«Палки, которые выстрелили». Абсурдные продукты, которые неожиданно взлетели и стали культовыми
Убогая реализация или воля случая похоронила уйму перспективных стартапов. Но были и обратные ситуации - когда бесполезные и упоротые на первый взгляд продукты приносили создателям миллионы и покоряли сердечки пользователей. Вспоминаем самые яркие из них и разбираем, почему им это удалось.
Не буду писать длинное вступление. Лишь скажу, что постарался собрать действительно значимые и необычные случаи, демонстрирующие, что нет плохих идей, есть их никудышная реализация. При этом, я сразу исключил из списка:
- Явления, которые сложно назвать полноценным продуктом или стартапом, даже если они жестоко и безудержно вирусились. Например, здесь не будет всяких мемов вроде Grumpy Cat, хоть коммерциализация суровой котейки и принесла хозяйке миллионы долларов.
- Кикстартерские вундервафли. Потому что там полно недопродуктов, которые замусорили бы собой всю статью.
- Игры. У игр есть особые читы на вирусность, так что включать их в список будет не совсем честно.
Итак, теперь погнали.
Первопроходец. Миллионы баксов на странных людях (и немного на юморе)
Начнем с самого хрестоматийного примера. В середине 1970-х годов калифорнийский рекламщик Гэри Даль осознал три вещи:
- Многие люди не любят домашних животных. Ну знаете, всяких собачек, кошечек и прочих черепашек в коробочке. Потому что от них грязь, шум, гам, суета и вообще это лишняя ответственность (а у некоторых вообще аллергия на шерсть).
- В мире ооочень много странных людей, а среди них у многих есть склонность что-нибудь коллекционировать.
- Зачастую это одни и те же люди.
Специально для подобной целевой аудитории Гэри выпустил свое ноу-хау - камня-питомца под брендом PetRock!
Идея пришла в голову Гэри, когда он в баре выслушивал, как его друг жалуется ему на свою непослушную собаку, за которой еще и весьма непросто ухаживать.
Хотя я в корне не согласен с другом Гэри (как можно не любить милых зверушек??), самому Гэри нужно отдать должно. Он зацепился за идею и проделал большую работу по ее превращению в коммерческий виральный продукт.
Были за копейки куплены обычные такие овальные камни с какого-то американского пляжа. После этого началась работа над позиционированием.
Во-первых, была продумана концепция. Для каждого камешка сделали специальную упаковку, напоминающую собачью переноску. По бокам даже проделали дырочки для вентиляции (ну чтобы "питомец" не задохнулся при транспортировке). К камню прилагалась инструкция, где помимо прочего указывалось, какие команды умеет выполнять питомец. Например, команду "катись" - без шуток, там так было написано.
Гэри Даль представил свой продукт в августе 1975, а уже к Рождеству он заработал несколько миллионов долларов.
Тем не менее, уже через несколько лет компания обанкротилась, потому что фаундер не подумал о стратегическом контроле. В итоге, PetRock не выдержал конкуренции с похожими продуктами, но с новыми фичами - например, персонализацией камня под запрос.
В случае PetRock единственным рабочим вариантом, судя по всему, был патент на изобретение. Представили себе лицо чиновника патентного бюро, столкнувшегося с таким запросом?
Идейные последователи, но с картошкой вместо камней.
Историей PetRock явно вдохновлялся 24-летний мобильный разработчик Алекс Крейг. Только вместо сложностей с уходом за питомцем он решил потроллить современные коммуникации.
В итоге получился стартап Potato Parcel, который за 9,99$ позволял пользователю отправить кому-нибудь картофелину с надписью не длиннее 140 символов. Ну то есть, буквально отправить на картошке среднестатистическое сообщение из соцсети. Ну или Твит, тут кому что ближе. Позже добавили премиальные клубни - например, за 14,99$ можно было изобразить на корнеплоде чье-нибудь лицо.
Уже через год (2016 г.) компанию продали какому-то мелкому инвестору. Хотя компания не приносит очень много выручки (удивительно, да?), у нее есть стабильный доход и просто космическая маржинальность. Что совсем не мудрено, учитывая себестоимость их продукта.
Компания жива до сих пор и прекрасно себя чувствует. Вообще, это отличный пример грамотной работы с виральным но не очень долговечным продуктом. Компания раскрутилась на картофелинах, а сейчас предлагает целую линейку различных стебных и угарных подарков - гифтбоксы (в том числе с картофелем внутри, но не только), всякие смешные тортики и вполне себе обыденные мимимишные подарочные карточки. У них даже B2B направление есть на сайте. Не зря говорят, что корпораты - лучшие клиенты!
Уютный уголок для токсиков (нет, речь не про комменты на VC.ru)
Кто только не пытался сделать убийцу Tinder, Badoo и Hinge (получилось, прямо скажем, не очень). А вот в отдельных нишах индустрии онлайн-знакомств есть много разных любопытных образчиков.
Если копнуть, то найдутся: дейтинг для фермеров, для евреев, и даже для клоунов и для призраков (wat?), как и много других приложений для определенной "ниши икс". Но одно приложение сильно выделяется на общем фоне. Отличается оно тем, что подбирает пару на базе... ненависти.
Нет, не ненависти друг к другу, это было бы совсем странно (хотя, что-то в этом есть, да?), а на основе общих негативных чувств к каким-то людям, вещам или явлениям.
Приложение называется Hater. После регистрации пользователю предлагается просвайпать несколько тематик, которые ему подкидывает алгоритм. Допустим, узкие галстуки, пешие походы или Канье Уэста. Свайп влево, если любите или относитесь нейтрально, свайп вправо - если терпеть не можете. Далее приложение показывает находящихся рядом с вами людей, которые ненавидят то же самое, что и вы.
Hater запустился в 2017 году и сразу же поднял более 1 млн $ венчурных инвестиций. Уже в первый год приложение скачали более 1 млн раз. Вот уж действительно - пранк вышел из под контроля!
Кстати говоря, сам фаундер не уставал подчеркивать, что его приложение создано для поиска родственных душ и веселого времяпрепровождения, а не для ненависти и травли. Но это он пусть инвестфондам затирает, мы то все понимаем :)
Эх, не зря все-таки Альпер работал в Голдман Сакс, там он точно познал все грани ненависти и токсичности.
С миру по пикселю.
Один из двух моих любимых кейсов. Любимый - потому что по своему гениальный.
Скажите честно, вас хоть посещала мысль а-ля "вот бы все люди дали бы мне по 1 копейке, им бы ничего это не стоило, а я бы стал миллионером". Так вот, когда в 2005 году студенту бизнес-школы Ноттингемского университета Алексу Тью нужно было гасить студенческий кредит, ему тоже пришла в голову подобная мысль.
И он придумал, когда можно ее воплотить в жизнь.
Он зарегистрировал вебсайт, на котором было полотно размером 1000х1000 пикселей. Он назвал сайт The Million Dollar Homepage, и стал продавать каждый пиксель по 1 доллару. Распродавать места на сайте решили блоками минимум по 100х100 пикселей (иначе страница превратится в месиво, в котором логотипов компаний не будет видно). Также в каждый блок можно было вставить гиперссылку на сайт.
Million Dollar Homepage быстро стала вирусной. Уже к концу года все места на сайте были выкуплены. Глядя на такой неожиданно ажиотажный спрос, Алекс Тью решил выставить последние 1000 пикселей на аукцион на Ebay. В итоге он заработал 1 млн долларов + 38 тыс. долларов с финального аукциона. Затраты же составили 50 евро на регистрацию домена и какие-то сущие копейки на поддержание страницы.
Многие эксперты и журналисты критиковали идею - мол, "кому нужен сайт, сплошь состоящий из рекламы?". Другие же отмечали, что именно это и делает идею гениальной. Пожалуй, соглашусь со вторыми.
P.S. Создатель Million Dollar Homepage наверно жалеет, что в то время еще не существовало NFT. С другой стороны, зачем ему о чем-то жалеть, ведь он на ровном месте срубил более миллиона баксов. Можно я тоже, пожалуйста, о таком пожалею?
Кстати, Алекс Тью впоследствии создал Calm - суперуспешное и популярное приложение для медитаций. Так что, полагаю, пиксельная страничка выстрелила не просто так.
Самый функциональный мессенджер.
Пожалуй, мой любимый пример.
Помню, лет 7-8 назад мы с друзьями словили с него неиллюзорных кеков. Я ещё тогда думал: "Почему это придумал не я?". Вероятно, вы тоже про него слышали.
Итак. В 2014 году один из клиентов пришел к израильскому разработчику Ору Арбелю и попросил быстро накодить простенький инструмент, который позволил бы ему легко пингануть своего личного ассистента.
Через 8 часов было готово приложение Yo.
У приложения была всего одна функция. Можно было отправлять вашим "контактам" из него слово "Yo", которое отображалась на экране смартфона в виде уведомления. Еще можно было настроить звуковой эффект, тогда уведомление сопровождалось словом Yo, произнесенным весьма упоротым голосом. Полное погружение, так сказать.
Yo невероятно быстро стало хитом AppStore. Количество скачиваний перевалило за миллион за пару месяцев, фаундер смог привлечь несколько миллионных раундов инвестиций, а в 2016 г. Yo и вовсе висело на 4-м месте всего AppStore.
Стоит сказать, что помимо безусловно привлекающей абсурдности, функционал Yo иногда все же имел рациональное зерно пользы. Многие пользователи отмечали, что это весьма удобный способ ненавязчиво напомнить о себе человеку, при этом не ломая голову над содержанием сообщения.
Более того, в какой-то момент разработчик решил расширять функционал и внедрять новые фичи. Например, отправлять геолокации, хэштеги и ссылки на сайты. Такой функционал стал пользоваться спросом у блогеров - например, они рассылали подписчикам уведомления со ссылкой на новое видео. Также Yo запустила API, так что некоторые компании стали интегрировать функционал в свои системы. Например, во время Чемпионата мира по футболу 2014 года организатор кидал "Йоу" болельщикам, когда забивался очередной гол. А американский FedEx решим таким способом сообщать, что посылка доставлена клиенту.
А еще поговаривают, что разработчик встроил в Yo функционал оповещения об угрозе ракетных обстрелов. Приложение ведь все-таки израильское.
P.S. Также есть похожее приложение, которое вместо "Yo" присылает "Hodor". Ну а что, почему нет?
Бонус - два мобильных приложения, которые я обязан здесь упомянуть.
Не могу сказать, что они прям стали какими-то суперуспешными продуктами, но мне очень хочется про них рассказать, потому что в свое время они довольно громко прогремели в сети.
Первое - Take Me To Heaven. Приложение считает секунды. в течение которых смартфон находится в подброшенном состоянии. Да-да, вы правильно поняли. Идея в том, чтобы соревноваться с друзьями, кто подбросит свой телефон выше всех. Причем приложение было умное - засчитывалось именно швыряние телефона вверх. При бросании же, например, с крыши здания высвечивался error (вот же "игроки" наверно обламывались...).
Приложение создали не просто так, а "в знак протеста против бессмысленных покупок дорогущих смартфонов ради понтов". Так заявлял сам разработчик, но мы то понимаем, что он просто хотел срубить легких денег на вирусной аппке.
Само собой, многие пользователи быстренько попрощались со своими гаджетами, после чего побежали жаловаться на гадкое приложение Apple и Google.
Apple его сразу же снес, а вот Google оставил.
В итоге приложение получило статус культового, приобретя небольшую группу преданных поклонников.
Можете глянуть ролик, где чувак пытается поставить рекорд в этой, скажем так, игре. Там довольно забавно.
Второе - I Am Rich. Это платное приложение стоимостью 999,99$ (вероятно, одно из самых дорогих приложений для Айфона ever). А делает оно... в общем-то, ничего. Оно просто показывает на экране какой-то красный драгоценный камень (довольно уродский, кстати), при нажатии на который на экране появляется аффирмация, гениальности которой позавидуют самые отъявленные инфоцыгане:
I am rich
I deserv it (именно deserv, не deserve)
I am good,
healthy & successful
Продержалось это приложение недолго. Несколько пользователей кинули репорт администрации AppStore - мол, они случайно нажали кнопку купить, после чего немного офигели со списанной суммы денег. AppStore согласился, что в приложении больше скама, чем юмора, после чего его удалил.
Само собой, I'm Rich быстро стало мемом и тоже приобрело статус культового (ну, в каком-то плане).
Позже, уже в универе, я узнал про эффект Вэблена и понял, что приложение I Am Rich было его абсурдным гипертрофированным воплощением.
Кстати, у меня в то время был третий джейлбрейкнутый Айфон, на который я скачал это приложение абсолютно бесплатно. Выкусите, скамеры!
Мораль.
Любая абсурдная хрень может взлететь, если она удовлетворяет какую-то потребность пользователя, лечит его боль. Или же позволяет хорошенько повеселиться и эффективно стимулирует рассказать об этом друзьям.
Это работает для всех отраслей, рынков и времен.
Кстати, прямо сейчас в связи с AI-революцией появится много новых подходов, бизнес-моделей и инструментов. Вполне вероятно, что это откроет окошко для вирусного хайпа, в том числе на чем-нибудь абсурдном и бессмысленном на первый взгляд.
Если вам зашла статья, то можете поддержать меня подпиской на мой канал Disruptors. Там хватает подобного контента - в формате постов или других лонгридов. А еще там много разборов ключевых событий в бизнес-среде, отраслях и компаниях, написанных живым нескучным языком.
Поговаривают, что один современный автор статей вместо "фаундер" однажды написал "основатель", а потом уже никогда не мог пить смузи и носить клетчатый свитер
и еще подвороты сразу развернулись и больше не подворачивались
А ещё один мужик в коворкинге вместо «этот кейс принес мне положительный экспириенс» сказал «эта задача дала мне опыт» так его тут же облили смузи и перевели в чуханы.
ну тогда уж и "писатель" вместо заимствованного "автор" давайте
Yo
И кекать тоже. Кстати, что это значит? Надеюсь, не опечатка во второй букве.
😂😂😂👍
А можно пояснить, а то не усну. Чую, что догадываюсь в чем прикол, но пока не догоняю )) Похоже понял таки суть стеба )))
Пара фанфактов:
1. Создатель million dollar homepage впоследствии стал фаундером аппки для медитаций Calm — сегодня это единорог. Часто в таких историях всякое случайное везение, а тут то ли действительно крутой чел, то ли повезло дважды!
2. В I am rich было написано "I deserv it", то есть с ошибкой — отдельный кек.
Кстати да, добавлю оба факта в статью. I deserv да, я хотел именно так и написать, но автокорректор исправил, ща поправлю (к такому величию нельзя прикасаться, нужно выкладывать как есть).
с calm там его посылали некоторое время инвесторы, так что чел еще и терпеливый
интересно, спасибо)
Офигеть, я думал так пятиклассники разговаривают...
Привет, Алексей!
Про продажу пикселей и картошку помню прекрасно, про остальное с удовольствием прочёл, класс!
В самом деле: и хрень раз в год выстреливает (-:
Я сам больше всего кайфую с Yo. Хотя, надо признать, что у Yo даже есть релаьно полезные фичи
В копилку можно добавить «субботний самопиар на VC» 😂 который тоже неожиданно выстрелил
Хах это уже была бы нативная интеграция)))
Точно! И продолжает, между прочим, стрелять (-:
У тебя там патроны, что ли, бесконечные?
оказывается не такая это и ерунда если люди это покупали) очень интересно читать про такие необычные стартапы
Комментарий удален модератором
Вот ещё «стартап»
Забавно, но это уже прям на грани)
Тексту про Yo как-то не хватает уточнения, что приложение попросту быстро всем надоело, и несмотря на миллионные инвестиции, спустя годы тихо разорилось в безвестности) Называть ли словами «приложение взлетело» ситуацию вида «люди недолго покекали и забыли», которая не ведёт к ретеншену и прибыльности — вопрос открытый
Было бы странно ожидать от подобных проектов цикла активного использования в несколько лет
До i am rich был ibeer, тоже абсолютно бесполезное, но популярное приложение.
Кстати, действительно! Странно. что автор не включил это в выборку. Читал про создателя iBeer статью недавно. По-моему он вообще нехило поднял денег на нем. А что-то следующее вроде как уже не вывез, но могу ошибаться.
Да, забыл про него, каюсь) может сделаю вторую часть, а то мне еще несколько подходящих примеров напомнили
Ещё клевое приложение было к чехлу для айфона со встроенной открывалкой, которое с помощью гироскопа считало, сколько ты за вечер засадил бутылок: https://intoxicase.com/intoxicase-case/
Юзал лично, было весело :)
Без комментариев.
Комментарий недоступен
— Купите, синьор, купите! Пятьсот лир.
— Что это такое?
— Неаполитанский воздух. (Операция "Святой Януарий")
В Одессе такие же консервы продавали. Ну конечно с воздухом Одессы)
fun fact: при съемке сериала чуваки из HBO действительно сделали этот апп и даже запустили его на ProdictHunt - https://www.producthunt.com/products/not-hotdog#not-hotdog
кажется надо опять пересматривать сериал ))) угар
А еще был проект по обмену булавки на дом или что-то такое. Пусть не стартап, но тоже круто ))
А, кстати да, хороший кейс. Но это не совсем продукт/стартап, скорее схема
Сюда же можно добавить: приложение для охоты на покемонов в городе, сервис для разведения виртуальных котов CryptoKitties, а также всемирно известный культ пастафарианства.
чето совсем разные вещи в одну кучу замешал
Первые два примера я отнес с играм, про них отдельно как-нибудь)
Дейтинг по ненависти - гениально)) Можно сразу переходить к разговору, без тупых вопросов, вроде "какое у тебя хобби?")
Напомнило стендап Али Вонг - “you can come home and be racists together”
Именно ради таких статей я читаю виси) и ради комментов, конечно же. Но мне непонятно, как это простому студенту удалось привлечь крутые ко на свой сайт? Если бы я сделала нечто подобное, об этом бы вообще никто не узнал :(
Столько денег с простой странички с баннерами) Смешно и завидно
Я вообще испытал все оттенки зависти, пока писал эту статью
Показалось
У проекта The Million Dollar Homepage, вероятно, оказалось немало последователей – на одного из них как-то случайно наткнулся при очередной прогулке по Сети: подражатель без особых затей просто предлагал размещение рекламы на главной странице зарегистрированного им домена podaritemnelexus.ru (правда, всё же не попиксельно). Нашлись ли желающие на такое предложение или часть уже размещённой рекламы была маркетинговым трюком, а главное, стал ли автор идеи владельцем вожделённого тарантаса – история умалчивает.
Последователей много, но крутость оригинального проекта была именно в свежести идеи. Это и привлекало рекламодателей и обеспечило вирусность
Абсурдные хреновины - важная часть нашей жизни, они позволяют кекать и таким образом снимать психологическое напряжение. Кек
Авторы этих идей оказались отличными маркетологами. Сумели втюхать клиентам свою идею как жизненно необходимый товар.
ну и какой дурак покупал камень
Потроллить друзей, которые не хотят заводить собаку, к примеру))))
Разобрали всю партию под Рождество, серьезно
ну я уверена что и не такое продать можно
Блин) Даже залогинился чтобы поставить "лайк"
От души душевно в душу
Благодарю за весь спектр эмоций) будет интересно почитать вторую часть)
Спасибо! Все-таки не уверен, что наскребу на вторую часть (хотя можно попробовать). Но, думаю, выпущу спин-офф на похожую тематику, но чуть другую
Я тоже камни пробовал продавать, не особо то их покупают. 😔
Но зато я честно пишу, что это для материальной помощи.
Вот пример: https://clck.ru/33tNyY
Продавайте дешевле. А если сходите в ближайший вуз с факультетом геологии и узнаете название и возраст породы/минерала, сможете создать норм описание.
Как известно, с помощью доброго слова и пистолета можно достичь куда большего, чем с помощью одного лишь доброго слова. Очевидно, что бизнес-успех ребят, продающих кирпич поздним вечером на пустынной улице базируется на каких-то дополнительных мотивациях, чем у вас.
О! Помню этот Million Dollar Homepage
Сколько потом умерло последователей на этом )))))))))
Клоны не делал только ленивый )))
кейс с продажей пикселей для брендов правда гениален
Хорошее чтиво. 😀 но кекать хочется, внезапно 😀
Спасибо за приятную интересную и развлекательную статью
Одесская забава периода «проклятого» застоя. Термин получил название по имени популярного мультипликационного героя Чебурашки, первоначально литературного персонажа, созданного фантазией писателя Эдуарда Успенского. Но в Одессе, как известно, свои фантазии, а потому в начале семидесятых годов двадцатого века здесь появилась своя Чебурашка, обитавшая в холодное время года не в телефонной будке, а в подземном переходе возле железнодорожного вокзала. Вечером хорошо одетые пацаны нежного возраста обращались к прохожим с вопросом: «Дяденька, хочешь Чебурашку посмотреть?» Взрослые дяденьки, зачастую стремясь сделать малышам приятное, проявляли показное любопытство. Буквально через секунду, перед жаждущим лицезреть Чебурашку, появлялась юная девушка. Она была похожа на мультяшку Чебурашку только шубкой из искусственного меха. Чебурашка распахивала шубку и дяденька получал уникальную возможность увидеть её, как говорят в Одессе, без ничего. Это зрелище продолжалось не более десяти секунд. После чего к прохожему подходили другие, не столь добродушные, как крокодил Гена, дяденьки и вместо невесть куда сгинувших с Чебурашкой малышей, вежливо спрашивали: «Чебурашку видел? Пора платить». Таким образом, Чебурашка стала первой и единственной тогда стриптизёршей во всём СССР. В отличие от сегодняшних стриптизёрш, ею могли любоваться не только банкиры и прочие богатеи-бездельники в ночных клубах, но и представители рабочего класса, создававшие материальные ценности на благо Родины. Учитывая место появления Чебурашки, видевшие её отнюдь не волосатый торс многочисленные гости Одессы, разъясняли по всему Советскому Союзу, что означает слово «Чебурашка» в одесском языке.
почему я не видела эту статью раньше?
обожаю!!
эта статья приоткрывает люк в мрачные бездны абсурдного консьюмеризма
Странно, что проект "Mesto на карте" (сервис для релокации, например, на Бали) не упомянут
Вот уж палка стрельнула
А он не особо и абсурдный, вполне закономерно выстрелил
Здорррово)))) Интересные примеры, спасибо!
Комментарий недоступен
А что там такое было?) креветочная компания?
Было круто, спасибо за статью!🙂
Как же хочется выпустить свой I am Rich
Ну ващеее🔥🔥🔥🔥
Меня повеселила картофелина с сообщением 😂
продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня
продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня
продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня
продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня
продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня
.
даже палка стреляет раз в год ......
Помнится, была история про продажу белых маек с надписью "эта майка стоит 100 долларов" и угадайте, сколько она стоила?
99,99 долларов?
https://youtube.com/watch?v=LXIgLbC0eM4
Ещё vc.ru. ахахахаха. :)
да уж, что только не продают
блин картошка это офигенно!
А нет ощущения, что многие "идеи" вовсе и не идеи, а очередная морковка-движок А-ля американская мечта легкого и мгновенного обогащения.
Ведь вера нужна человеку, чтобы не свихнуться, когда надо с утра до вечера быть рабом и ни каких перспектив. Так работает капитализм - на сказках, приехал в Америку с одним долларом в кармане, а потом поперло...
Вот пиксели. Во-первых, там и было месиво и продавали по доллару-10 - как писали издания.
👉Вопрос, как вручную одному разместить ~ миллион ссылок, ну или даже если минимум по 10 долларов, то это 100 000 ссылок?
Кто с этим сталкивался, то поймет, что тут куча забавных не стыковок. Получил письмо по почте, прочитал, получил деньги, разместил (проставил ссылку), написал на почту, что разместил, те проверили и ответили ок - следующий пациент. И так в день можно разобрать 150 заявок (больше ничем не заниматься) и работать по 12 часов, если тратить по 5 минут (максимум) на каждую. И за год получается только половина - 54 000 ссылки)).
100х100 это как бы 10 000 пикселей и это десять тысяч долларов. Ну кто просто так закинет десятку зелени студенту у которого не было денег на носки? И если приглядеться, то солидных корпораций там и не видно, да и зачем им в мусоре с казино, xxx, хостингами и т.д. размещаться?
И это всего 100 блоков для получения миллиона. И опять не клеится, ведь на странице гораздо больше рекламы.
И эту новость крутили по всем известным каналам - значит это кому-то надо?
Кто помнит сейчас банки с воздухом из Питера? Такие вещи в нашей стране не взлетают.
В Мосигре до сих пор висит позиция "Дзен плеер". И мне даже хочется такой Дзен плеер B)
При желании можно монетизировать даже кусок дерьма!