Кейс: программа лояльности в Телеграм - боте. Идея, реализация и результаты

Приветствую, читатель! Сегодня расскажу о том, как набирать базу подписчиков бота в Телеграм, реализовав в нем программу лояльности компании.

Идея выкинуть пластик в корзину оказалась более чем верной
Идея выкинуть пластик в корзину оказалась более чем верной

Это один из моих любимых кейсов, т.к. это наиболее быстрый и надежный способ быстро нарастить базу подписчиков бота. Подписчики бота - бесценный ресурс, ведь на них вы можете делать бесплатные сегментированные рассылки с открываемостью сообщений более 75%!

Приступим)

Сегодня многие компании и бизнесы используют чат-ботов в Telegram для автоматизации своих коммуникаций с клиентами. Одним из примеров эффективного использования чат-бота является программа лояльности в Telegram.

Программа лояльности

Это маркетинговый инструмент, который используется компаниями для удержания клиентов и привлечения новых. Использование программы лояльности в Telegram чат-боте позволяет бизнесам предоставлять своим клиентам удобный и быстрый доступ к программе лояльности, без необходимости устанавливать дополнительные приложения. Это важный момент, т.к. сегодня человек является клиентом множества компаний и никто не захочет устанавливать сотню приложений, так же как и носить с собой сотню пластиковых карт. А Телеграм - бот это совсем другое, он не требует много места на телефоне, отдельной иконки и при этом доступен в любой момент, когда он нужен.

Программа лояльности в Telegram чат-боте может включать в себя различные привилегии и бонусы, которые клиент может получить за определенное количество покупок или потраченных денег. Например, клиент может получить скидку на следующую покупку, бесплатную доставку или бонусные баллы, которые можно использовать для покупки других товаров или услуг.

Реализация в боте

Для реализации программы лояльности в Telegram чат-боте необходимо разработать соответствующий функционал. В чат-боте можно создать специальную команду, которая позволит клиенту присоединиться к программе лояльности и получить доступ к бонусам и привилегиям. Кроме того, чат-бот может автоматически отслеживать покупки клиента и начислять бонусные баллы или предоставлять скидки.

Программа лояльности в Telegram чат-боте имеет ряд преимуществ. Во-первых, она удобна для клиентов, которые могут получать бонусы и привилегии без необходимости устанавливать дополнительные приложения или привязывать карты лояльности. Во-вторых, программа лояльности в чат-боте позволяет бизнесам получить более подробную информацию о покупках и поведении клиентов, что может быть использовано для улучшения продуктов и услуг.

Как мы до этого докатились)

Одним из примеров успешной программы лояльности в Telegram чат-боте является кейс компании "Феникс", занимающейся продажей корейской косметики (онлайн и оффлайн магазины).

Компания запустила программу лояльности в чат-боте, которая предоставляет клиентам бонусы за каждую покупку. Бонусы копятся, информация о количестве бонусов, сроках действия всегда доступна в боте. Кроме того, клиенты, как подписчики бота, получают доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам, которые доступны только в Telegram чат-боте.

Вообще, основная идея, почему программу лояльности нужно перенести в бота появилась на основании анализа, выполненного самой компанией - заказчиком, который показал, что открываемость e-mail крайне низкая, а переход на страницу акции и того меньше.

Т.е. кроме того, что программа просто есть и по ней клиент получает скидку тогда, когда сам вспомнил и решил купить, больше эта программа не работала. База собиралась, но ни допродаж, ни массовых повторных продаж, ни пиковых продаж на маркетинговые акции (по рассылкам) не наблюдалось. Рассылка по базе e-mail была не эффективна. После перехода на регистрацию карт по номеру телефона, пытались повысить конверсию через СМС-рассылки. Но затраты на инструмент так же не оправдались. Задумались о мессенджерах. Серые варианты рассылок откинули сразу, чтобы не терять лояльность базы и связь с ней. Взвесив все за и против, оценив затраты, решили создать программу лояльности в Телеграм-боте.

Кайф от результатов - цифры и эмоции

Результаты внедрения программы лояльности в чат-боте порадовали. Мы проанализировали статистику прироста клиентской базы и продажи за 3 месяца работы чат-бота и сравнили их с результатами за аналогичный период.

Компания сократила издержки на содержание программы на 94% (т.к. фактически сейчас это только оплата подписки на сервис, ранее это был выпуск пластика, администрирование БД, оплата сервисов e-mail и СМС-рассылок).

За счет сегментированных рассылок в Телеграм продажи выросли на 28%, а в пиковые периоды (предпраздничные и инфоповоды) на дополнительные 56%, т.к. компания вовремя напоминала клиентам о себе интересными целевыми предложениями. Действующие клиенты активно делились ботом - так за месяц было привлечено 736 новых клиентов по "сарафанному радио", без дополнительных затрат!

У заказчика были опасения по поводу того, что часть аудитории не захочет вступать программу, т.к. не являются пользователями Телеграм, но это не стало препятствием. Наоборот, часть клиентов стала пользователями мессенджера, когда им рассказали о преимуществах программы в Телеграм-боте.

Как мы это сделали

Бота мы им собрали на платформе Botrix, т.к. весь функционал, который был нам нужен здесь присутствует. И важным моментом было то, что после сборки бота по сценарию, настройки меток и постбэков, мы обучили клиента работе в конструкторе и в дальнейшем рассылки клиент уже настраивал собственными силами.

Это была одна из основных задач - чтобы сделать гибкий инструмент, с которым клиент сможет работать сам, т.к. у него есть отдел маркетинга и специалисты, которые могут выполнять данные задачи.

Поэтому мы изначально рассматривали конструктор, а не индивидуальное программирование бота. Сделать бота с программой лояльности в Телеграм, а не в WhatsApp - было решением клиента, после того, как мы разъяснили все моменты, связанные с тарификацией.

Интерфейс Botrix не сложный и аккуратный. Люблю, когда сервис выглядит эстетично, а не вырублен топором)  
Интерфейс Botrix не сложный и аккуратный. Люблю, когда сервис выглядит эстетично, а не вырублен топором)  

После внедрения инструмента мы обучили специалиста Заказчика основным моментам работы с платформой Botrix - изменение сообщений в боте, добавление сценариев, настройка рассылок, работа с базой (метки, сегментирование) и системой аналитики. Данное решение было верным, т.к. специалист был уже погружен в специфику бизнеса и мог оперативно анализировать, тестировать разные гипотезы, оценивать результаты и менять стратегию.

Вдохновившись этим кейсом, я предложил нескольким своим клиентам такое решение для программы лояльности. Пока только внедряем, как будут результаты - обязательно поделюсь!

Больше кейсов и идей по внедрению чат-ботов в мессенджерах читайте в Телеграм-канале

11
1 комментарий

Очень интересное решение, сегодня был в новой кофейне, там программа лояльности на выбор через бота или сразу в wallet добавить после быстрой регистрации. Выбрал бота, не надо ничего скачивать и ставить, все быстро, ввел номер и код подтверждения. Для кофейни этот же бот еще и канал коммуникации с посетителями.

Ответить