{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Клиенты спрашивают: “Что значит перфоманс агентство – это организация праздников?”

Performance-маркетинг очень странная штука. Кажется, чтобы эту услугу оказывать, достаточно сказать клиенту «мы работаем на результат». Понятного, всеми принятого определения, что такое performance все равно нет. Хотим узнать ваше мнение: "performance маркетинг" – что это и для кого?

Вот вопросы к уважаемым маркетологам VC:

  • Для чего performance-маркетинг сделали отдельным направлением?
  • Почему бывает так, что у агентств из рейтингов в категории «performance-маркетинг», на сайте нет ни слова об этой услуге?
  • Как отличить performance-агентство от агентства digital-маркетинга? И нужно ли это отличие?
  • Есть ли такое понятие как performance-маркетинг в мире клиента? Или это выдумка маркетологов для самих себя, способ отличаться от конкурентов?

Давайте попробуем разобраться.

Вот что пишут о своей услуге performance-агентства:

Любопытно, что некоторые агентства из рейтингов performance-маркетинга, не говорят вообще о такой услуге на сайте. Пишут "агентство полного цикла", "комплексный подход" или просто перечисляют инструменты: контекст, таргет, SEO и тд. Упоминают "цели бизнеса", "работа на результат", "не просто клики, а решаем задачи" и подобные классические клише.

У агентств единого понимания не нашлось. Давайте погуглим.

В чем особенности Performance-маркетинга как услуги?

Собрали определения из зарубежных и российских изданий, Википедии. Спросили и у ChatGPT – задача как раз ему подходит, потому что бот предоставляет некое усредненное, общепринятое мнение:

Перформанс маркетинг (англ. performance marketing) - это стратегия маркетинга, которая ориентирована на конкретный результат - увеличение продаж, привлечение новых клиентов или достижение других целей. Главной идеей перформанс маркетинга является оплата за результат: рекламодатель платит только за определенную целевую активность, такую как нажатие на кнопку, подписка на рассылку, совершение покупки или заполнение формы заявки. При этом значение имеет не количество просмотров или переходов, а именно эффективность рекламного канала, то есть его способность приводить к желаемому результату. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на маркетинг и повышать окупаемость рекламных компаний.

Вот какие критерии получили в совокупности из разных источников (в скобках подвергаем их сомнению):

  • Реклама нацелена на результат для бизнеса (а какая реклама не нацелена?)
  • Результат измеримый (как и у любой интернет-рекламы)
  • Наличие сквозной аналитики (логично исходит из предыдущего пункта)
  • Результат выражен в деньгах, прибыли, выручке (у агентств контекстной рекламы, у таргетологов требуют того же, никто не готов платить просто за клики)
  • Используется несколько каналов, комплекс (хотя у агентств, которые говорят, что они занимаются performance, может быть среди услуг только контекстная реклама и таргет. А что значит комплекс – если есть все, кроме, скажем, рассылок, это уже не performance?)
  • Оплата привязана к результату (тогда performance это и Яндекс Директ, когда вы настраиваете стратегию с оплатой за конверсии. Тогда performance это и CPA-сети, или телеграм чаты, где продают лиды)

Вот абсурдная, но вполне рабочая формула: если интернет-продвижение приносит прибыль, это performance. А если не приносит – то что-то другое.

Но это шутка, а для клиента, если он хочет performance, мы бы предложили ориентироваться на два минимальных критерия:

  • Сквозная аналитика, возможность отследить путь от клика до продаж
  • Оплата услуг агентства с привязкой к рентабельности интернет-продвижения

А у вас есть понятные критерии performance-маркетинга? Как вы его понимаете? Нужно ли такое направление вообще или оно только всех запутывает?

Поставьте ❤, если тема вам близка. Будем благодарны за комментарии, которые помогут разобраться в вопросе.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дима Котов

не понимаю смысла вставлять файлы из презентации если там сплошной текст

Ответить
Развернуть ветку
КосьМось Ди

А что по вашему стоило вставить? Картинки с котиками? Вряд ли бы они смогли помочь сформировать представление о данном направлении так, как это сделали «файлы из презентации»

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Да, нам пока динозавра достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Основной смысл сделать картинками в том, что мы их не придумали, а сделали скриншоты с сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo
Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Тут картинка кажется про перфоманс в смысле "представление"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

По мне, перформанс это то, когда от клика до продажи максимально короткий путь, в следствии чего все довольно прозрачно в плане оценки результата

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Здесь мы собираем комментарии экспертов для будущей статьи про performance. Делитесь мнением, опубликуем в ней цитату со ссылкой на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Клиент считает что перфоманс это тупо лидогенерация: какой то внешний кран, откуда текут лиды. Тогда как перфоманс не может нормально работать без интеграции в процессы клиента, отдел продаж, црм и тд.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда