Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.В статье расскажу о том, как клиникам увеличивать продажи при помощи сайта.1. Работоспособность сайта.Работоспособность сайта помогает сохранить каждого посетителя, который переходит из поиска или рекламы на Ваш сайт, чтобы записаться на услугу. Что входит в работоспособность: ● Скорость загрузки страниц Чем быстрее загружается страница, тем дольше каждый потенциальный клиент будет взаимодействовать с сайтом. А значит, увидит больше информации и Ваших предложений. Люди не любят ждать. Чтобы потенциальные клиенты не уходили на сайты конкурентов, следить за скоростью своего сайта крайне важно.Вы можете проверить скорость загрузки своего сайта в Google Page Speed Insights.● Оптимизация текстов и изображенийВсе изображения и тексты на сайте нужно оптимизировать. Это увеличит скорость загрузки сайта и создаст правильное первое впечатление о Вашей клинике. Для аудитории медицинской косметологии понятное визуальное наполнение сайта часто служит одним из основных факторов принятия решения о записи на процедуру. ● Наличие адаптивной версии сайта Сайт должен быть доступен как с компьютера, так и с телефона, чтобы записываться в Вашу клинику было удобно и быстро. Разместите в мобильной версии сайта кнопки для записи в мессенджерах, это поможет получать до 5% дополнительных заявок. ● Возможность выбрать услугу/товар без сбоев или заказать обратную связь с клиникой. Регулярно проверяйте, работают ли формы для записи на сайте, телефоны и онлайн-чаты. Сделайте максимально удобной и простой возможность записаться прямо на сайте. Добавьте функцию “заказать звонок”, чтобы обеспечить комфортное общение с потенциальными клиентами. Обрабатывать входящие заявки и обращения нужно сразу, пока клиент помнит о Вас, наиболее заинтересован в услуге и еще не успел обратиться к конкурентам.2. Оффер – Ваше рекламное предложение.Оффер для клиники – тема для отдельной статьи. Пока ограничусь лишь некоторыми правилами составления хорошего рекламного предложения.Сделайте предложение выгодным и интересным для Вашей аудитории:"получите сертификат на 1000 рублей на первое посещение", "получите купон на скидку для заказа услуги".Ограничьте предложение во времени: "только до 25 марта", "только до 12:00".Обязательно добавьте призыв к действию: "получить", "записаться", "узнать подробнее" и пр.3. Удобная и быстрая связь с клиникой.Обязательно поместите номер телефона в шапке сайта и на странице «Контакты». Кнопки соцсетей и мессенджеров помогают посетителям позвонить Вам или записаться на прием удобным для них способом. Пример, как это может выглядеть:4. Создание доверия.Люди обращаются в клиники, которым доверяют. По статистике, 80% пациентов перед тем как записаться, ищут отзывы в интернете или спрашивают рекомендации у знакомых. Позаботьтесь о наличии реальных отзывов у Вас на сайте и разместите как можно больше информации об услуге, а также обязательно размещайте фотографии специалистов и клиентов из их соцсетей. Используйте скрины из соцсетей и мессенджеров.5. Сайт должен быть видимым для клиентов.Часто ли посетители сайта переходят дальше, чем на вторую, третью страницы поисковика, при вводе нужного запроса? Ответ в 95% случаев – НЕТ. Если потенциальный покупатель не видит Ваш сайт на первой странице в Яндекс или Google, шансы продать значительно снижаются. Чтобы быть на первой странице в поисковике, можно использовать комплексное продвижение или контекстную рекламу. Но прежде чем запускать платную рекламу или инструменты продвижения сайта, обязательно проверьте его техническое состояние, а также по списку пунктов этой статьи.Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:1) привлечение первичных пациентов2) база пациентов.Главный инструмент: кластеризация – тренд современного медицинского маркетинга. Как это работает: выделяем пациентов в сегменты по конкретной потребности («боль», проблема) и закрываем ее.В продвижении клиник работает только комплексный подход. Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе. Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система. Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.Буду рада сотрудничеству!