{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить продажи и не истратить все силы? Воронка продаж, которая продает без вас (ну почти)

Если вы постоянно вкладываете деньги в рекламу, доводите клиентов до покупки собственными руками и голосом, то у меня плохие новости — вырасти так не получится. Но это поправимо. Рассказываю, как свести к минимуму свое участие в продажах и увеличить доход. Теорию подкреплю кейсом.

Елена Попова, маркетолог

Автор бизнес-игры о создании wow-эффектов «Путь к WOW!» и курса по управлению сарафанным радио «О вас заговорят — берем сарафанное радио под контроль». 14 лет решаю задачи клиентов с помощью маркетинга. Удивляю людей, а они за это ВАМ платят.

Иногда ко мне обращаются с запросом освободить эксперта или владельца бизнеса от участия в продажах. Они хотят сосредоточиться на разработке нового продукта или просто отдохнуть. Чаще всего оказывается, что воронка продаж не проработана и не автоматизирована — каждое сообщение эксперт пишет сам, каждую продажу он проводит сам.

В этой статье расскажу по шагам, как усовершенствовать воронку продаж + поделюсь кейсом, когда благодаря продуманным этапа и автоматизации эксперт в разгар прогрева смог уехать в отпуск, вернуться к основным продажам и заработать больше чем обычно. Спойлер: прежде чем отправиться в отпуск, придется немного поработать, но оно того стоит.

Анализ и подготовка

Начнем с целевой аудитории. Мы не просто проанализируем, кто наш покупатель, а разделим аудиторию на сегменты и выберем один или два, которые приносят нам больше денег. Я предлагаю составить портрет ЦА по сегментам по такой схеме:

Ячейки, выделенные оранжевым, получится заполнить только после беседы с покупателем. Для этого можно провести кастдев — глубинное интервью с людьми, которые купили или почти дошли до покупки, но что-то их остановило. Есть и другие инструменты: опрос в соцсетях, рассылка анкеты, опрос после покупки. Важно — не смешивать знакомство с аудиторией и продажи, чтобы у собеседника не было желания защищаться от впаривания.

Проигнорировать или заполнить от балды оранжевые строки нельзя. От того, что в них вы напишете, зависит то, какие триггеры вы будете использовать на разных этапах воронки. Также на основании этих данных вы спроектируете саму воронку от знакомства до первой продажи.

Опрашивать всех-всех необязательно. Часто достаточно ответов 5–10 человек, если мы говорим об интервью, потом тезисы начинают повторяться.

Теперь, когда вы знаете, кто у вас покупает и почему, нужно узнать, у кого еще они покупают и почему выбирают конкурентов. Составьте список компаний из вашей ниши со схожим продуктом и проанализируйте их по такой схеме:

После таблички сделайте выводы по каждому пункту: сначала пропишите, что происходит у конкурентов, потом, как это можно использовать для себя.

Пример части моего отчета для клиента

Приступаем к основной части проектирования воронки

Сейчас у вас в руках есть триггеры покупки, факторы выбора, которые назвали сами покупатели, слабые и сильные стороны конкурентов. Пришло время сформулировать позиционирование и УТП — уникальное торговое предложение. Частая ошибка собственников бизнеса — прописать их один раз на старте и просто жить с этим.

Если у вас расширяется ассортимент, меняется вектор, ЦА, то меняется и позиционирование с УТП. То, как вы определяете себя, не должно путать потенциальных покупателей. Не может один курс быть одинаково полезным и для новичков, и для профи-дизайнеров. Разделяйте аудиторию и четко прописывайте, для кого ваш продукт.

Какую информацию использовать:

  1. Что хотят получить ваши покупатели? Не доступ к курсу, а красивый сад с первого раза.
  2. Что выделит вас на фоне конкурентов? Не количество учеников, а понятные материалы без сложных терминов.
  3. Почему вам должны доверять? Не рассказывайте о тысячах подписчиков, подтвердите экспертность.

Ну а теперь со всеми этими знаниями можно и воронку спроектировать. Я покажу инструменты, которые использую на разных этапах. В основном они универсальные, их можно адаптировать под себя, под аудиторию.

Обычно, когда я проектирую воронку для клиентов, то прописываю рекомендации к каждому выбранному инструменту. Клиент получает пошаговый план по запуску воронки. Если команды помощников у него нет, то реализацию я беру на себя. Вот как выглядит структура документа — плана, который получает клиент:

30 страниц инструкции по проектированию и запуску воронки продаж

Как видите, больше половины документа — рекомендации по использованию каждого инструмента. В этой статье я не буду их расписывать, потому что уже рассказывала о них в статье:

Чтобы реализовать воронку продаж, вам нужно решить, какие инструменты понадобятся. Вы можете выбрать один или использовать все. Составьте такую же таблицу с этапами воронки. Если по какому-то из инструментов или этапов что-то непонятно — задавайте вопросы в комментариях.

Кейс

Задача: улучшить воронку продаж для онлайн-школы и максимально освободить эксперта.

За август я спроектировала несколько вариантов воронки продаж:

  1. Доработала текущую воронку, добавив до трипвайера бесплатный мини-курс из готовых материалов в чат-боте Telegram и тест по итогам каждого урока. В этого чат-бота попадала новая аудитория с рекламы.

Первую воронку мы реализовали совместно в сентябре–октябре. Я была на связи в чате + пару раз созванивались. Лендинги и чат-бота они делали сами по моим рекомендациям, но я все проверяла и редактировала, при необходимости. В процессе мы сократили воронку по срокам, чтобы успеть собрать больше аудитории и уложиться до даты запуска. В сентябре эксперт успел съездить в отпуск, пока шел мини-курс в боте и принял участие только в проведении вебинара. Старт открытых продаж был вечером 21 сентября. Если честно, я неделю сидела и боялась писать, спрашивать о результатах, с таким совпадением.

Для сбора лидов использовали рекламу в Telegram-каналах: подобрали удачно, покупки шли активно.

Дарья — управляющая онлайн-школой

Автоворонку команда школы реализовала самостоятельно.

В «прогрев» мы добавили wow-эффекты, например, викторины, чтобы вовлечь аудиторию. Для всех сообщений прописали триггеры, обсудили почему важно использовать именно эти триггеры, чтобы дальше они могли подбирать их самостоятельно.

Надеюсь, было полезно, и вы сможете усовершенствовать свою воронку продаж. Если есть вопросы, задавайте, а если хотите больше почитать про триггеры, воронки и глубинные интервью — добро пожаловать в канал «Елена Попова и ее воронки впечатлений». Делюсь примерами wow-эффектов, обсуждаем, как их можно использовать, даю советы в формате «бери и делай».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда