{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Продаем комбикорм через социальные сети!

Комбикормовый завод — не самый очевидный бизнес для представительства в социальных сетях. Казалось бы, зачем вообще заводу заводить себе страницу на какой-либо площадке? Те, кому нужно, уже давно нашли сайт компании в Интернете и заказывают оттуда. Тем не менее, огромный пласт потенциальных клиентов обитает именно в социальных сетях. Заручившись доверием этих людей, можно значительно увеличить продажи завода.

В ноябре 2021 года в SMM-агентство Galstuki.pro за помощью в медиа-продвижении обратился директор по маркетингу Тосненского КомбиКормового завода. Проанализировав рынок, он увидел в социальных сетях некое развитие и пришел к выводу, что они будут эффективны в привлечении новых клиентов. На тот момент во ВКонтакте присутствовал один сильный конкурент, который смог выстроить там продажи. Наш заказчик захотел так же.

Немного о проекте:

Тосненский КомбиКормовый завод — один из ведущих производителей комбикормов в Ленинградской области. Компания уже более 45 лет разрабатывает и производит сбалансированные корма для сельскохозяйственных животных с учетом их породы и особенностей кормления. Предприятие находится в Тосненском районе, рядом с деревней Нурма. Доставка продукции осуществляется в любую точку России.

Основные задачи:

  • Создать крепкое комьюнити фермеров во ВКонтакте для того, чтобы повысить лояльность клиентов и увеличить узнаваемость бренда и его продукции;
  • Поднять продажи.

Наша работа

Начало

Чтобы бренд прочно ассоциировался с определенным имиджем в соцсетях, мы разработали его визуальную концепцию. От конкурентов решили отделиться, используя красивые, качественные фотографии продукции и сотрудников завода, придумали анимационных персонажей, которые отражают ценности компании: фермера, его жену, внучку и животных с хозяйства.

Цель — показать “лицо” предприятия, продемонстрировать прозрачность всего, что происходит на заводе и вызвать у клиентов доверие.

Создали страницу во ВКонтакте. Наши менеджеры и фотографы каждый месяц приезжают на Тосненский КомбиКормовый Завод,чтобы отснять материалы для контента и рекламы.

Что снимаем:

– ассортимент комбикорма;

– процесс изготовление комбикорма;

– интервью с персоналом завода (с каждым, включая водителей и грузчиков);

– летом выезжали на ферму делать кадры с животными.

Нам было важно органично вписать атмосферу завода и сам комбикорм в рамки социальных сетей, найти свою эстетику. Сделать так, чтобы это было и красиво, и эффективно для привлечения и удержания клиентов. У нас получилось.

Первые полгода работы акцентировали внимание на том, чтобы повысить узнаваемость бренда, нарастить аудиторию и сформировать полноценное сообщество. Конечно, параллельно занимались продажами, но больше всего нас интересовало именно крепкое представительство в социальных сетях.

В итоге страницу завода без особых усилий можно было найти на площадке, получить там всю необходимую информацию о нем, задать интересующие вопросы и получить ответы.

После оформления аккаунта приступили к его рекламе. Действовать решили с помощью таргета. Тестировали запуск кампаний на сайт и в группу, продвижение розыгрышей и отдельных постов из ленты, постепенно масштабировались на всю Россию.

Рабочие аудитории:

  • Ключевые запросы по комбикорму
  • Подписчики групп конкурентов
  • Look-alike по позитивным реакциям
  • Фермеры
  • Целевые сообщества из Target Hunter

Результаты первого этапа (8 месяцев):

  • 4000 подписчиков в группе ВКонтакте;
  • 36 рублей — стоимость нового подписчика;
  • 23 % — уровень вовлечения в группе ВКонтакте.

Второй этап

К осени мы создали крепкое сообщество во ВКонтакте, поэтому акцент сместился на продажи. Нужно, чтобы социальные сети приносили хорошие конверсии. Настало время сменить стратегию.

Первое время таргетированная реклама была средством наращивания аудитории и повышения узнаваемости бренда, поэтому в основном мы приглашали целевую аудиторию вступить в группу ВК. Теперь же рекламный бюджет должен использоваться непосредственно для увеличения заявок в директ и заказов на сайте, поэтому объявления сразу ведут в интернет-магазин компании.

Мы так же изменили настройки таргета в рекламном кабинете. Если раньше креативы показывались по всей России, то теперь география сузилась до Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы проанализировали запросы в группе и увидели, что люди из этого региона чаще остальных становятся клиентами. В результате стоимость клика значительно повысилась (с 8 до 20 руб), но запросы стали более целевыми и конкретными. Переходят на сайт теперь реже, но заказывают чаще. Рекламный бюджет при этом не изменился.

Формируя контент-план для группы во Вконтакте, мы начали четко делить посты на продающие и развлекательные, перестали размывать границу между ними. Самих публикаций стало больше.

Несмотря на изменения в стратегии продвижения, нам было важно не потерять процент вовлечения и количество подписчиков. Поэтому публикации сделали более живыми.

Теперь группе в ВК чаще проводим конкурсы, всячески стимулируем людей публиковать на странице группы фотографии и видео своих животных, а после выкладываем их отзывы, ежедневно постим сторис. Такой контент собирает хорошие охваты, имеет достаточно высокий уровень вовлечения и дает людям возможность ощущать себя частью чего-то большего, что укрепляет само сообщество.

В группу КомбиКормового завода регулярно публикуются посты, посвященные сотрудникам предприятия. Таким контентом мы показываем подписчикам “человеческое лицо” бренда. Для завода его кадры – ценность. Есть люди, которые работают в цехах и 20, и 30 лет. Целую жизнь. Об этом нам тоже важно рассказать.

Мы постоянно рассказываем о разных товарах бренда и прикрепляем ссылки на них в интернет-магазине завода, чтобы клиенты переходили и сразу покупали. Чтобы у аудитории была возможность ознакомится с продукцией бренда без ненужного перехода на сторонние площадки, по образу и подобию интернет-магазина КомбиКормового завода оформили раздел “Товары” во ВКонтакте.

Итоги второго этапа:

  • Тексты стали информативнее, без молодёжного сленга;
  • В публикации о конкретном товаре добавили ссылки на интернет-магазин, где можно более подробно ознакомиться с предложением;
  • Добавили забавные видео с животными, которые набирают хорошее количество просмотров и лайков;
  • В соответствии с интернет-магазином оформили каталог товаров во ВКонтакте
  • Начали более внимательно подходить к каждому сообщению в сообществе. Все вопросы клиентов разбираем максимально детально. Только после просим оставить контакты.

Результаты продвижения сегодня:

  • 5000 в группе VK. Не смотря на смену стратегии, количество подписчиков в группе не только не снизилось, но и возросло.
  • 30 рублей — стоимость подписки (в итоге снизилась);
  • 23% — вовлечение в группе (осталось на прежнем уровне);
  • Количество обращений в ВК Директ составляет 16-17 в месяц;

Получается, что мы выполнили задачу клиента в полном объеме. Мы создали действительно крутое сообщество фермеров в ВКонтакте, через соцсети привлеки новых клиентов, чем повысили продажи бренда. И несмотря на все корректировки в стратегии продвижения, лояльность аудитории и ее вовлечение в блог компании остались на высоком уровне.

Какие можно сделать выводы?

Всегда и при любых обстоятельствах важно слышать и слушать заказчика, учитывать его цели и действовать, опираясь на них. Не бояться при необходимости менять курс работы.

Клиент решил попробовать использовать социальные сети, чтобы через них повысить продажи в нестандартной для такого плана нише. Выбрал наше агентство как подрядчика, дал вполне осязаемую задачу. И мы с ней отлично справились. Главное — не бояться действовать и найти эксперта в своем деле. Тогда все действительно получится

Galstuki.pro
SMM-агентство
0
2 комментария
Евгений Лапшов

Здравствуйте. С интересом ознакомился. Вы пишете, что крепкое коммьюнити вКонтактике влияетна продажи комбикормов. Было бы интересно посмотреть на дельту продаж - до и после. Для мелких заводчиков птицы критически важным является доступность комбикорма на рынке/в точки продажи возле дома/дачи, поскольку обычно запасы комбикорма мелкими заводчиками на достаточно длительный срок не делаются (срок хранения, место и условия хранения, грызуны и прочее), а доставка одного-двух мешков корма не представленного в местной торговой точке сожрет любую мыслимую выгоду. 90 процентов моих знакомых (юг МО) приобретают комбикорм/зерно на рынке, из того что есть, по цене и в разрезе личного опыта. Поэтому при выборе - то, что рекламируют в группе, но купить 10 мешков и заплатить за доставку или купить 1 мешок на рынке в любой день, последний вариант побеждает. Крупные и средние хозяйства работают обычно по прямым контрактам или изготавливают комбикорм самостоятельно, и им отзывы в группе вообще по барабану. Я не претендую на репрезентативность моей выборки и точность моих суждений. Если у вас есть хотя бы примерные цифры (после того как создали комьюнити продажи выросли на Х%) - было бы интересно их увидеть. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Galstuki.pro
Автор

Мы пишем про продвижение непосредственно в социальных сетях. Мы не отвечаем за глобальные продажи завода, хотя его популярность и узнаваемость действительно повысилась, заказов стало больше. Если раньше совсем не было представительства в соцсетях, соответственно через соцсети продаж не было, теперь же подписчики - постоянные клиенты.

Насчет доставки. Пунктов самовывоза действительно мало, этот вопрос сейчас решается. Но есть большое количество дилеров, продающих продукцию. Есть собственная доставка, есть даже подъездные железнодорожные пути к заводу, которые облегчают поставку сырья и отгрузку товара, тут проблем нет. Сейчас бренд выходит на маркетплейс OZON, поэтому заказать и получить комбикорм будет значительно легче.

Фермеры, которые выбирают нас, понимают, что корм выгодно отличается от остальных. Они уверены в качестве. Нашей целевой аудитории важно иметь проверенного поставщика корма.

Финансовые победы предприятия разглашать не можем. Говорим сугубо о своей работе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда