Клиенты спрашивают: “Что значит перфоманс агентство – это организация праздников?”
Performance-маркетинг очень странная штука. Кажется, чтобы эту услугу оказывать, достаточно сказать клиенту «мы работаем на результат». Понятного, всеми принятого определения, что такое performance все равно нет. Хотим узнать ваше мнение: "performance маркетинг" – что это и для кого?
Вот вопросы к уважаемым маркетологам VC:
- Для чего performance-маркетинг сделали отдельным направлением?
- Почему бывает так, что у агентств из рейтингов в категории «performance-маркетинг», на сайте нет ни слова об этой услуге?
- Как отличить performance-агентство от агентства digital-маркетинга? И нужно ли это отличие?
- Есть ли такое понятие как performance-маркетинг в мире клиента? Или это выдумка маркетологов для самих себя, способ отличаться от конкурентов?
Давайте попробуем разобраться.
Вот что пишут о своей услуге performance-агентства:
Любопытно, что некоторые агентства из рейтингов performance-маркетинга, не говорят вообще о такой услуге на сайте. Пишут "агентство полного цикла", "комплексный подход" или просто перечисляют инструменты: контекст, таргет, SEO и тд. Упоминают "цели бизнеса", "работа на результат", "не просто клики, а решаем задачи" и подобные классические клише.
У агентств единого понимания не нашлось. Давайте погуглим.
В чем особенности Performance-маркетинга как услуги?
Собрали определения из зарубежных и российских изданий, Википедии. Спросили и у ChatGPT – задача как раз ему подходит, потому что бот предоставляет некое усредненное, общепринятое мнение:
Вот какие критерии получили в совокупности из разных источников (в скобках подвергаем их сомнению):
- Реклама нацелена на результат для бизнеса (а какая реклама не нацелена?)
- Результат измеримый (как и у любой интернет-рекламы)
- Наличие сквозной аналитики (логично исходит из предыдущего пункта)
- Результат выражен в деньгах, прибыли, выручке (у агентств контекстной рекламы, у таргетологов требуют того же, никто не готов платить просто за клики)
- Используется несколько каналов, комплекс (хотя у агентств, которые говорят, что они занимаются performance, может быть среди услуг только контекстная реклама и таргет. А что значит комплекс – если есть все, кроме, скажем, рассылок, это уже не performance?)
- Оплата привязана к результату (тогда performance это и Яндекс Директ, когда вы настраиваете стратегию с оплатой за конверсии. Тогда performance это и CPA-сети, или телеграм чаты, где продают лиды)
Но это шутка, а для клиента, если он хочет performance, мы бы предложили ориентироваться на два минимальных критерия:
- Сквозная аналитика, возможность отследить путь от клика до продаж
- Оплата услуг агентства с привязкой к рентабельности интернет-продвижения
А у вас есть понятные критерии performance-маркетинга? Как вы его понимаете? Нужно ли такое направление вообще или оно только всех запутывает?
Поставьте ❤, если тема вам близка. Будем благодарны за комментарии, которые помогут разобраться в вопросе.
не понимаю смысла вставлять файлы из презентации если там сплошной текст
А что по вашему стоило вставить? Картинки с котиками? Вряд ли бы они смогли помочь сформировать представление о данном направлении так, как это сделали «файлы из презентации»
Да, нам пока динозавра достаточно
Основной смысл сделать картинками в том, что мы их не придумали, а сделали скриншоты с сайтов.
Тут картинка кажется про перфоманс в смысле "представление"
По мне, перформанс это то, когда от клика до продажи максимально короткий путь, в следствии чего все довольно прозрачно в плане оценки результата
Здесь мы собираем комментарии экспертов для будущей статьи про performance. Делитесь мнением, опубликуем в ней цитату со ссылкой на вас.
Клиент считает что перфоманс это тупо лидогенерация: какой то внешний кран, откуда текут лиды. Тогда как перфоманс не может нормально работать без интеграции в процессы клиента, отдел продаж, црм и тд.