industry; corporate video; HR; #пропроизводствоОбычно в съемках рекламы все проходить стандартно – придумал идею, составил тайминг, пригласил команду и снял ролик точно в срок. Конечно, иногда может что-то пойти не по плану, но, как правило, все эти нюансы можно предсказать.Однако, бывают такие проекты, которые невозможно спланировать. Потому, например, что актеры ужасно непослушные и их невозможно уговорить или замотивировать, ведь они не понимают человеческую речь.Сегодня мы хотим поделиться нашим опытом работы с животными, которых нам часто приходится снимать для клиентов.Как заставить хомяка бегать в колесе?Где взять красивого попугая на 1 день?Как распланировать непредсказуемые съемки?Обо всем этом мы расскажем в данной статье на примере собственного кейса.А вы нажмите на сердечко. Это во имя котиков!Клиент: TriolТип ролика: РекламныйЗадача: Увеличение продажКомпания Triol производит товары для животных, поэтому в ролике мы хотели вызвать эмоцию у всех любителей домашних питомцев.Задача состояла в том, чтобы показать милых зверюшек, которые взаимодействуют со своими хозяевами, помогают им и даже дают советы.Нам было важно отразить широкий ассортимент компании. Она производит товары не только для кошек или собак, но и для грызунов и даже птиц. Поэтому нам пришлось работать с разношерстными кадрами (в прямом смысле).Первая сложность: найти “актера” для съемок. В интернете есть несколько компаний, которые с радостью предоставят вам питомца на несколько часов. Это очень удобно для съемок или фотосессий: “Актера” привозят, забирают и даже могут оставить для него корм на время работы.Но порой бывает так, что нужно снять определенного питомца, которого не так просто найти. Например, наш клиент хотел видеть кошек и собак конкретной породы, поэтому пришлось искать у знакомых и у частных хозяев в интернете. Особой сложностью стал поиск большого попугая, которых не так уж и много в наших краях.Вторая сложность: СъемкиПоиски – это не самая большая проблема. Дальше нам предстояло уговорить животных сделать все то, что мы напридумывали в сценарии.Нам удалось найти дрессированную собаку, которая сделала все практически с первого дубля (спасибо ей за это). Хотя, на практике, даже с дрессированными животными могут возникнуть проблемы.Следом мы снимали кошку. Она постоянно пряталась под диван и отказывалась играть. А задача зайти в переноску оказалась для нее непосильной. Коты ненавидят переноски, и мы держали в голове, что этот кадр может вообще не получиться, однако все-таки продолжали пробовать.И вот, наконец, где-то к двадцатому дублю у нас получилось снять тот самый кадр. Кошка, мяукнув что-то вроде “Ладно, только отстаньте!” все-таки зашла в свой маленький домик, и мы услышали долгожданное “Было” от режиссера.Дальше был попугай. По задумке клиента, он должен был кивком отвечать “да” и “нет” на вопросы своей хозяйки. Мало кто из компаний согласился бы провернуть такое, но мы все же решили попробовать и посмотреть что будет.По словам продюсера, команда уже была готова к тому, чтобы сделать этот кадр с помощью графики, однако, спустя 40 минут уговоров и вытирания стульев от помета, попугай все-таки сделал то, что мы от него хотели.Хомяки – самые требовательные артистыХомяков в принципе тяжело заставить что-то сделать. Особенно днем, ведь в это время они обычно спят. Но наш питомец был еще и довольно полным.Перед съемками ему пообещали, что если он хорошо сыграет, то его ждет великая карьера актера. Однако, у него была довольно трудная задача — пробежаться в колесе.Наш хомяк по кличке Люся ленился, отпирался и засыпал. Спустя 2 часа (это не фигура речи, мы реально потратили 2 часа на 1 кадр), руки у команды уже начали опускаться от неудачных попыток. Тогда наш режиссер громко сказал, что Люся никуда не годится и никаким актером ей стать не суждено.Невероятно, но буквально через 5 минут хомяк сам по себе залез в колесо и начал бежать. Оператор со скоростью звука подбежал с включенной камерой, и за пару дублей был отснят шикарный кадр.Надо отметить, что камера на проекте вообще редко выключалась. Иногда оператор просто ходил за животным и снимал каждый его шаг в надежде, что питомец сделает что-то прикольное, что потом можно будет добавить в итоговый ролик.Третья сложность: Спланировать таймингВ таких проектах предсказать результат практически невозможно! Из-за потенциальных рисков за съемку роликов с животными возьмется не каждый.Может быть такое, что из-за одного капризного котика придется продлевать съемочную бригаду и платить всем сверхурочные. А это 15 человек. Конечно, клиент не будет за это доплачивать, и агентству придется работать в минус.Поэтому можно сказать, что работа с животными создана для смелых людей, готовых рисковать.Есть ли секрет? Весь секрет при работе с животными заключается в энтузиазме и мотивации. Рано или поздно “тот самый кадр” все-таки получится, но как скоро – никто не знает.Даже с актерами, которые впервые видят камеру работать намного проще, чем с животными. Кстати, про работу с непрофессионалами мы рассказывали тутТак что, если вы готовы рискнуть ради творчества, то вас ждет потрясающий результат, а тем, кто боится трудностей лучше отказаться.Надеемся, что теперь, когда вы знаете, через какие трудности прошла команда, вы сможете по достоинству оценить ролик.Кстати, не забудьте подписаться на наш блог, чтобы узнать больше о рекламе.Moskva Production всегда на связи @Moskva_Production_bothttp://mosvideo.org