Лайфхак в нестандартных методах лидогенерации, или как мы нашли секретную тропинку к нашим клиентам

Если у вас нет понятного источника входящих лидов, у вас нет бизнеса.

Лайфхак в нестандартных методах лидогенерации, или как мы нашли секретную тропинку к нашим клиентам

Привет, это Goldpromo! Мы it компания и маркетинговое агентство, работаем за заявки или процент от прибыли.

В блоге мы делимся интересными кейсами, опытом по теме бизнеса, it и маркетинга

Насколько полезны классические способы привлечения заказчиков?

В перегретых нишах все сложнее генерировать заявки. Уже неэффективны стандартные способы интернет-маркетинга, такие как SEO, контекст, соцсети и подобное.

Более того, эта реклама с конверсией 3% ужасно вымораживает остальные 97%, которые не стали лидами и восприняли все объявления как информационный шум.

В таких случаях подбирайте нестандартные способы лидогенерации. Ищите обходные пути. К своей целевой аудитории идите не в лоб, а по небольшой секретной тропинке, огибая неэффективные методы.

Почему нестандартный подход к лидогенерации поможет пока не всем?

Наш способ не подойдет, если у вашей компании еще нет заказов. Поэтому находите их любыми доступными средствами и докручивайте качество продукта, чтобы запустить сарафанное радио.

Слабее способ сработает, если у вас разовые продажи. Добивайтесь того, чтобы ваш продукт покупали постоянно и у вас был длинный жизненный цикл клиента.

А с появившимися деньгами уже проще качать и классические инструменты, но без «русской рулетки»: либо продали, либо закрылись. Когда есть запас финансовой прочности, уже вы выбираете клиента. Можете работать с теми, кому действительно поможете и сделаете крутые результаты.

С чего лучше начинать поиск отправной точки роста вашего бизнеса?

Перед тем как искать нестандартные способы лидогенерации, хорошо изучите свою целевую аудиторию. А вернее, определите причины, почему у вас заказывают, и превратите их в закономерности и источник постоянных покупателей.

Есть блестящий кейс одного ресторана. Собсвенник хорошо понял свою целевую аудиторию и разработал отличное предложение для клиентов. Это были туристы, желающие попробовать местную кухню. Источником лидогенерации здесь стали турагентства, а точнее, гиды, которые направляли свои группы в этот ресторан после экскурсий. В итоге у него всегда битком народу, а в заведениях вокруг — пусто.

Как найти источник лидогенерации для вашей компании?

Вам поможет очень крутой анализ — ABC/XYZ. За основу тут берутся не товарные группы или услуги, а именно клиентская база.

Я не буду вдаваться в сам анализ. Принцип его работы вы легко найдете в интернете. Но на выходе получите список того, сколько денег вам принес каждый заказчик: от самого крупного к наименьшему.

<p>Рис. 1. ABC/XYZ-анализ по контрагентам</p>

Рис. 1. ABC/XYZ-анализ по контрагентам

Какая очередность действий после анализа базы клиентов?

Допустим, берете первого заказчика, который вам дал 20–30% годового оборота, и вспоминаете, как он к вам пришел. И делаете так по каждому контрагенту.

Если выборка клиентов небольшая, закономерностей будет меньше или совсем не будет. В любом случае вы получите новые гипотезы для тестирования каналов привлечения.

Если выборка достаточная, начнут появляться системные закономерности. Например: «О, первый клиент пришел от Сереги, второй — тоже от Сереги, а третий — от Миши», — и так далее.

Чем нам помог анализ клиентской базы?

В своем интернет-агентстве мы сделали такой анализ. Затем подумали, что объединяет условно Серегу и Мишу, и поняли: многие заказчики пришли от системных администраторов. Оказалось, этим ребятам первым приходит запрос из сферы маркетинга. А что, они же компьютерщики, должны знать!

Мы также нашли закономерность, что клиенты из категории B пришли с наших мероприятий по обучению услугам. Как ни странно, там оказались представители и маркетологи больших компаний.

За счёт чего нам удалось наладить качественный поток лидов?

Мы разработали реферальную программу для системных администраторов, и теперь это наши лучшие друзья. Более того, они сами не против с нами дружить.

В итоге мы получили понятные каналы продаж и четкую стратегию развития с понятной точкой приложения усилия. Результат нашей работы превзошел все ожидания.

А с появившимися деньгами уже проще качать и классические инструменты, но не ожидая, что «либо ты продал входящему лиду, либо ты сдохнешь», не отбив деньги в рекламу. Мы сами стали выбирать своего клиента, когда есть запас финансовой прочности брать только тех, кому ты действительно сможешь помочь, тех, где ты сможешь сделать крутые результаты.

Оффер – в чем сила, брат?

Это мощнейшие инструменты. Если у вас есть УТП, вам несказанно повезло. Тогда не нужны хитрости лидогенерации, ведь клиенты найдут вас сами. Но это уже совсем другая история.: )

Когда же будете искать закономерности по списку из ваших клиентов, вспоминайте, на какой оффер они к вам пришли. Так поймете не только кому, но и что предлагать.

Например, постоянных и самых крупных клиентов к нам привело предложение о работе по интернет-рекламе с оплатой за результат. В дальнейшем такие клиенты – партнеры стали заказчиками полного спектра наших услуг, от разработки сайта, до работы по маркетплейсам.

Подарки, в студию!

Тем, кто дополнит нашу статью лучшим комментарием по теме, отправим по номеру телефона 1000р. за первое место и по 500р. за 2 и 3 место.

Для всех остальных — Будем рады вашим подпискам на VC.

Антон Сафрыгин
Коммерческий директор компании Goldpromo
1818
24 комментария

Спасибо, отличная статья, в свое время была проблема с клиентами, которая так и не разрешилась, сейчас мы поняли, что проблема в том что мы не обращали внимание на то, почему заказывают именно у нас, сейчас мы на этапе создания реферальной системы, именно из вашей статьи мы подчеркнули для себя несколько лайфхаков, спасибо вам за помощь!!

16
Ответить

Cовсем недавно открыл для себя данную платформу, и это кажется лучшее событие в этой жизни, когда работал в начинающей компании, столкнулся с такой же проблемой, сотрудники были некомпетенты в таких вопросах, пришлось даже покупать рекламу в самом крупном паблике города, из за недостатка клиентов, с вами солидарен, очень полезная статья, покажу коллегам.

1
Ответить

Хорошо мыслишь, старина

Ответить

Очень годная статья, полностью согласен, был бы у меня бизнес, точно бы воспользовался.

Ответить

лиды - тема

Ответить

Не понял только про откаты, почему это метод лидогенерации, а так все по факту, хвалю.

Ответить

Мне понравилась статья, ранее имел свой бизнес, но в какой то момент я не смог придумать, где достать лиды, обычно клиенты приходили по сарафаному радио или от друзей. Возможно, если я раньше прочитал эту статью или заморочился с анализом, как советуют ребята, и стал бы не стандартно думать, а не сидеть на жопе и пускать критику, то все было бы сейчас иначе в моей жизни.

11
Ответить