Сторителлинг, монетизация, синдром самозванца: как сделать так, чтобы блог приносил продажи

Фотография, психология, кондитерское дело, дизайн, предпринимательство - о какой бы сфере ни шла бы речь, если вы решили работать на себя, вам понадобится развивать личный бренд и продвигать свои услуги. Самая естественная точка коммуникации с клиентами - блог в соцсетях. Как вести профессиональный блог, чтобы он продавал независимо от размера аудитории и охватов? Поговорили об этом с Мариной Васильевой, наставником топ блогеров и владелицей школы продающего контента “Текстомания”.

В чем проблема сарафанного радио

Когда специалисты уже продают свои услуги и продукты через сарафанное радио им сложно перейти к продажам в онлайне, они не понимают зачем вкладываться в развитие блога, если клиенты приходят и так. Мотивацией начать продвигаться через блог может быть желание масштабироваться или создать себе дополнительный источник дохода. Сарафанное радио задействует только маленькую часть возможной аудитории, которая уже взаимодействует с вами, блог позволит расширить аудиторию и запустить сарафанное радио на более широкий круг клиентов.

Как начать рассказывать о своем деле

Вести личную страничку в соцсетях получается почти у всех, но когда речь заходит о профессиональном аккаунте, возникает опасение - могу ли я заявить о себе как об эксперте? Кажется, что нужно подождать подходящего контекста, чтобы начать рассказывать о своих услугах: выступить на конференции, получить премию, достичь еще чего-то. На самом деле секрет продающего сторителлинга, в том, чтобы начать проявляться там, где вы есть сейчас: в чате с коллегами, на обучении, на бизнес-завтраке, в своем пока еще маленьком блоге.

Однажды, ко мне на обучение приходила девушка, она посетила несколько моих курсов и всегда вела себя очень активно, участвовала во всем, что я предлагала. Я запомнила еще и после обучения предложила ей работу. Если вы звучите и появляетесь, вы точно получите отклик - это первый и самый важный шаг.

Продающий контент помогает справиться с синдромом самозванца

Часто эксперты, особенно занятые в творческой сфере, мечтают передать свое продвижение в руки продюсеру или маркетологу. Часть этой работы действительно эффективно делегировать, но я настаиваю на том, что контент для блога эксперту важно делать самому. Это может быть полезно для роста в основном виде деятельности, в процессе работы с контентом приходит осознание самоценности. К продажам стоит относиться, как к монеткам, которые вы набираете в игре и переходите на новый уровень. Обратная связь от аудитории будет несомненно придавать вам уверенности. Когда вы умеете не только создавать продукт, но и продавать его, вы возвращаете себе роль собственника вашего дела.

Никому не будет интересно читать о моих буднях, так ли это?

Еще одна популярная проблема - не понятно о чем писать. Ведь любая работа, какой бы интересной она не выглядела снаружи, внутри по большей части состоит из рутины. Хорошая новость в том, что именно в рутинной жизни экспертов больше всего потенциала. Коллеги из киноиндустрии рассказываю - согласно исследованиям две самые популярные темы в сериалах: любовь и работа. Снимайте сериал о своей профессиональной жизни.

Почему для услуг особенно важен прощающий контент

Услуга - это нечто невидимое, создавая продающий контент, рассказывая о ней, вы материализуете то, что и составляет ценность вашего предложения. У вас может быть любой продукт: ювелирные украшения, спортивные комплекты для детей, консультация, курс, индивидуальное сопровождение. Даже если вы продаете физический продукт, который можно потрогать руками, в его состав уже включена услуга. Например, продавая спортивные комплексы для детей, вы помогаете направить энергию ребенка в конструктивное русло, вы продаете услугу детского досуга и физического развития.

Как блог открывает неожиданные возможности

Одна моя клиентка ушла в декрет с позиции юриста и после не захотела возвращаться на офисную работу, ей было важно больше проводить время с детьми. Так она пришла к идее открыть частную практику и начала развивать свой блог. Задача нашей с ней работы была стабильно продавать услуги и консультации через контент. Когда она начала звучать в блоге, ее заметили на телевидении и пригласили стать в программу на телеканале. Так к ней стали обращаться клиенты-селебрити. Это случайность, которая стала возможна благодаря системной работе с контентом в своем блоге.

Как монетизировать свой блог

У монетизации блога с нуля есть три основных этапа:

  • Раскрыться перед аудиторией, как эксперт и начать писать о себе.

Приведу пример моего клиента классного тренера по горным лыжам, одного из лучших фрирайдеров России. Когда он обратился ко мне, первое что мы сделали - определили задачи. Первая - монетизация, он хотел запустить свою онлайн-школу для получения дополнительного дохода. Вторая - сделать так, чтобы больше людей соприкасались с его ценностями и миссией, донести до аудитории уникальность его методики.

В начале нашей работы в его блоге было много развлекательного контента, в котором он не проявлялся как эксперт. Картинки и видео со склона с короткими подписями никак не раскрывали его уникальность. Оказалось, что даже востребованному человеку сложно рассказывать о своих ценностях и доносить особенности своего подхода, но это то, с чего необходимо начать всем.

  • Научить аудиторию покупать у вас

Если мы только запускаем продажи - первая задача сформировать у людей привычку покупать у вас. Реалистично сделать это с недорогим и классным продуктом, даже если вы уже продаете дорогие услуги не через блог.

Мы запустили недорогой гайд о том, как выбирать оборудование всего за 990 рублей. Гайд был продан с двух постов на 100 тыс рублей. Это результат на аудитории, которая совсем не привыкла покупать, которая пока не знакома с экспертом, а знает только картинку классного спортсмена. Когда продукт действительно качественный, а его ценность верно донесена - это работает.

  • Создаем более дорогие и сложные продукты

Чтобы выйти на монетизацию мы начинаем с продажи чего-то простого и далее можем упаковывать свои услуги в более интересный продукт и устанавливать на него цену выше. Ваша аудитория уже знакома с вами и тем, как вы работаете. Если покупатели вашего стартового предложения остались довольные с высокой вероятностью они продолжат покупать у вас уже за другую цену.

11
Начать дискуссию