Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Darya Migel
3612

Food-съёмка: как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.

В закладки
Аудио

Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?

Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.

Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.

Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.

«Кухня»: как организовать процесс съёмки

ТЗ на съёмку

Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.

Migel Agency для ресторана Salades Moscow

Понять, что заказчик и вы одинаково видите концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ. А мудборды помогут уловить настроение и определить стилистику фотосессии перед съёмкой.

Сроки и тайминг

Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.

Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень вянет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого нужно заранее согласовать с поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы. Ведь в меню могут быть сотни позиций.

Во избежание сюрпризов во время съёмки стоит подробно обсудить с поваром подачу блюд и ингредиентов: как шинкуется помидор, как выглядит лапша.

Migel Agency для Salades Moscow

Команда проекта

Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.

Координацией процессов занимается продюсер. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.

Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.

Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.

Фуд-стилист продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, словом, разрабатывает визуальное позиционирование.

А вот делает кадр уже фотограф.

Фотографии из Instagram-аккаунта Reynold Kitchens

Реквизит и локация

Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Многие food-фотографы даже создают собственные студии у себя дома.

Необходимый элемент фуд-съёмки —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.

Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.

Арендовать можно что угодно — от кованых стульев до ложек, солонок и пепельниц. Что-то стильное можно найти в каталоге IKEA, а аутентичный сувенир и винтажную кухонную утварь — на блошином рынке. Подходящие аксессуары могут быть и у самого фотографа, особенно в его домашней студии.

Смета

Помимо стоимости услуг фотографа, в смете отражаются услуги продюсера и других членов проектной команды, стоимость аренды студии и покупка или аренда реквизита. Если съёмка происходит в ресторане, расходы на реквизит обычно сокращаются — в заведении достаточно своей посуды, приборов, ваз, свечей и прочего.

Платят фотографу либо за кадры, либо за часы. К слову сказать, каждый кадр нужно проверять «на месте» и желательно тут же выводить на экран компьютера. Новый кадр — это новая композиция и реквизит, а главное — новое блюдо. И изменения можно вносить, только пока вы находитесь на площадке.

Шесть ингредиентов идеального натюрморта

Сюжет

Неопытные фотографы любят нагромождать как можно больше всего в кадр: вот и чашка капучино, и клавиатура, и кот, и веточка сакуры вишенкой на торте.

Но грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.

У фотографии должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.

Фото из Instagram-аккаунта Foodtographyschool

Повторяющиеся предметы на фото создают определенный ритм, и глазу комфортно разглядывать изображение.

Фото из Instagram-аккаунта Mojocacao

Главный герой кадра — еда

Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.

Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.

Фото из Instagram-аккаунта Reynold Kitchens

Естественность

Глянец и гламур сейчас не в тренде, актуальны «трушность» и естественность.

Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.

В интернете много шуток, связанных с тем, что еда в рекламе часто бывает несъедобной. В некоторых случаях это вообще не еда: глянцевая курица, намазанная обувным кремом вместо майонеза; блинчики, политые машинным маслом вместо растительного; клей ПВА вместо молока в тарелке с хлопьями, огромный слой воска, благодаря которому фрукты лоснятся и блестят. Эти уловки давно разгаданы внимательными зрителями и вызывают недоверие и негатив. Прибегать к такому не стоит.

#Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.

Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.

Фото из Instagram-аккаунта Bernulia

Динамика

Движение — жизнь, поэтому динамика на фото воспринимается позитивно. Кадр, в котором запечатлены брызги от упавшей в коктейль дольки лимона, смотрится эффектнее, чем красивый, но «застывший» посреди стола стакан.

Так что, если что-то булькает в кастрюле, из тарелки с супом идет пар или вокруг стейка повар рассыпал специи, картинка становится гораздо живее и аппетитнее.

Видео из Instagram-аккаунта Kitchenghosts

Атмосфера

Важно передать не только качество и вкус блюд, но и атмосферу заведения. Сделать это можно с помощью деталей.

Гирлянда или конфетти напоминают о приближении Нового года. Ракушки намекают на старт пляжного сезона. Весеннее меню дополняют цветы. А атмосферу индийского ресторана передаст миниатюрная статуэтка Будды.

Фото из Instagram-аккаунта Mojocacao

Брендирование

Важно помнить, что food-съёмка — не искусство ради искусства, а преследует коммерческие цели.

Создавая кадр, важно учитывать философию бренда, фирменные цвета и элементы корпоративного стиля. Люди, которые увидят аппетитное блюдо на фото, должны помнить, где их ждет этот горячий бульон и этот яркий капкейк.

Migel Agency для Salades Moscow

Не хлебом единым

Food-съёмка продает не только блюда, но и атмосферу, идею, настроение, некий опыт — например, посиделки в хорошей компании друзей. Люди уже давно перестали посещать заведения, чтобы просто поесть.

Фото из Instagram-аккаунта польского McDonald's Mamsmakanamaka

Именно поэтому контент ресторана не должен ограничиваться только съёмками еды. Очень важно использовать образы людей и с их помощью передавать дух заведения.

Об этом мы и поговорим в следующий раз.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Darya Migel", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e","\u043e\u0434\u043d\u0430\u043a\u043e","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 25, "likes": 22, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63373, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Apr 2019 14:43:21 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 63373, "author_id": 248740, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63373\/get","add":"\/comments\/63373\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63373"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Спасибо за статью, интересно) Только забыли упомянуть о вменяемости ценника. Каждый уважающий себя ресторан не просто делает качественные фото для всего от меню до игсты, но ещё и меняет концепции и сезонные меню раз в квартал. Но большинство фотографов, берут за одно фото супа столько денег, что этот суп не окупит себя в меню и за один год.

Давайте вот у вас спросим)
Предположим есть сезонное меню, в нем по самым распространенным нормам ресторанной отрасли, идёт от 3 до 5 супов, 3-5 салатов 7-10 вторых блюд, и около 5-7 видов закусок. Ну и добавим сюда сезонные напитки в тему, пусть их будет 4 штуки. Итого, получаем в среднем +-24-26 фотографий блюд для сезонного меню. Добавим сюда ещё столько же для Инстаграма +26 фотограграфий но в другом ракурсе.
Сколько будет стоить такая фотосессия у вас?) Если можно вилку цен, от минимального порога цены до среднего значения?)

Ответить
4

Понимаю, о чем вы! Фотографы по 8-10 тыс за 1 час работы ломают экономику многих ресторанов)
Такая съемка, как вы описали, в нашем агентстве будет стоить от 20 тыс.руб.
Конечно, если речь идет осложной концепции или спец.проектах, то это обсуждается с клиентом отдельно.

Ответить
3

Спасибо за статью!

Полезно было узнать о процессе продюсирования съемки «от и до». Фото-примеры отличные и понятные.

Ждём продолжение 😏

Ответить
1

Спасибо!) Да, о предметной фотографии можно говорить очень много!)) Готовим темы для будущих статей)

Ответить
3

Интересная статья для начинающих владельцев фуд-стартапа и начинающих фотографов, да и просто интересно и просто написано. Спасибо!
Хорошо бы вы добавили резюме какое-то или инструкцию, чтобы не перечитывать все по несколько раз.
И конечно непонятно, что "адекватный ценник", а что нет.

Ответить
1

благодарим за хорошую оценку!👌🏻Надеюсь будет полезно в работе.

Ответить
1

Адекватный ценник за подготовку к съемке, разработку концепции, референсов и за саму съемку, находится на уровне 500-1500 руб за готовый кадр

Ответить
3

Отличная статья. Много интересного узнал. Спасибо =)

По телику как-то смотрел передачу, смысл там такой - делают рекламу еды.
Показывали хлопья в молоке, выглядело очень аппетитно. Потом раскрыли секрет, что это клей ПВА там налит вместо молока, специально для того, чтобы во время съемок в настоящем молоке хлопья не растворились и не потеряли свой первоначальный вид. Был сильно удивлен =)

Ответить
0

В рекламе для тв такое используют до сих пор))) А вот для "живого" контента в соц.сетях сейчас делают ставку на реальные продукты)

Ответить
2

Хорошие примеры. Понимаю, что не для всего меню, но для создания работающего нативного контента для продвижения не эффективнее пригласить фуд-блогера? Двух зайцев, так сказать.

Ответить
1

Ошибка ресторанов предложить блогеру бартер за еду и ждать высокого результата) Хорошему блогеру-креатору стоит обязательно предложить еще и гонорар. Так вы с большей вероятностью получите качественный контент и охваты.

Ответить
0

Да, когда речь идет не о съемках меню (или спец.проектах), а о создании контента для социальных сетей, пригласить блогера (генератора контента) - это один из рабочих инструментов, который как раз "убивает двух зайцев": клиент получает рекомендацию заведения и контент.
По нашему опыту, такая схема очень эффективна!)

Ответить
2

Отличный портал и конструктивная статья!
Работаю в этой сфере и редко могу найти «вкусную» подачу материала без потери смысла. Эта статья точно исключение.
Все доступным языком и с интересной подачей!

Спасибо за статью!

Ответить
0

Спасибо! Да, в этой теме очень много нюансов и подводных камней. Потому что, когда мы видим красивую фотографию салата в ленте Instagram или меню, этому предшествует большая подготовка и работа целой команды.

Ответить
2

Хорошая статья! Спасибо)

Ответить
0

Буду еще)))

Ответить
2

Тот момент, когда контент можно назвать вкусным

Ответить

Комментарий удален

2

иначе никак 😉

Ответить
1

Кстати кто знает как Reynold Kitchens провернули штуку с бесконечной лентой? Недавно наткнулся на их аккаунт и был приятно удивлен

Ответить
1

Вся магия в подготовке съемок и работе в фоторедакторе.
Главное оставлять пространство стола в верхней и нижней части кадра, чтобы потом в фоторедакторе можно было их склеивать, работать с расположением блюд и тарелок по отношению друг к другу)

Ответить
0

однако заметны разрывы и сдвиги, потому что не вырезали "пробелы"

Ответить
1

Буду благодарна за ваши комментарии и вопросы!)

Ответить
1

Спасибо за полезный материал!

Ответить
1

У меня родилась идея бомбического утп.
1. Находите кафе с доставкой с дешевыми фото от бомжей. Менее 10к в час за съемку.
2. Бесплатно фоткаете еду.
3. А/Б тестите фотки. Прибыль от эффекта забираете себе. Допустим полгода. Через полгода передаете права на фото.

Вся страна к вам в очередь встанет.

Ответить
0

Дело то не только в фото, а в еде. Если фото будет огонь, а в итоге бургер говно, то вттрай раз его никто не купит.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }