компании, то почему кандидату нужно выбрать именно вас?

Решение: выстраивайте HR-бренд, привлекайте кандидатов нормальным рабочим местом, возможностью получать новые знания, бонусами, ДМС.

5. Несение венца

Компании подбирают интернет-маркетолога по навыкам в настройке рекламы, перечисляя в вакансиях хард-скиллы: контекст, таргет, программатик, контент-маркетинг, SEO... Предполагается, что специалист должен все это уметь на хорошем уровне.

Интернет-маркетолог в компании это прежде всего менеджер, а не настройщик рекламы. Он не сможет сам закрыть все направления маркетинга, и должен либо управлять другими специалистами, либо внешними подрядчиками. Контролировать фрилансеров, выстраивать работу с агентствами.

Аккаунтинг, переговоры, постановка задач – вот что будет делать маркетолог, особенно, когда отдел вырастет. Нанять “руки” это не проблема, сложнее найти хорошего управленца.

Решение: если вам нужен интернет-маркетолог, который построит отдел, то берите хорошего менеджера проектов со знаниями в digital.

6. Бездна уныния

Когда сотрудник долго работает инхаус, у него могут начаться проблемы роста. Например, он не понимает, чему обучаться. Негде взять наставника, потому что в компании он сам разбирается в своей сфере лучше всех.

Или наоборот, при большом потоке задач ему не хочется заниматься профессиональным развитием. Он не хочет создавать себе дискомфорт, добавив еще и процесс обучения при той же зарплате.

Решение: создать атмосферу и условия для развития сотрудника, выделить обучение в отдельный процесс.

7. Незаслуженное веселье

Часто систему мотивации для отдела маркетинга каждая компания изобретает с нуля. Платят от оборота, от скорости выполнения задач, от теплоты лидов – вариантов много.

Система KPI – мощный инструмент управления. Он может и помочь, и серьезно навредить.

Иногда систему мотивации подменяют желанием мало заплатить за плохую работу: "неважно, как задача сделана, и что дала, главное, что мы не переплатили за нее".

Бывает, что очень большая часть зарплаты зависит от бонуса за выполнение KPI, сотрудник боится экспериментировать. А без экспериментов успешного маркетинга не бывает.

Решение: создать мотивацию, совпадающую с бизнес-целями компании, при этом понятную и выгодную сотрудникам.

KPI, влияющие на зарплату сотрудника, должны зависеть от его работы, а не от других факторов, которыми он не управляет.

И, кстати, фиксированная оплата за работу это тоже нормально. Не для всех сотрудников и не для всех задач в компании нужно изобретать какие-то плавающие KPI.

Если понравилась статья, или хотя бы картинки, поставьте ❤. Спасибо, что помогаете получить больше просмотров на VC.

Мы здесь не приводили конкретных примеров, но ситуации узнаваемые – сталкивались с подобным в работе? Расскажите в комментариях.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Karbyshev

Вот история: работал в диджитал агентстве, поехали вместе с продажником на встречу к потенциальному клиенту в автосервис. Нас отправили на ресепшн, и оказалось, что девушка не ресепшне и есть маркетолог компании. Совмещает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

А какая альтернатива?

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Отдел паркетинга — уйти стелить паркет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Менять пол?

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Ствол

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Спасибо, что прочитали! Тому, кто придумает лучшую подпись к картинке или расскажет подходящий к ней реальный случай из практики — подарим консультацию по контекстной рекламе или веб-аналитике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Статья - бессмысленный набор саморекламы и банальной воды без каких-либо цифр. Только ссылки на tg не хватает.
7 проблем? Тоесть 8-й, 9-й и т.д., по вашему, нет? (вопрос риторический)

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Рассказывать об ошибках конкретных клиентов не хотелось бы, чтобы никого не обижать.
Что касается цифр, ну вот, например, здесь рассказывали, как построили систему мотивации в отделе маркетинга, там больше конкретики:
https://finepromo.ru/blog/motivacziya-internet-marketologa-kak-platit-speczialistu-za-pribyl-kotoruyu-on-prinyos/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

На мой взгляд, вы так себе маркетологи.
Попытка натянуть саморекламу на любой чих(пост) вызывает лишь негативную реакцию.
Исправьте статью, уберите воду и дайте цифры, например влияние (в рублях) каждой из озвученных проблем; стоимость решений и т.д.
Тогда будет смысл и от статьи и от вас.

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

У нас достаточно статей с цифрами, но сегодня суббота и хотелось опубликовать более легкий и развлекательный материал. Спасибо за обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Задублировался комментарий

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда