Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?

Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?

Сколько уже было сказано и написано, но страсти вокруг использования нейросетей при создании креативов не утихает до сих пор. Сложно отрицать зрелищность причудливых картинок, которые рождает искусственный разум, но способен ли он на самом деле на самостоятельное мышление или это всего лишь новый вариант графического редактора?

Какой бриф, такой и креатив

Что только не «скармливали» всеядной сети в надежде получить очередное визуальное откровение: книги, кино, города и даже бургеры. И вот когда мы наигрались, создавая новые аватарки себе и домашним животным, мы задумались, наконец, о работе… Но вы замечали, что, например, узнаваемость и разнообразие аватарок сильно зависела от исходных изображений, а красота персонажа от его словесного описания? То есть, независимо о каком сервисе идет речь, результат все-таки во многом зависит от брифа и отличается только удобством самого сервиса и художественным уровнем исполнения.

Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?

Мы хотели бы избежать противопоставления нейросети и сотрудников креативных агентств, но считаем, что эйфория по поводу широты ее возможностей несколько преувеличена. С нашей точки зрения, это отличный, но пока всего лишь инструмент в руках умелого мастера. Зато, если объединить усилия человека и машины, можно добиться поистине выдающихся результатов.

От теории к практике

В последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что нейросеть используется для создания вполне реальных рекламных макетов. Не беремся судить результаты, но мы решили провести собственный эксперимент в рамках нашего e-com проекта «Родная». Инструментов сейчас великое множество (оставляем ссылку на энциклопедию нейросетей, каталог постоянно обновляется https://www.aicyclopedia.com/ ) Мы выбрали две наиболее популярные - для создания слогана использовали chat.openai.com, для упаковки - Midjourney. Кроме самих результатов, мы так же поделимся с вами плюсами и минусами работы этих сервисов применительно к нашему реальному бизнес-кейсу.

Автор RORE Group
Автор RORE Group

Шаг первый – бриф

С нейросетями как и с людьми, все начинается с брифа. Поскольку у нас уже был продукт, то мы упростили задачу для искусственного разума и попросили его придумать только слоган и упаковку, сразу обозначив что бренд называется «Родная», а рисуем мы бьюти-бокс с косметикой для ухода за телом, включая соль для ванны, кофейный скраб, магниевое масло и цветочный микс.

Шаг второй – слоган (chat.openai.com)

Мы провели увлекательную беседу с нейросетью (пример диалога приводим ниже) и выбрали, на наш взгляд, наиболее удачные слоганы от chat.openai.com для набора «Родная»:

1. Родное SPA для ванны: ваш оазис красоты

2. Роскошный мир ухода: наше родное SPA

3. Увлекательное путешествие: родное SPA для ванны

4. Заслуженный уход: наше родное SPA

Наша беседа с chat.openai.com

Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?
Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?

Выводы

Если бы не было цели получить готовый слоган именно от нейросети, можно было бы провести точно такой же диалог с ним, а далее, на основе сгенерированного, сформулировать собственный, опираясь на идеи нейросети. Например, в контексте нашего кейса нам понравилось словосочетание «Родная забота». При необходимости можно было бы развить эту идею дальше. Он реально сокращает время работы, если нужны точные факты. Например, (из недавнего реального опыта), писали медицинскую статью (не для профессионалов) и нужно было простым языком объяснить, сложный медицинский термин. Чат в этом очень помог. А так в итоге: диалог длинный, а результат – «на троечку».

Шаг третий – дизайн упаковки (Midjourney)

Тут работа пошла веселее, но добиться точности исполнения все равно оказалось непросто. Основной минус – никогда не знаешь, что получишь, а бесплатные попытки ограничены.

Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?
Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?
Нейросеть в креативе: игрушка или партнёр?

Выводы: Пожалуй, к этой нейросети у нас меньше замечаний. Все варианты, которые предложила сеть, были визуально привлекательны, даже если не полностью соответствовали запросу. Дальше – вопрос практики и области применения. И, кто знает, возможно именно один из них мы возьмем за основу для следующей упаковки нашего бьюти-бокса :)

55
2 комментария

Интересно. Как заказчик-новичок согласна с вашими плюсами-минусами. Мы пробовали генерить с Midjourney этикетку для кофе, в итоге остановились на цветочных композициях из растений кофейного пояса (на фото результат). Куда интереснее вышло у чайного проекта Нитка, они делали интерпретацию известных картин для упаковок шоколада (например, «черноморская креветка» по Айвазовскому)

3
Ответить

Да, интересное использование. Только вот нейросеть не может генерировать дизайн коробки без БУКВ! То есть суть в том, что все равно, чтобы сделать дизайн коробки нужно привлекать к этому дизайнера. Другой вариант - сгенерить картинку и использовать ее (а что по авторским правам, кстати?), ну или как идею для дизайна.

Ответить