{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Палки, которые выстрелили». Абсурдные продукты, которые неожиданно взлетели и стали культовыми

Убогая реализация или воля случая похоронила уйму перспективных стартапов. Но были и обратные ситуации - когда бесполезные и упоротые на первый взгляд продукты приносили создателям миллионы и покоряли сердечки пользователей. Вспоминаем самые яркие из них и разбираем, почему им это удалось.

Не буду писать длинное вступление. Лишь скажу, что постарался собрать действительно значимые и необычные случаи, демонстрирующие, что нет плохих идей, есть их никудышная реализация. При этом, я сразу исключил из списка:

  • Явления, которые сложно назвать полноценным продуктом или стартапом, даже если они жестоко и безудержно вирусились. Например, здесь не будет всяких мемов вроде Grumpy Cat, хоть коммерциализация суровой котейки и принесла хозяйке миллионы долларов.
  • Кикстартерские вундервафли. Потому что там полно недопродуктов, которые замусорили бы собой всю статью.
  • Игры. У игр есть особые читы на вирусность, так что включать их в список будет не совсем честно.

Итак, теперь погнали.

Первопроходец. Миллионы баксов на странных людях (и немного на юморе)

Начнем с самого хрестоматийного примера. В середине 1970-х годов калифорнийский рекламщик Гэри Даль осознал три вещи:

  • Многие люди не любят домашних животных. Ну знаете, всяких собачек, кошечек и прочих черепашек в коробочке. Потому что от них грязь, шум, гам, суета и вообще это лишняя ответственность (а у некоторых вообще аллергия на шерсть).
  • В мире ооочень много странных людей, а среди них у многих есть склонность что-нибудь коллекционировать.
  • Зачастую это одни и те же люди.

Специально для подобной целевой аудитории Гэри выпустил свое ноу-хау - камня-питомца под брендом PetRock!

Интересно, Гэри Даль в этот момент понимает, что втирает людям какую-то дичь?

Идея пришла в голову Гэри, когда он в баре выслушивал, как его друг жалуется ему на свою непослушную собаку, за которой еще и весьма непросто ухаживать.

Хотя я в корне не согласен с другом Гэри (как можно не любить милых зверушек??), самому Гэри нужно отдать должно. Он зацепился за идею и проделал большую работу по ее превращению в коммерческий виральный продукт.

Были за копейки куплены обычные такие овальные камни с какого-то американского пляжа. После этого началась работа над позиционированием.

Во-первых, была продумана концепция. Для каждого камешка сделали специальную упаковку, напоминающую собачью переноску. По бокам даже проделали дырочки для вентиляции (ну чтобы "питомец" не задохнулся при транспортировке). К камню прилагалась инструкция, где помимо прочего указывалось, какие команды умеет выполнять питомец. Например, команду "катись" - без шуток, там так было написано.

Коробка с соломой и вентиляцией обеспечивала питомцу комфортную транспортировку по почте, а мануал в комплекте помогал с адаптацией в новой доме. Oh my... я правда это пишу?

Гэри Даль представил свой продукт в августе 1975, а уже к Рождеству он заработал несколько миллионов долларов.

Тем не менее, уже через несколько лет компания обанкротилась, потому что фаундер не подумал о стратегическом контроле. В итоге, PetRock не выдержал конкуренции с похожими продуктами, но с новыми фичами - например, персонализацией камня под запрос.

Стратегический контролем называют комплекс мер по защите своей бизнес-модели от конкурентов на длительный период времени. Например, это могут быть патенты, уникальные секретные ноу-хау (вроде рецепта Coca-Cola) или сложно воспроизводимые процессы.

В случае PetRock единственным рабочим вариантом, судя по всему, был патент на изобретение. Представили себе лицо чиновника патентного бюро, столкнувшегося с таким запросом?

Идейные последователи, но с картошкой вместо камней.

Историей PetRock явно вдохновлялся 24-летний мобильный разработчик Алекс Крейг. Только вместо сложностей с уходом за питомцем он решил потроллить современные коммуникации.

В итоге получился стартап Potato Parcel, который за 9,99$ позволял пользователю отправить кому-нибудь картофелину с надписью не длиннее 140 символов. Ну то есть, буквально отправить на картошке среднестатистическое сообщение из соцсети. Ну или Твит, тут кому что ближе. Позже добавили премиальные клубни - например, за 14,99$ можно было изобразить на корнеплоде чье-нибудь лицо.

Весьма годная монетизация желания друзей потроллить друг друга абсурдными подарками.

Уже через год (2016 г.) компанию продали какому-то мелкому инвестору. Хотя компания не приносит очень много выручки (удивительно, да?), у нее есть стабильный доход и просто космическая маржинальность. Что совсем не мудрено, учитывая себестоимость их продукта.

Компания жива до сих пор и прекрасно себя чувствует. Вообще, это отличный пример грамотной работы с виральным но не очень долговечным продуктом. Компания раскрутилась на картофелинах, а сейчас предлагает целую линейку различных стебных и угарных подарков - гифтбоксы (в том числе с картофелем внутри, но не только), всякие смешные тортики и вполне себе обыденные мимимишные подарочные карточки. У них даже B2B направление есть на сайте. Не зря говорят, что корпораты - лучшие клиенты!

Уютный уголок для токсиков (нет, речь не про комменты на VC.ru)

Кто только не пытался сделать убийцу Tinder, Badoo и Hinge (получилось, прямо скажем, не очень). А вот в отдельных нишах индустрии онлайн-знакомств есть много разных любопытных образчиков.

Если копнуть, то найдутся: дейтинг для фермеров, для евреев, и даже для клоунов и для призраков (wat?), как и много других приложений для определенной "ниши икс". Но одно приложение сильно выделяется на общем фоне. Отличается оно тем, что подбирает пару на базе... ненависти.

Нет, не ненависти друг к другу, это было бы совсем странно (хотя, что-то в этом есть, да?), а на основе общих негативных чувств к каким-то людям, вещам или явлениям.

Приложение называется Hater. После регистрации пользователю предлагается просвайпать несколько тематик, которые ему подкидывает алгоритм. Допустим, узкие галстуки, пешие походы или Канье Уэста. Свайп влево, если любите или относитесь нейтрально, свайп вправо - если терпеть не можете. Далее приложение показывает находящихся рядом с вами людей, которые ненавидят то же самое, что и вы.

Брендан Альпер ушел из Goldman Sachs, чтобы стать комиком. Изначально Hater был просто кеком из его стендапа, где он прожаривал дейтинговые сервисы. Однако, посмотрев на реакцию зрителей, Альпер понял, что нужно запускать.

Hater запустился в 2017 году и сразу же поднял более 1 млн $ венчурных инвестиций. Уже в первый год приложение скачали более 1 млн раз. Вот уж действительно - пранк вышел из под контроля!

Кстати говоря, сам фаундер не уставал подчеркивать, что его приложение создано для поиска родственных душ и веселого времяпрепровождения, а не для ненависти и травли. Но это он пусть инвестфондам затирает, мы то все понимаем :)

Эх, не зря все-таки Альпер работал в Голдман Сакс, там он точно познал все грани ненависти и токсичности.

С миру по пикселю.

Один из двух моих любимых кейсов. Любимый - потому что по своему гениальный.

Скажите честно, вас хоть посещала мысль а-ля "вот бы все люди дали бы мне по 1 копейке, им бы ничего это не стоило, а я бы стал миллионером". Так вот, когда в 2005 году студенту бизнес-школы Ноттингемского университета Алексу Тью нужно было гасить студенческий кредит, ему тоже пришла в голову подобная мысль.

И он придумал, когда можно ее воплотить в жизнь.

Он зарегистрировал вебсайт, на котором было полотно размером 1000х1000 пикселей. Он назвал сайт The Million Dollar Homepage, и стал продавать каждый пиксель по 1 доллару. Распродавать места на сайте решили блоками минимум по 100х100 пикселей (иначе страница превратится в месиво, в котором логотипов компаний не будет видно). Также в каждый блок можно было вставить гиперссылку на сайт.

Вот так выглядел сайт в 2005 г. Если присмотреться, то можно найти логотипы весьма солидных корпораций.

Million Dollar Homepage быстро стала вирусной. Уже к концу года все места на сайте были выкуплены. Глядя на такой неожиданно ажиотажный спрос, Алекс Тью решил выставить последние 1000 пикселей на аукцион на Ebay. В итоге он заработал 1 млн долларов + 38 тыс. долларов с финального аукциона. Затраты же составили 50 евро на регистрацию домена и какие-то сущие копейки на поддержание страницы.

Многие эксперты и журналисты критиковали идею - мол, "кому нужен сайт, сплошь состоящий из рекламы?". Другие же отмечали, что именно это и делает идею гениальной. Пожалуй, соглашусь со вторыми.

P.S. Создатель Million Dollar Homepage наверно жалеет, что в то время еще не существовало NFT. С другой стороны, зачем ему о чем-то жалеть, ведь он на ровном месте срубил более миллиона баксов. Можно я тоже, пожалуйста, о таком пожалею?

Кстати, Алекс Тью впоследствии создал Calm - суперуспешное и популярное приложение для медитаций. Так что, полагаю, пиксельная страничка выстрелила не просто так.

Самый функциональный мессенджер.

Пожалуй, мой любимый пример.

Помню, лет 7-8 назад мы с друзьями словили с него неиллюзорных кеков. Я ещё тогда думал: "Почему это придумал не я?". Вероятно, вы тоже про него слышали.

Итак. В 2014 году один из клиентов пришел к израильскому разработчику Ору Арбелю и попросил быстро накодить простенький инструмент, который позволил бы ему легко пингануть своего личного ассистента.

Через 8 часов было готово приложение Yo.

У приложения была всего одна функция. Можно было отправлять вашим "контактам" из него слово "Yo", которое отображалась на экране смартфона в виде уведомления. Еще можно было настроить звуковой эффект, тогда уведомление сопровождалось словом Yo, произнесенным весьма упоротым голосом. Полное погружение, так сказать.

Вот поистине гениальный продукт, а не эти ваши чаты-джипити.

Yo невероятно быстро стало хитом AppStore. Количество скачиваний перевалило за миллион за пару месяцев, фаундер смог привлечь несколько миллионных раундов инвестиций, а в 2016 г. Yo и вовсе висело на 4-м месте всего AppStore.

Стоит сказать, что помимо безусловно привлекающей абсурдности, функционал Yo иногда все же имел рациональное зерно пользы. Многие пользователи отмечали, что это весьма удобный способ ненавязчиво напомнить о себе человеку, при этом не ломая голову над содержанием сообщения.

Более того, в какой-то момент разработчик решил расширять функционал и внедрять новые фичи. Например, отправлять геолокации, хэштеги и ссылки на сайты. Такой функционал стал пользоваться спросом у блогеров - например, они рассылали подписчикам уведомления со ссылкой на новое видео. Также Yo запустила API, так что некоторые компании стали интегрировать функционал в свои системы. Например, во время Чемпионата мира по футболу 2014 года организатор кидал "Йоу" болельщикам, когда забивался очередной гол. А американский FedEx решим таким способом сообщать, что посылка доставлена клиенту.

А еще поговаривают, что разработчик встроил в Yo функционал оповещения об угрозе ракетных обстрелов. Приложение ведь все-таки израильское.

P.S. Также есть похожее приложение, которое вместо "Yo" присылает "Hodor". Ну а что, почему нет?

Бонус - два мобильных приложения, которые я обязан здесь упомянуть.

Не могу сказать, что они прям стали какими-то суперуспешными продуктами, но мне очень хочется про них рассказать, потому что в свое время они довольно громко прогремели в сети.

Первое - Take Me To Heaven. Приложение считает секунды. в течение которых смартфон находится в подброшенном состоянии. Да-да, вы правильно поняли. Идея в том, чтобы соревноваться с друзьями, кто подбросит свой телефон выше всех. Причем приложение было умное - засчитывалось именно швыряние телефона вверх. При бросании же, например, с крыши здания высвечивался error (вот же "игроки" наверно обламывались...).

Особо отбитые умельцы даже мастерили специальные катапульты - чтобы не оставить соперникам шансов, так сказать.

Приложение создали не просто так, а "в знак протеста против бессмысленных покупок дорогущих смартфонов ради понтов". Так заявлял сам разработчик, но мы то понимаем, что он просто хотел срубить легких денег на вирусной аппке.

Само собой, многие пользователи быстренько попрощались со своими гаджетами, после чего побежали жаловаться на гадкое приложение Apple и Google.

Apple его сразу же снес, а вот Google оставил.

В итоге приложение получило статус культового, приобретя небольшую группу преданных поклонников.

Можете глянуть ролик, где чувак пытается поставить рекорд в этой, скажем так, игре. Там довольно забавно.

Второе - I Am Rich. Это платное приложение стоимостью 999,99$ (вероятно, одно из самых дорогих приложений для Айфона ever). А делает оно... в общем-то, ничего. Оно просто показывает на экране какой-то красный драгоценный камень (довольно уродский, кстати), при нажатии на который на экране появляется аффирмация, гениальности которой позавидуют самые отъявленные инфоцыгане:

I am rich

I deserv it (именно deserv, не deserve)

I am good,

healthy & successful

Продержалось это приложение недолго. Несколько пользователей кинули репорт администрации AppStore - мол, они случайно нажали кнопку купить, после чего немного офигели со списанной суммы денег. AppStore согласился, что в приложении больше скама, чем юмора, после чего его удалил.

Само собой, I'm Rich быстро стало мемом и тоже приобрело статус культового (ну, в каком-то плане).

Поговаривают, что тем дешевле устройство, тем гармоничней на нем смотрится приложение I Am Rich. А если экран раздолбан в хлам, то вообще красота!

Позже, уже в универе, я узнал про эффект Вэблена и понял, что приложение I Am Rich было его абсурдным гипертрофированным воплощением.

Кстати, у меня в то время был третий джейлбрейкнутый Айфон, на который я скачал это приложение абсолютно бесплатно. Выкусите, скамеры!

Мораль.

Любая абсурдная хрень может взлететь, если она удовлетворяет какую-то потребность пользователя, лечит его боль. Или же позволяет хорошенько повеселиться и эффективно стимулирует рассказать об этом друзьям.

Это работает для всех отраслей, рынков и времен.

Кстати, прямо сейчас в связи с AI-революцией появится много новых подходов, бизнес-моделей и инструментов. Вполне вероятно, что это откроет окошко для вирусного хайпа, в том числе на чем-нибудь абсурдном и бессмысленном на первый взгляд.

Если вам зашла статья, то можете поддержать меня подпиской на мой канал Disruptors. Там хватает подобного контента - в формате постов или других лонгридов. А еще там много разборов ключевых событий в бизнес-среде, отраслях и компаниях, написанных живым нескучным языком.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кривчиков

Поговаривают, что один современный автор статей вместо "фаундер" однажды написал "основатель", а потом уже никогда не мог пить смузи и носить клетчатый свитер

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

и еще подвороты сразу развернулись и больше не подворачивались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Zhitarev

А ещё один мужик в коворкинге вместо «этот кейс принес мне положительный экспириенс» сказал «эта задача дала мне опыт» так его тут же облили смузи и перевели в чуханы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Лесной холод

ну тогда уж и "писатель" вместо заимствованного "автор" давайте

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ilia

Yo

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колосов

И кекать тоже. Кстати, что это значит? Надеюсь, не опечатка во второй букве.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Лекинцев

😂😂😂👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А можно пояснить, а то не усну. Чую, что догадываюсь в чем прикол, но пока не догоняю )) Похоже понял таки суть стеба )))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Пара фанфактов:

1. Создатель million dollar homepage впоследствии стал фаундером аппки для медитаций Calm — сегодня это единорог. Часто в таких историях всякое случайное везение, а тут то ли действительно крутой чел, то ли повезло дважды!

2. В I am rich было написано "I deserv it", то есть с ошибкой — отдельный кек.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Кстати да, добавлю оба факта в статью. I deserv да, я хотел именно так и написать, но автокорректор исправил, ща поправлю (к такому величию нельзя прикасаться, нужно выкладывать как есть).

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

с calm там его посылали некоторое время инвесторы, так что чел еще и терпеливый

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Даскалюк

интересно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Ганиев

Офигеть, я думал так пятиклассники разговаривают...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Привет, Алексей!
Про продажу пикселей и картошку помню прекрасно, про остальное с удовольствием прочёл, класс!
В самом деле: и хрень раз в год выстреливает (-:

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Я сам больше всего кайфую с Yo. Хотя, надо признать, что у Yo даже есть релаьно полезные фичи

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Беговатов

В копилку можно добавить «субботний самопиар на VC» 😂 который тоже неожиданно выстрелил

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Хах это уже была бы нативная интеграция)))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Д.

Точно! И продолжает, между прочим, стрелять (-:
У тебя там патроны, что ли, бесконечные?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

оказывается не такая это и ерунда если люди это покупали) очень интересно читать про такие необычные стартапы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Valentin Dombrovsky

Вот ещё «стартап»

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Забавно, но это уже прям на грани)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Тексту про Yo как-то не хватает уточнения, что приложение попросту быстро всем надоело, и несмотря на миллионные инвестиции, спустя годы тихо разорилось в безвестности) Называть ли словами «приложение взлетело» ситуацию вида «люди недолго покекали и забыли», которая не ведёт к ретеншену и прибыльности — вопрос открытый

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Было бы странно ожидать от подобных проектов цикла активного использования в несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tema Kubik

До i am rich был ibeer, тоже абсолютно бесполезное, но популярное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Кстати, действительно! Странно. что автор не включил это в выборку. Читал про создателя iBeer статью недавно. По-моему он вообще нехило поднял денег на нем. А что-то следующее вроде как уже не вывез, но могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Да, забыл про него, каюсь) может сделаю вторую часть, а то мне еще несколько подходящих примеров напомнили

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Ещё клевое приложение было к чехлу для айфона со встроенной открывалкой, которое с помощью гироскопа считало, сколько ты за вечер засадил бутылок: https://intoxicase.com/intoxicase-case/
Юзал лично, было весело :)

Ответить
Развернуть ветку
Zazhigin Aleksey

Без комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кузьменко

— Купите, синьор, купите! Пятьсот лир.
— Что это такое?
— Неаполитанский воздух. (Операция "Святой Януарий")

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Муха

В Одессе такие же консервы продавали. Ну конечно с воздухом Одессы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру
Ответить
Развернуть ветку
Max Marchenko

fun fact: при съемке сериала чуваки из HBO действительно сделали этот апп и даже запустили его на ProdictHunt - https://www.producthunt.com/products/not-hotdog#not-hotdog

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bek Murat

кажется надо опять пересматривать сериал ))) угар

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

А еще был проект по обмену булавки на дом или что-то такое. Пусть не стартап, но тоже круто ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

А, кстати да, хороший кейс. Но это не совсем продукт/стартап, скорее схема

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasili Kubarev

Сюда же можно добавить: приложение для охоты на покемонов в городе, сервис для разведения виртуальных котов CryptoKitties, а также всемирно известный культ пастафарианства.

Ответить
Развернуть ветку
Лесной холод

чето совсем разные вещи в одну кучу замешал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Подклетнов
Автор

Первые два примера я отнес с играм, про них отдельно как-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Наливайко

Дейтинг по ненависти - гениально)) Можно сразу переходить к разговору, без тупых вопросов, вроде "какое у тебя хобби?")

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Напомнило стендап Али Вонг - “you can come home and be racists together”

Ответить
Развернуть ветку
Bravemoon

Именно ради таких статей я читаю виси) и ради комментов, конечно же. Но мне непонятно, как это простому студенту удалось привлечь крутые ко на свой сайт? Если бы я сделала нечто подобное, об этом бы вообще никто не узнал :(

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Мякишева

Столько денег с простой странички с баннерами) Смешно и завидно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Я вообще испытал все оттенки зависти, пока писал эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зосимова
Ответить
Развернуть ветку
Рама

Показалось

Ответить
Развернуть ветку
Уша Миткин

У проекта The Million Dollar Homepage, вероятно, оказалось немало последователей – на одного из них как-то случайно наткнулся при очередной прогулке по Сети: подражатель без особых затей просто предлагал размещение рекламы на главной странице зарегистрированного им домена podaritemnelexus.ru (правда, всё же не попиксельно). Нашлись ли желающие на такое предложение или часть уже размещённой рекламы была маркетинговым трюком, а главное, стал ли автор идеи владельцем вожделённого тарантаса – история умалчивает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Последователей много, но крутость оригинального проекта была именно в свежести идеи. Это и привлекало рекламодателей и обеспечило вирусность

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Абсурдные хреновины - важная часть нашей жизни, они позволяют кекать и таким образом снимать психологическое напряжение. Кек

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Авторы этих идей оказались отличными маркетологами. Сумели втюхать клиентам свою идею как жизненно необходимый товар.

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

ну и какой дурак покупал камень

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Потроллить друзей, которые не хотят заводить собаку, к примеру))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Разобрали всю партию под Рождество, серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

ну я уверена что и не такое продать можно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мел

Блин) Даже залогинился чтобы поставить "лайк"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

От души душевно в душу

Ответить
Развернуть ветку
Анна Каренина

Благодарю за весь спектр эмоций) будет интересно почитать вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

Спасибо! Все-таки не уверен, что наскребу на вторую часть (хотя можно попробовать). Но, думаю, выпущу спин-офф на похожую тематику, но чуть другую

Ответить
Развернуть ветку
NIKITA ZHEMANOV

Я тоже камни пробовал продавать, не особо то их покупают. 😔
Но зато я честно пишу, что это для материальной помощи.
Вот пример: https://clck.ru/33tNyY

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Продавайте дешевле. А если сходите в ближайший вуз с факультетом геологии и узнаете название и возраст породы/минерала, сможете создать норм описание.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Roman Hmelevsky

Как известно, с помощью доброго слова и пистолета можно достичь куда большего, чем с помощью одного лишь доброго слова. Очевидно, что бизнес-успех ребят, продающих кирпич поздним вечером на пустынной улице базируется на каких-то дополнительных мотивациях, чем у вас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Керецман Бизнес Психолог

О! Помню этот Million Dollar Homepage
Сколько потом умерло последователей на этом )))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Клоны не делал только ленивый )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Васильев

кейс с продажей пикселей для брендов правда гениален

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Хорошее чтиво. 😀 но кекать хочется, внезапно 😀

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Спасибо за приятную интересную и развлекательную статью

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Королёва

Одесская забава периода «проклятого» застоя. Термин получил название по имени популярного мультипликационного героя Чебурашки, первоначально литературного персонажа, созданного фантазией писателя Эдуарда Успенского. Но в Одессе, как известно, свои фантазии, а потому в начале семидесятых годов двадцатого века здесь появилась своя Чебурашка, обитавшая в холодное время года не в телефонной будке, а в подземном переходе возле железнодорожного вокзала. Вечером хорошо одетые пацаны нежного возраста обращались к прохожим с вопросом: «Дяденька, хочешь Чебурашку посмотреть?» Взрослые дяденьки, зачастую стремясь сделать малышам приятное, проявляли показное любопытство. Буквально через секунду, перед жаждущим лицезреть Чебурашку, появлялась юная девушка. Она была похожа на мультяшку Чебурашку только шубкой из искусственного меха. Чебурашка распахивала шубку и дяденька получал уникальную возможность увидеть её, как говорят в Одессе, без ничего. Это зрелище продолжалось не более десяти секунд. После чего к прохожему подходили другие, не столь добродушные, как крокодил Гена, дяденьки и вместо невесть куда сгинувших с Чебурашкой малышей, вежливо спрашивали: «Чебурашку видел? Пора платить». Таким образом, Чебурашка стала первой и единственной тогда стриптизёршей во всём СССР. В отличие от сегодняшних стриптизёрш, ею могли любоваться не только банкиры и прочие богатеи-бездельники в ночных клубах, но и представители рабочего класса, создававшие материальные ценности на благо Родины. Учитывая место появления Чебурашки, видевшие её отнюдь не волосатый торс многочисленные гости Одессы, разъясняли по всему Советскому Союзу, что означает слово «Чебурашка» в одесском языке.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Липницкая

почему я не видела эту статью раньше?
обожаю!!

Ответить
Развернуть ветку
Бессмертный Пони

эта статья приоткрывает люк в мрачные бездны абсурдного консьюмеризма

Ответить
Развернуть ветку
Николай Московский

Странно, что проект "Mesto на карте" (сервис для релокации, например, на Бали) не упомянут

Вот уж палка стрельнула

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

А он не особо и абсурдный, вполне закономерно выстрелил

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Здорррово)))) Интересные примеры, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

А что там такое было?) креветочная компания?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Байрак Александр

Было круто, спасибо за статью!🙂

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузнецов

Как же хочется выпустить свой I am Rich

Ответить
Развернуть ветку
Елена Славных

Ну ващеее🔥🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Меня повеселила картофелина с сообщением 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

продать камень ,надо уметь ,интересно люди покупали это по приколу ,или они реально решили завести питомца в виде камня

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зубов

.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

даже палка стреляет раз в год ......

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Быков

Помнится, была история про продажу белых маек с надписью "эта майка стоит 100 долларов" и угадайте, сколько она стоила?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Подклетнов
Автор

99,99 долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
Erick Flatcher

Ещё vc.ru. ахахахаха. :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чернов

да уж, что только не продают

Ответить
Развернуть ветку
Наталия А

блин картошка это офигенно!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

А нет ощущения, что многие "идеи" вовсе и не идеи, а очередная морковка-движок А-ля американская мечта легкого и мгновенного обогащения.
Ведь вера нужна человеку, чтобы не свихнуться, когда надо с утра до вечера быть рабом и ни каких перспектив. Так работает капитализм - на сказках, приехал в Америку с одним долларом в кармане, а потом поперло...
Вот пиксели. Во-первых, там и было месиво и продавали по доллару-10 - как писали издания.
👉Вопрос, как вручную одному разместить ~ миллион ссылок, ну или даже если минимум по 10 долларов, то это 100 000 ссылок?
Кто с этим сталкивался, то поймет, что тут куча забавных не стыковок. Получил письмо по почте, прочитал, получил деньги, разместил (проставил ссылку), написал на почту, что разместил, те проверили и ответили ок - следующий пациент. И так в день можно разобрать 150 заявок (больше ничем не заниматься) и работать по 12 часов, если тратить по 5 минут (максимум) на каждую. И за год получается только половина - 54 000 ссылки)).
100х100 это как бы 10 000 пикселей и это десять тысяч долларов. Ну кто просто так закинет десятку зелени студенту у которого не было денег на носки? И если приглядеться, то солидных корпораций там и не видно, да и зачем им в мусоре с казино, xxx, хостингами и т.д. размещаться?
И это всего 100 блоков для получения миллиона. И опять не клеится, ведь на странице гораздо больше рекламы.
И эту новость крутили по всем известным каналам - значит это кому-то надо?

Ответить
Развернуть ветку
Eghia Hay

Кто помнит сейчас банки с воздухом из Питера? Такие вещи в нашей стране не взлетают.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Demchenko

В Мосигре до сих пор висит позиция "Дзен плеер". И мне даже хочется такой Дзен плеер B)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Хромышев

При желании можно монетизировать даже кусок дерьма!

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда