Как мы увеличили прибыль клиента в 184 раза за 4 года с помощью редизайна сайта и SEO-продвижения

Привет! Я Антон Рендел — руководитель агентства ARS creative. Сегодня я расскажу историю долголетнего и продуктивного сотрудничества, благодаря которому бизнес клиента в интернете начал приносить доход и вышел на новый уровень.

На начало проекта у клиента было два неприбыльных сайта, неэффективные SEO и контекстная реклама, которые проводились разными специалистами и никак не контролировались. Мы сделали клиенту новый интернет-магазин, внедрили системный маркетинг с фокусом на один сайт, провели SEO-оптимизацию и подключили контекстную рекламу. По итогу нам удалось добиться роста интернет-продаж, систематизировать маркетинг и увеличить прибыль компании. Рассказываем, как мы не только решили проблемы клиента, но и вывели его бизнес на новый уровень.

О болях клиента и состоянии сайта на момент старта

В 2019 году к нам обратилась компания ТД «Агро-Хит», которая реализует по всей России аграрную технику и оборудование для фермерских хозяйств. Ранее клиент более 2-х лет сотрудничал с другим подрядчиком, однако продажи остановились в мертвой точке — в 2018 году сайты вообще не приносили прибыли. Основной бизнес велся в офлайне, из-за чего новых клиентов практически не было, а годовой оборот достигал в среднем 300 000 рублей.

Помимо отсутствия результатов, у заказчика не было понимания какие задачи решает подрядчик — поток трафика, приходящего на сайт, не конвертировался в лиды, поэтому количество заказов никак не увеличивалось.

<p><i>График счетчика показывал живой трафик, который не приносил прибыль</i></p>

График счетчика показывал живой трафик, который не приносил прибыль

На момент обращения компания продавала товары через два небольших интернет-магазина, которые выглядели несовременными и нефункциональными. Устаревший дизайн портил имидж компании, не вызывал желание купить или вернуться снова.

<p><i>Первый сайт был разработан на конструкторе ТИУ</i></p>

Первый сайт был разработан на конструкторе ТИУ

За SEO и управление контекстной рекламой отвечали два разных подрядчика, работа которых никак не контролировалась. Это привело к ежемесячным расходам бюджета компании на услуги, которые не приносили никакого результата.

<p><i>Второй сайт создавался на шаблонном решении CMS Bitrix</i></p>

Второй сайт создавался на шаблонном решении CMS Bitrix

Именно к нам ТД «Агро-Хит» решили обратиться после знакомства с нашими кейсами и философией ведения маркетинга. Для собственника было важно то, что мы отвечаем за все источники трафика, решаем все задачи клиентов в одно окно, мониторим и анализируем показатели, детально контролируем каждый этап работы и предоставляем прозрачную отчетность.

При обращении клиенту необходимо было решить следующие задачи:

  • Максимально перевести бизнес в онлайн.
  • Увеличить количество интернет-продаж.
  • Систематизировать текущий маркетинг.
  • Модернизировать управление компанией.

Для решения задач клиента мы предложили разработать единый интернет-магазин для всего бизнеса и новый логотип, а также оптимизировать сайт и запустить контекстную рекламу.

Через анализ конкурентов выявили проблемы текущего ресурса

Работу над проектом начали с анализа конкурентов — нам необходимо было максимально погрузиться в нишу и определить прямых конкурентов клиента в поисковой выдаче.

В результате анализа мы выявили сильные преимущества конкурентов — их сайты были современными, с большой структурой и визуально приятным дизайном. За счет хорошей структуры, крепкого семантического ядра и проработанных поведенческих факторов, сайты конкурентов лучше ранжировались и воспринимались пользователями.

<p><i>Сравнительная таблица ближайших конкурентов «Агро-Хит» в выдаче</i></p>

Сравнительная таблица ближайших конкурентов «Агро-Хит» в выдаче

Проблемы нашего клиента заключались не только в плохом качестве трафика, но и в отсутствии конверсии — текущие интернет-магазины не конвертировали даже тот небольшой процент целевых лидов, которые попадали на сайты компании. Отталкивающий дизайн, не проработанные конверсионные маршруты и неудобный интерфейс заставляли пользователей просто покидать сайты «Агро-Хит».

С помощью нового логотипа улучшили восприятие бренда

Смена логотипа — это был наш первый шаг на пути глобального редизайна сайта клиента. Несмотря на оригинальное исполнение, текущий логотип не отражал прямой деятельности компании и не вызывал положительного эмоционального отклика.

<i>Старый логотип в темных тонах без намека на продажу фермерской продукции</i>
Старый логотип в темных тонах без намека на продажу фермерской продукции

На первый взгляд, специализация компании — садоводство и все, что связано с плодовыми культурами. При разработке этого логотипа, были допущены следующие ошибки:

  • Темная цветовая палитра — не создавала положительных ассоциаций с фермерством и передавала хмурое настроение.
  • Противоречивые вертикальные линии ствола дерева — вызывали зрительный дискомфорт.
  • Падающая вниз капля или косточка яблока в центре дерева — ассоциировала деятельность компании с садоводством, а не фермерством.
  • Отсутствие акцента на второй части названия «Хит» — часть «Хит» должна была указывать на конкурентное преимущество компании, а именно широкий ассортимент самых лучших и востребованных товаров, но на логотипе этого акцента не было.

На начальном этапе мы разработали для клиента 13 вариантов логотипов. При выборе правильного логотипа клиент не должен опираться только на свое видение и предпочтения, ему также нужно учитывать реакцию целевой аудитории. Поэтому мы проверяем все варианты логотипов на восприятие аудиторией через социальные опросы.

<p><i>На первом этапе создания логотипа у нас было 13 вариантов</i></p>

На первом этапе создания логотипа у нас было 13 вариантов

Важно было выяснить, какие ассоциации логотипы вызывают у целевой аудитории — понимают ли они, что компания занимается продажей агро-товаров. По результатам опросов мы выделили два лучших варианта.

<p><i>Во второй этап у нас вышли два логотипа, которые лучше всего отражали деятельность компании</i></p>

Во второй этап у нас вышли два логотипа, которые лучше всего отражали деятельность компании

При разработке логотипа мы изменили цветовую палитру на более светлую и приятную. За основу композиции взяли бескрайние поля с урожаем, таким образом сделав акцент на результатах, которые получит клиент при покупке товаров в «Агро-Хит», а именно — процветание фермерского хозяйства. Мы также распределили акценты в названии компании, выделив часть «Хит», чтобы повысить в глазах покупателя ценность и востребованность продукции. Получившиеся варианты после обсуждения с заказчиком решили объединить в один.

<i>Итоговый результат — яркий и визуально приятный логотип, понятный покупателям</i>
Итоговый результат — яркий и визуально приятный логотип, понятный покупателям

В логотипе используется спокойная цветовая палитра, которая передает ощущение здоровой природы и ясной погоды. Зрительные и смысловые акценты равномерно распределены по всему логотипу, создавая целостный и простой для восприятия образ.

Разработали интернет-магазин по стандартам UX с привлекательным визуалом

Следующим этапом решили разработать для «Агро-Хит» полностью новый сайт с современным внешним видом и удобным интерфейсом. Интернет-магазин создавали с нуля на CMS ModX, весь дизайн отрисовывали индивидуально без использования шаблонных решений.

<p><i>Новый сайт получился ярким и удобным для пользователей</i></p>

Новый сайт получился ярким и удобным для пользователей

Все элементы сайта мы создаем и размещаем с учетом пользовательского опыта, чтобы каждый пиксель стимулировал клиента к покупке. На новом ресурсе мы проработали все конверсионные пути для быстрого заказа нужных товаров без необходимости лишних кликов. Теперь сайт «Агро-Хит» выглядит привлекательным и удобным для пользователей.

Номера телефонов и режим работы мы разместили в шапку сайта, чтобы их не нужно было долго искать. Каталог товаров вынесли на видное место и добавили вложения второго уровня, чтобы пользователь мог с главной страницы сразу перейти в категорию или подкатегорию.

На главной странице также разместили самые популярные товарные группы и сместили визуальные акценты, чтобы зацепить внимание пользователя. При посещении сайта в первую очередь попадает в фокус элемент с коровой, так как он занимает лидирующую позицию в визуальной иерархии — вертикальная форма зрительно воспринимается больше горизонтальной и темнее более мелких элементов. Кроме того, кадр с коровой показывает динамику в сравнении со статичными изображениями других категорий. Не зря доильные аппараты стали самым маржинальном товаром магазина.

Во время разработки нового ресурса мы рекомендовали клиенту отключить рекламу на «Яндекс.Директ», так как на тот момент она не приносила результатов. Таким образом, клиент сэкономит бюджет, который можно будет пустить на рекламу в пиковый сезон. Основные фермерские работы ведутся весной, поэтому в это время года важно получить максимум трафика на сайт «Агро-Хит» для увеличения продаж сезонных товаров.

Каких результатов для «Агро-Хит» нам удалось добиться за 4 года сотрудничества

Первых результатов удалось добиться после редизайна сайта — без контекстной рекламы тот небольшой трафик, который приходил на сайт, стал конвертироваться в лиды и приносить прибыль. Так, в 2019 году прирост прибыли составил 80% — с 300 000 рублей до 516 000 рублей. Следующий год закрыли уже с выручкой 7 млн. рублей с продаж через интернет-магазин без затрат на контекстную рекламу.

По результат графиков прошлых лет можно отследить накрутку поведенческих факторов прошлым подрядчиком. Например, в октябре 2018 года наблюдается резкий пик SEO — это аномальный скачок трафика вне сезона.

<p><i>В октябре 2018 виден резкий скачек SEO, что неестественно для этого сезона</i></p>

В октябре 2018 виден резкий скачек SEO, что неестественно для этого сезона

Мы оптимизировали сайт и подняли его позиции в выдаче, используя при этом только белые методы продвижения. После работы нашего специалиста график посещений с поисковой выдачи стал стабильным без резких скачков. Грамотная поисковая оптимизация также обеспечила сайту стабильный рост трафика каждый сезон — в весеннее время года.

Единственный случай резкого увеличения трафика и количества заказов мы получили в 2021 году, когда вместе с клиентом запустили рекламу через «Яндекс.Директ».

После возвращения к «Яндекс.Директ» количество посещений и заказов на сайте резко возросло
После возвращения к «Яндекс.Директ» количество посещений и заказов на сайте резко возросло

С помощью SEO-продвижения мы увеличили позиции сайта в поисковой выдаче — в топ-10 входят 14% ключевых фраз семантического ядра. В пик сезона 2022 года мы получили рекордные 5 000 посещений сайта из поисковой выдачи.

Как мы увеличили прибыль клиента в 184 раза за 4 года с помощью редизайна сайта и SEO-продвижения
<i>SEO-продвижение показало отличные результаты — сайт получил высокие позиции в выдаче и органичный прирост трафика</i>
SEO-продвижение показало отличные результаты — сайт получил высокие позиции в выдаче и органичный прирост трафика

Также весной 2022 года мы покорили новую вершину по переходам и количеству заказов через «Яндекс.Директ» — 9 974 перехода по рекламе.

<p><i>Контекстная реклама привела рекордные 9000 посетителей на сайт</i></p>

Контекстная реклама привела рекордные 9000 посетителей на сайт

В результате четырехлетнего сотрудничества продажи компании «Агро-Хит» с интернет-магазина постоянно растут — в 2019 году выручка компании только с сайта составляла 72 494 рублей при 4 выполненных заказах. В 2022 году компании удалось закрыть уже 1 692 сделки.

<p><i>Увеличение количества продаж и рост прибыли в 184 раза за 4 года</i></p>

Увеличение количества продаж и рост прибыли в 184 раза за 4 года

После редизайна сайта и SEO-продвижения мы получили положительный отзыв от нашего клиента.

<p><i>Положительный отзыв от нашего клиента «Агро-Хит» </i></p>

Положительный отзыв от нашего клиента «Агро-Хит»

С «Агро-Хит» сотрудничаем и в настоящее время.

7
11 комментариев

Дизайн сайта, может, и оптимизирован, но все равно выглядит страшненько. Извините)🫣

1
Ответить

Для 2023 уже конечно страшненько, не поспоришь) 4 года назад был вполне себе)

Ответить

Интересно!

Расскажите отдельно о дизайне главной страницы. Почему выбрали такой формат (с закрепленным меню с левой стороны), оптимизировали ли информацию, блоки и меню в ходе работ и что служило причиной оптимизации?

1
Ответить

Два года (2019-2020) ваша деятельность приносила убытки. Что заставляло клиента ждать и не прекращать сотрудничество?
Удивительная терпеливость для клиента-ИПшника, не обладающего финансовой подушкой.

Какой порядок цен на ваши услуги за год работы?

Ответить

думаю нужно читать чуть более внимательно: 2 года и 300 тыр оборотки — это результаты ДО начала их работы. а потом они сделали редизайн сайта и все пошло

1
Ответить

Не ищите негатив там, где его нет :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить