{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Вот почему вам стоит задуматься о мерче

В этой статье мы расскажем, что такое мерч, почему он важен для бизнеса, а главное – раскроем несколько секретов эффективного мерча.

Начнем с базы: что же такое мерч? Простыми словами, это брендированный продукт, который нужен компании для повышения узнаваемости. Также он может создаваться специально под мероприятие или отдельную линейку продукта.

Мерч – универсальный инструмент, он подходит как для крупных корпораций, так и для небольших стартапов, в любых отраслях.

В условиях постоянной конкуренции компаниям приходится придумывать все новые и новые идеи, чтобы выделиться среди тысяч похожих бизнесов. Разработка собственного брендированного продукта не менее важна, чем классическая реклама, тем более, такой формат отлично работает на имидж.

Рассказываем, как пошагово создать свой мерч

  • Сначала нужно найти дизайнера, который сможет качественно реализовать вашу идею, сделает эскизы и макет для печати

  • Затем начинается поиск хорошего подрядчика, чтобы создать брендированную продукцию (копицентр/завод/мастерская – зависит от вида мерча). Это важный этап, ведь найти хорошее производство – настоящее искусство

  • Далее согласовываем стоимость пробной партии. Не забудьте включить в себестоимость мерча расходы на его доставку и рекламу
  • Продумайте площадки, на которых будет реализован мерч. Вы можете использовать разные каналы: соцсети, оффлайн-мероприятия (например, бизнес-конференции) и даже маркетплейсы. Будет ли ваш мерч раздаваться бесплатно, в качестве бонуса за покупку или же продаваться в магазинах – зависит от вашей стратегии и качества самого мерча

  • Просчитайте итоговую стоимость мерча.Она будет зависеть от качества материалов, тиража и других аспектов. Сделать бюджетный, но при этом оригинальный мерч вполне реально. Здесь вам поможет фантазия и креативность

Что ж, с процессом мы разобрались, значит можно перейти к главному вопросу...

Зачем же вашему бизнесу нужен мерч: подробно по пунктам

1.Формирование корпоративной культуры

Мерч должен быть полезным, чтобы человек без проблем смог найти ему применение. Чтобы действовать наверняка, сделайте опрос среди сотрудников.

Совет: избегайте слишком банальных вариантов, например, ручек (хоть они и полезны). Постарайтесь сделать мерч более оригинальным, но чтобы он понравился вашей целевой аудитории. Мерч для топ-менеджеров может отличаться от мерча для линейных сотрудников, и наоборот, одинаковый мерч может объединять сотрудников различных подразделений.

Показатель успеха мерча – это желание сотрудников пользоваться такой продукцией по собственному желанию.

Пример внутрикорпоративного мерча

Выше мы добавили удачный пример мерча МТС-банка. За его визуализацию и производство отвечает собственная дизайн-студия. Команда работает над созданием продукции в фирменном стиле и над лимитированными коллекциями под конкретный отдел, событие или задачу.

Сотрудники банка могут приобретать брендированные товары или обменивать их на баллы. Все это происходит на специальном портале.

У такой системы много преимуществ:

  • У сотрудников есть возможность выбрать и приобрести мерч для себя, своей семьи или друзей за баллы или корпоративную валюту
  • Это помогает мотивировать сотрудников и повышает уровень корпоративной культуры и вовлеченности
  • Помогает реализовать мерч и быстрее обновить линейку продукции

В основе корпоративного мерча может лежать событие или увлечение, которое объединяет сотрудников. Например, все в том же МТС есть активное спортивное сообщество, и специально для участия в спортивных мероприятиях компания разработала брендированные костюмы и куртки. Это не реклама, а просто хороший пример удачного корпоративного мерча.

За основу брендированной продукции можно взять девиз компании или конкретного отдела. Слоганом можно заменить логотип, сделав мерч более нативным, при этом сохранить айдентику.

Пример –пекарен «Буше»

Компания выпустила коллекцию товаров «Город вопреки», которая посвящена г. Санкт-Петербургу. Уникальность данной коллекции – географические координаты Санкт-Петербурга, нанесенные почти на каждую вещь.

Мерч "Буше"

Мерч должен отражать идеологию и соответствовать фирменную стилю компании, только так сотрудники захотят стать частью корпоративного комьюнити.

2. Повышение узнаваемости и лояльности бренда

Все устали от навязчивых рекламных призывов, а наружку и рекламу в интернете почти перестали замечать (привет баннерная слепота). Мерч – это живая и ненавязчивая реклама для бизнеса. Качественный и актуальный мерч смогут активно использовать в повседневной жизни, с символикой вашего бренда будут ежедневно сталкиваться тысячи людей.

Все любят получать подарки. Мерч, который компания дарит своим клиентам, формирует определенную эмоциональную связь. Вероятность, что клиент снова заинтересуется продукцией компании или расскажет о ней своим знакомым становится выше. Именно такие чувства должен вызывать хороший мерч, который будет долго радовать клиентов и не порвется/испортится в первый же день.

Если компания хочет сделать по-настоящему крутой мерч, она должна в первую очередь позаботиться о его качестве. Также тщательно продумать стиль, проверить на актуальность и технологичность.

3. Получение дополнительного дохода

Чтобы мерч приносил прибыль, нужно постараться. Какой мерч вы бы сами купили? Ответьте себе на этот вопрос, в нем кроется ключ к успеху.

Чтобы мерч хотелось носить, он не должен слишком явно "кричать" о компании. Для этого можно сделать логотип неприметным или просто использовать слоган или фирменные цвета компании.

Таким приемом пользуются и медийные личности, выпуская продукцию со своими популярными цитатами и фразами.

Отметим, что мерч часто используют вкупе с коллаборациями. Бренды объединяются не только друг с другом, но и с селебрити, чтобы создать свой уникальный мерч и привлечь как можно больше внимания.

Такие коллаборации могут принести неплохую прибыль. Например, сервисы доставки Delivery Club и сеть ресторанов быстрого питания KFC создали уже несколько линеек совместного мерча. Один из примеров – фирменная пижама с карманом для ведра крылышек.

Совмести приятное с приятным :)

Каким не должен быть мерч

  1. Копирующим чужую интеллектуальную собственность

Главный завет – "не укради". Например, нельзя использовать известных супергероев в своем мерче (Бетмен, Супермен и т.д.), даже немного изменяя их. Если у персонажа остается узнаваемая айдентика, такой дизайн все равно будет считаться кражей интеллектуальной собственности и нарушением авторских прав. За это на вас могут подать в суд и скорее всего вы получите крупный штраф.

2. Бесполезным

Плохой идеей будет создать маленькую статуэтку или другую безделушку, которой нельзя найти применения. Хороший подарок – тот, который может пригодиться.

Не забывайте, что мерч должен также выполнять поставленные перед ним задачи, привлекать внимание новых клиентов и отражать айдентику вашего бренда. Мерч – это не просто сувенир с логотипом компании, это целая система коммуникации с аудиторией.

Тщательно продумывайте концепцию мерча, его дизайн и функционал. Даже если это кружка, чехол или блокнот, сделайте их стильными и качественными, с ненавязчивым логотипом.

Критерии эффективного мерча

К сожалению, не существует какого-то определенного алгоритма успеха. Важно помнить – мерч должен нести определенный месседж, в котором будут заложены концепция и ценности вашего бренда.

  1. Актуальность

Кроме того, что хороший мерч должен быть понятен и близок целевой аудитории вашей компании, он еще и должен соответствовать общим социальным тенденциям (например, тренд на экологичность).

К компаниям, которым близок эко-тренд, возрастает уровень доверия, особенно от молодежи. Так, отличным вариантом для мерча может стать целый ряд эко-френдли товаров (эко-шопперы, многоразовые бутылки и другие товары из переработанных материалов).

Например, компания VALIO выпустила ограниченную серию футболок из хлопка и остатков молочного производства. Выпуск коллекции анонсировал переход бренда на экологичный тип упаковки.

Эко-мерч VALIO

Давайте рассмотрим еще один тренд – Digital Merch или NFC-чипы

NFC-clothing — это “умная” одежда, в которую встроен NFC-чип. Его можно запрограммировать любой ссылкой, которая ведет на приложение, соцсеть или сайт.

Также есть онлайн-платформа, которая позволяет делиться своей информацией удобным для вас способом. Чип – это часть одежды, он вшивается во время производства. Такая продукция не требует особого ухода, ее можно спокойно стирать. Даже после десятка стирок чип с легкостью сканируется.

NFC-чип превращает обычную футболку в брендированный продукт. Туда можно добавить электронную визитку, сообщение для сотрудников и даже видеопоздравление.

Этот тренд также является частью курса на экологичность – не нужно вырубать деревья, как для печати визиток. Достаточно поднести телефон с поддержкой NFC к спец. принту на футболке, и информация автоматически будет считана.

Мерч с NFC-чипом

2. Соответствие философии бренда и оригинальность

Ваша аудитория при первом же взгляде на мерч должна понимать, к какому бренду он относится. При этом нежелательно наносить логотип на всю поверхность, он не должен слишком выделяться.

Можно нанести слоган или словосочетание, которое отражало бы ценность и стиль компании.

Давайте посмотрим на мерч perfomance-маркетингового aгентства AdSkill. Команда создала ограниченную серию футболок для конференции.

Слоган на футболках передает основную идею компании – “Infinite scale is real” (“Бесконечное масштабирование реально”). Так как основная миссия эффективного маркетинга – масштабирование и развитие бизнеса, такой слоган отлично отражает подход и ценности компании.

В основе дизайна футболок – фирменные цвета компании (белый и зеленый). Ключевые образы – графика и фирменный шрифт. Главный акцент расположен на спине (логотип), нанесенный поверх цитаты: “Boundaries are in your head – break them down. Start wide, expand further” (“Разбей границы в своей голове. Начни расширять сознание и не останавливайся”).

Эта фраза прекрасно отражает суть агентства, ведь в инвентаре у AdSkill более 20 источников и ГЕО по всему миру, за счет чего агентство помогает клиентам разбить и расширить границы для их бизнеса.

Мерч AdSkill

3. Качество

Тренд на устойчивое потребление продолжает активно развиваться, как мы уже говорили выше. Компании, которым близка эта идеология, используют материалы премиального качества, которые увеличивают срок службы.

Так ваш мерч будет хорошо выглядеть даже спустя много лет. Это ощущение надежности покупатель интуитивно переносит и на компанию в целом. Производство качественных изделий говорит и о том, что компания заботится об окружающей среде.

4. Функциональность

Мы также уже сказали о том, что компаниям лучше брендировать полезные товары. Отличный пример – футболка. Вещь, которая есть у каждого в гардеробе, тем не менее она никогда не будет лишней. Надевая брендированную футболку, человек сам того не желая, становится своего рода амбассадором и живой рекламой.

Мерч повышает узнаваемость бренда, поэтому ваша фирменная продукция должна выделяться своим дизайном и стилем.

Например, как мерч для «Кофемании». Он ориентирован на клиентов кофейни — людей, которые ценят своё время, любят юмор и ретро. Это стильные футболки и худи с интересными принтами и ироничными надписями.

Подводя итоги

Форматы мерча меняются, компании стремятся следовать мировым тенденциям и основательно подходят к созданию своей брендированной продукции: начиная с концепции, заканчивая качеством материалов.

Мерч укрепляет лояльность и стимулирует внимание к компании. При его создании нужно оценить финансовые возможности, создать уникальный дизайн и выбрать правильный инфоповод. Все это обеспечит максимальную заинтересованность аудитории и долгосрочный результат.

Внутри компании мерч укрепляет корпоративную культуру, помогает мотивировать коллектив и объединяет его.

В сухом остатке: мерч должен быть актуальным, качественным и просто приятным, а также транслировать философию бренда.

Кстати, ждём вас в нашем телеграм-канале AdSkill Academia. Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.

0
5 комментариев
Владимир Бабицкий

"Если ты не МТС и не Аэрофлот, чтобы сделать что-то оригинальное, просто купи партию любого барахла из Китая, шлёпни на него свой лого и попытайся продать с пятикратной наценкой, нагрузив обычную вещь "смыслами""

Ответить
Развернуть ветку
AdSkill
Автор

Такой посыл вы увидели в статье или это ваше личное мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добряков

у меня ощущение того, что это личное

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Мерч должен быть крепким, чтобы было в чем на даче лазить.

Ответить
Развернуть ветку
AdSkill
Автор

Это правда, дома тоже можно :) Главное вспомнить добрым словом компанию!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда