Плюсы платного размещения очевидны: это гарантия публикации, а сам материал пишет профессиональный журналист. На выходе вы получаете ссылку, которая будет индексироваться еще долгие годы, приводя на ваш сайт заказчиков. В минусы, естественно, входит стоимость (но это скорее необходимое условие, чем недостаток), и еще несколько не самых очевидных моментов:
Непредсказуемость журналиста и следовательно, качества материала. Дело в том, что не у каждого медиа, даже самого популярного, есть авторы, которые действительно готовы разобраться в специфике вашего бизнеса. Одно дело, когда вы рекламируете онлайн-школу и плюсы онлайн-образования очевидны для всех, и совсем другое -- когда сложный b2b-продукт. Мы вот разрабатываем кастомные ИТ-решения для оптимизации стратегической и операционной деятельности крупных компаний топ-300 РБК. Например, создаем цифровых помощников для промышленности или сервис консолидации заявок для логистической компании. Написать статью об этом, чтобы она была интересной и не слишком упрощенной -- сложная задача. Иногда таких авторов просто нет, и приходится активно править материал вместе с редакцией, чтобы не было грубых фактических ошибок.
Невозможно отследить KPI. Когда вы договариваетесь о публикации, редакция вам обещает определенное количество прочтений и охватов. На деле не всегда понятно, что считают за прочтения — просмотры выше нескольких минут или же просто переходы, которые могут длиться несколько секунд. Это стоит уточнять, потому что в медиаплане обычно стоят “прочтения”, а в итоговом отчете не всегда стоит время просмотра материала. По итогу не всегда понимаешь, насколько хорошо зашел материал.
Вывод тут только один: невозможно прийти даже в самое топовое издание, дать много денег и ожидать шикарный материал. Нужно заранее продумать, что хочется рассказать аудитории, поговорить с журналистом и активно взаимодействовать с редакцией.