{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как Ozon следит за вашими товарами на Wildberries?

Всем привет! Меня зовут Алексей Богомолов, я основатель и разработчик сервиса мониторинга цен конкурентов parser.market.

Никакого секрета не открою, если скажу, что маркетплейсы парсят друг друга с размахом, который таким, как я и не снился. Озон отслеживает цены на других площадках (не исключено, что делает он это не только автоматически).

У Wildberries есть странная фишка - он иногда предоставляет скидку на товар по собственной инициативе (вроде бы даже компенсирует ее продавцу). Обратите внимание на тот факт, что селлер не в курсе, почем продается его товар!

Озон это отслеживает и формирует индекс вашей цены по отношению к цене на других площадках. И, если он слишком высокий - пессимизирует ваш товар.

Дошло до того, что продавцы на WB парсят собственные карточки, чтобы вовремя отреагировать. Одна компания парсит с частотой раз в 10(!) минут, причем двумя парсерами (через мой сервис, второй немного по-другому принципу работает). Контролирует результаты. Естественно, настроили автоматику через API. И, кстати, недорого получилось решить, меньше 10-ки в месяц (1000+ товаров). Дикость? Да.

Как озон это делает?

Скорее всего, разными способами.
Возможно, самый простой из них - поле "vendor_code". Не знаю, как оно называется в кабинете селлера, на странице WB его не видно, но таков WB - в отличие от Яндекс-маркета или Озона можно, покопавшись, найти много чего, вплоть до товарных остатков.

Косвенно это подтверждается тем, что, по моим наблюдениям, многие продавцы в это свято верят и намеренно искажают его (повторят 2 раза, добавят "wb2" в конце - у кого какая фантазия.

Если Вы решите последовать их примеру - стоит иметь в виду, что такое искажение может негативно отразиться на поисковой выдаче вашего товара уже в самом Wildberries и привести к непопаданию вашей карточки в блок "у других продавцов" на карточке вашего конкурента.

Замечу, что поиск на WB - не образец мощного искусственного интеллекта, хотя они стараются - даже поиск по фоткам запилили

Мониторить конкурентов по площадкам Яндекс.Маркет, Озон, Wildberries, Сбермегамаркет, priceru, Яндекс-товары Вы можете с помощью сервиса https://parser.market.

0
2 комментария
Vitaly Shevchenko

ничего не слышал про активированный поиск по фото, есть что то поподробнее?

Ответить
Развернуть ветку
parser.market
Автор

Прямо в строке поиска - значок справа, если на десктопе

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда