{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 ошибок, которые сольют бюджет в Яндекс Директ

За последний месяц я провел более 10 аудитов настроенной рекламы в Яндекс Директ.

Предприниматели, маркетологи.. все как один жалуются на слив бюджета. Что этому способствует? Как это исправить?

Привет, меня зовут Данил, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале. В этой статье разберем технические моменты, которые стоит проверить в своей рекламе, если она проглатывает ваш бюджет. Статья рассчитана на новичков и предпринимателей, которые сами настраивают рекламу.

Бюджет

5 000 - 10 000 рекламного бюджета - сущие копейки.

Важно создать систему, а не просто настроить Поиск с Сетями. Прежде, чем определить бюджет на контекст, ответьте себе на вопрос, "Насколько длинное плечо принятия решения у моего товара/услуги?" Это ещё называют "циклом сделки"
«Цикл сделки - количество времени, которое необходимо потенциальному клиенту для принятия решения о покупке. Сегодня ввел запрос, а через месяц решил купить»

Допустим, вы продаете недвижимость. Покупка явно не эмоциональная.

Какой путь проходит клиент?
1) Задумался о покупке недвижимости
2) Зашел в поисковик с уже сформированным спросом и вбил свой запрос в поиске. Ознакомился с предложениями на рынке.
3) Пошел думать, советоваться с друзьями, коллегами, семьей
4) Решился на покупку.
Как думаете, у кого он купит с большей долей вероятности? У тех, кто был у него постоянно на виду, а не у тех, кого он видел в поисковой выдаче 2 месяца назад! Чувствуете, к чему приближаемся? К системе! Как её выстроить, тема отдельного поста, но тут явно не пахнет бюджетами в 10000 рублей на месяц.

Повторюсь, в этой статье я рассматриваю только технические моменты. Не углубляюсь в продукт рекламирования, конкуренцию на рынке, спрос и т.д

Разделение на ПОИСК и РСЯ

НЕ делаем так, как показано на скрине ниже.

Вспомним, что разбирали в первом пункте про бюджет. Ваша целевая аудитория в момент времени находится на разных этапах. Не получится одной рекламной кампанией закрыть и сформированный поисковый спрос, и показывать рекламу по поведенческому фактору в сетях, например.
Следующая ошибка связана с этим же. Некоторые рекламодатели создают рекламную кампанию на Поиск, потом дублируют её и просто меняют настройку на "РСЯ". Так не годится))
1) Стратегии будут работать разные
2) Цена конверсии разная
3) Целевые действия могут быть разные
4) Модель атрибуции, бюджет разные...
5) Ключевые слова на поиске ≠ ключевым словам в РСЯ.
Поиск - это прямой запрос. Сети - условие подбора вашей ЦА. Все вопросы в комментарии, тут букв не хватит)))

Цель при оптимизации рекламы

Меня кидает в дрожь, когда я вижу "вовлеченные сессии". Я сейчас говорю про цель, которую вы должны были создать в метрике и по ней оптимизировать свою рекламу. В первый раз слышите про какие-то цели? Тогда всё плохо - переделывайте. Иначе вы обречены!

Другая ситуация, когда вы настроили цель, но реклама встает колом и не откручивается. Тоже частая практика. Просто цель редко достигается и при оплате за конверсию Директ перестает давать вам бесплатный трафик.

Ключевые слова для поисковой рекламы

Допустим, вы продаете кухни на заказ. Вы находитесь в регионе, где спроса полно, но к вам не обращаются, с поисковой рекламы идёт какой-то мусор.. Почему так?
Ваша целевая аудитория - лица с уже сформированной потребностью. Что характеризует такую аудиторию? Поисковые запросы с интентами "купить" "на заказ" "фабрика".
Какую ошибку я вижу очень часто? Ключевые слова: "Кухня", "Красивая кухня".
Это информационные запросы, по которым показывать свою рекламу явно не стоит.
Ваша задача - показать рекламу тем, кто готов купить прямо сейчас, кто находится на этапе выбора исполнителя, кто сравнивает предложения.

Сегментирование целевого трафика

Сделайте несколько групп объявлений. Пусть одна группа будет предназначена для одной услуги. Не собирайте всё в одну кучу, и продажу шкафов, и кухонь, и кроватей.
Качественная реклама строится от потребности вашей целевой аудитории. Тем, кому нужна кухня - не нужна кровать. И наоборот. Посадочная страница также должна отвечать на потребность, предлагать решение. Ссылка на пост, где я описал как должен выглядеть первый экран.

Тут я понял

Никакого поста не хватит, чтобы описать все ошибки.
В Яндекс Директе есть куча инструментов, которыми нужно правильно пользоваться в определенный момент времени. То, что работало вчера - может не работать сегодня по разным причинам.

Вот ещё несколько пунктов для проверки:

1) Корректировки целевой аудитории. Если покупают люди 35 лет с телефона, то зачем ты показываешь рекламу бабушке, которая сидит с компа?
2) Распределение бюджета. Если у тебя качает Поиск, то зачем ты так упорно крутишься в РСЯ?
3) Объявления должны быть релевантны ключевым запросам. И я сейчас не про 1 к 1.

Вывод

Если у вас отсутствует или плохо сделано то, о чём я писал выше, то всё плохо - переделывайте. Ну или обратитесь к специалистам, в конце концов, сэкономите деньги и нервы. Если вы не заметили нарушений, а реклама не приносит результата, то стоит обратить свое внимание на сайт. На его готовность к запуску рекламы. Об этом будет следующая статья. В комментариях можете задавать вопросы, с удовольствием отвечу и помогу разобраться в вашей ситуации.

0
3 комментария
#DIEZ+Novatechno

Очень полезно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Данил Зауторов, контекст
Автор

😉

Ответить
Развернуть ветку
Elena

+

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда