{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 правил эффективного email-маркетинга

В интернет-маркетинге периодически «хоронят» различные тактики продвижения по причине их неактуальности. Не исключением являются и почтовые рассылки, которым почти ежегодно предрекают бесповоротную кончину. Мол, люди реже читают письма и нужно использовать более современные методы. Но так говорят те, кто не умеет эффективно использовать данный инструмент.

Зачем бизнесу email-маркетинг?

Вы совершаете ошибку, если используете email-маркетинг только для роста продаж и увеличения прибыли. Цель тактики – это помочь клиентам постепенно перейти с одного этапа на другой, от первоначального знакомства до совершения повторных покупок: привлечь, вовлечь и удержать.

Поэтому письма нужны для каждого шага на пути клиента. Но при этом нужно соблюсти следующие рекомендации:

  • Необходимо получить разрешение пользователя до начала рассылки.
  • Изначально расскажите подписчикам, что их ожидает (типы информации, частота получения).
  • Отправляйте только актуальную и полезную для клиентов информацию.
  • Сегментируйте аудиторию, чтобы рассылать актуальные материалы.

Совет! Одним из вариантов получения согласия на рассылку могут быть push-уведомления. Как правильно применять пуши для бизнеса читайте здесь.

Что включить в стратегию

Стратегию email-маркетинга желательно начинать с ценного предложения в обмен на разрешение отправить письмо. Например, предложите за подписку что-то ценное:

  • электронную книгу;
  • обучающее видео;
  • подробные руководства и т. д.

К сведению! Если вы не знаете, что предложить потенциальному клиенту в обмен на подписку, почитайте про идеи эффективных лид-магнитов здесь.

Качественное предложение поможет привлечь клиентов. Но с появлением подписчиков вам понадобятся различные типы электронных писем:

  • Транзакционные: сопровождают обслуживание клиента (отправка учетных данных, уведомление о выставлении счета, электронная квитанция и т. п.).
  • Вовлекающие: привлекают подписчиков и поддерживают интерес (полезный контент, советы, рекомендации и прочие материалы, не призывающие к покупкам).
  • Рекламные: содержат коммерческие предложения и стимулируют продажи.

Каждый тип писем предназначен для своих целей и зависит от цели его отправки:

Можно и нужно включать в рассылку разные типы писем, комбинируя их в зависимости от ваших целей. Но не рассчитывайте решить задачу за 1-2 раза. Для построения долгосрочных отношений с подписчиками вам необходима поэтапная стратегия.

Правила эффективной email-кампании

Чтобы ваша email-рассылка оказалась эффективной, придерживайтесь нижеуказанных рекомендаций.

1.Начните со знакомства с потенциальным клиентом

Сразу после подписки поприветствуйте нового подписчика. Расскажите, что его ожидает. Мотивируйте к получению новых писем. Данный этап может состоять из 3+ писем, отправленных с периодичность в 1 день. Содержание серии выглядит примерно так:

  • Письмо №1 – после приветствия кратко расскажите о содержании рассылки;
  • Письмо №2 – дайте подписчику ценную информацию или подарок;
  • Письмо №3 – отправьте полезный и интересный контент.

2. Заинтересуйте подписчиков вашим предложением

Если проявлен интерес к вашему продукту, то дайте больше информации. Например, подписчик нажал кнопку со ссылкой на определенный товар. Отправьте ему серию писем об этом товаре. Но обязательно объясните:

  • что информация отправлена из-за проявленного интереса;
  • в чем заключается ваше предложение;
  • чем ценно предложение для клиента.

3. Мотивируйте на дальнейшее взаимодействие

Не прекращайте сопровождение подписчика после совершения покупки. Постарайтесь превратить разового покупателя в постоянного клиента. Для этого отправляйте письма следующего содержания:

  • поблагодарите за покупку и поздравьте клиента с приобретением;
  • расскажите, какие еще у вас есть интересные предложения;
  • объясните подробно, как воспользоваться новым предложением;
  • предложите совершить покупку/целевое действие.

4. Сегментируйте подписчиков

Ваши подписчики могут находиться на разных этапах пути клиента и отправлять всем одинаковые письма как минимум не логично. К примеру, людям, которые только узнали о бренде и клиентам, совершающим повторные покупки, нужна разная информация. Для сегментации подписчиков включайте в письма ссылки на разные предложения. В зависимости от того, что привлечет человека, вы сможете отнести его к определенной группе.

Для сегментации можно применять такие идеи, как:

  • отправка контента, в том числе и закрытой информации с доступом только по ссылке;
  • делайте спецпредложения – скидки, бонусы, акции;
  • приглашайте на свои мероприятия – демонстрации, вебинары, консультации.

5. Не ограничивайте привлечение одной попыткой

Если ваше письмо не было открыто, не исключайте получателя из рассылки. Пока человек не отказался от рассылки, он не против вашего предложения. Просто ему может потребоваться напоминание о ценности. Подождите немного и отправьте новое письмо для возобновления отношений.

Повторное привлечение выглядит так:

  • определите подписчиков, не открывавших письма в течение 30-90 дней;
  • напомните о причинах получения письма;
  • расскажите, что нового у вас произошло за прошедшее время;
  • отправьте ценный и интересный контент;
  • в случае открытия включите этих подписчиков в стандартную рассылку;
  • при отсутствии реакции добавьте получателей в отдельный список и еженедельно отправляйте одно письмо с полезным контентом.

Чтобы сделать вашу стратегию email-маркетинга максимально эффективной, автоматизируйте все возможные процессы. С помощью разных сервисов вы можете настроить отправку писем и по времени, и по действиям. И обязательно отслеживайте и анализируйте такие показатели, как: прирост новых подписчиков, показатель доставки , частота открытия, процент кликов (CTR), коэффициент отмены подписки, уровень жалоб (отправка в спам).

Email-маркетинг в 2019 году по-прежнему эффективен. Но важно правильно его применять. Ключевые моменты – это ценный контент и поэтапное сопровождение подписчиков на протяжении всего пути клиента. Учитывайте потребности вашей целевой аудитории, тогда и письма будут открываться, и ваш бизнес будет развиваться.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда