ProductHunt: 13 шагов к успеху и 1 к провалу кампании

13 шагов к успеху на ProductHunt и всего один недочет, чтобы сделать весь труд напрасным. Мы в DeckRobot провели 2 кампании с разным результатом (первое место и 1,700 голосов или ничего и 100 голосов) и хотим поделиться наблюдениями.

Это пример успешной кампании на ProductHunt <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2FDeckRobot.com&postId=64181" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DeckRobot.com</a>
Это пример успешной кампании на ProductHunt DeckRobot.com

На самом деле, составляющих может быть очень много и каждый шаг можно поделить на подпункты, и в целом запуска кампании - процесс творческий и индивидуальный, но выделим основных 13 шагов (в нашем случае это еще и символично).

Что такое Product Hunt и зачем он нужен?

Product Hunt - это лучшие новинки каждый день. Это место, где любители продуктов могут поделиться и узнать о последних мобильных приложениях, веб-сайтах, аппаратных проектах и технических разработка

Product Hunt

Так описывают себя же на портале Product. Но, скромно умалчивают, что среди этих "любителей" есть профессиональные инвесторы и лидеры мнений. Оказаться на главной странице этого портала означает заявить о себе всему миру и именно за этим сотни стартапов отправляются на “охоту” ежедневно. Например нам после удачной кампании оставили заявки сотни клиентов, написали десятки соискателей и новые инвесторы.

Подготовка

ProductHunt – это в первую очередь сообщество (комьюнити) разработчиков, любопытных и желающих оптимизировать свои ежедневные задачи, поэтому, независимо насколько крутая у вас технология, практическое назначение должно быть близко участникам этого сообщества.

  1. Поэтому пункт №1 – интересный продукт!
  2. Подготовить описание продукта, чтоб достучаться до сердец пользователей PH. Не стесняйтесь использовать emoji ;)

  3. Подготовьте заранее пресс-релизы в случае успеха и не успеха, чтоб достичь ушей потенциальных пользователей, клиентов, инвесторов. Запуска кампании - хороший инфоповод.

  4. Найти хантера (человека, который опубликует Ваш продукт).
    В сети очень много споров – хантить самостоятельно или найти хантера на стороне. Наш опыт показывает, что это не так принципиально. Можно достичь бейджа Product of the Day и без сторонней помощи, как можно и остаться в песочнице имея хантера. Однако, хантер с более, чем1000 подписчиков, который занят в смежной сфере обеспечит вас преимуществом на старте.

  5. Составить список похожих продуктов на ProductHunt.
    После запуска кампании, в комментариях можно оставлять ссылки на свой продукт и предлагать заинтересованным людям альтернативы.

  6. Заготовить список друзей/коллег и прочих, чтоб поделиться с ними ссылкой в день лаунча.
    Алгоритм ProductHunt держится секрете, но многие отмечают, что голоса имеют удельный вес в зависимости от активности пользователя на портале. Также, ведется статистика перехода по ссылке на сам продукт, поэтому просто высокий рейтинг еще не означает, что вы окажетесь в топе. А прямая накрутка приведет к «чистилищу». Высокие рейтинги без комментариев также вызывают удивление у бдительных основателей PH и поддержки.

  7. Заливать рекомендуется в первую половину недели, в полночь по времени Сан-Франциско, чтобы получить как можно больше охвата и просмотров. Вот отличный сервис, чтоб настроить все поля перед публикацией https://previewhunt.com

Здесь можно найти хороших хантеров <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F500hunters.com%2F%3Fsort%3Dvotes&postId=64181" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://500hunters.com/?sort=votes</a>
Здесь можно найти хороших хантеров https://500hunters.com/?sort=votes

Публикация

А вот здесь осторожно! Политика PH такова, что даже разные продукты от одной компании могут быть на главной странице не чаще чем 1 раз в 6 месяцев, Поэтому, даже если вы соберете +100500 апвотов, вы останетесь в «чистилище» под названием «All products” как случилось с нашим младшеньким ботом для питчей:

  1. Добавить продукт во все тематические каталоги (раздел Ask).
  2. Поделиться ссылкой в мейкерских чата (раздел Maker).
  3. Поделиться ссылкой в соцсетях и со всеми друзьями/коллегами/котиками; отправить заготовленные пресс-релизы.
  4. Если не получилось найти хантера, то сейчас тот самый момент отправить им ссылки и просто похвастаться.
  5. Самое время оставить ссылки в похожих продуктах из заготовленного списка!
  6. Еще один лайфхак: в разделе мейкеров есть функция “Цели”, где люди деляться с сообществом своими целями и их достижениями. Там тоже можно оставлять комментарии. Почему бы не помочь людям достичь своих целей именно с вашим продкутом?

Продвижение

Надо создать максимально количество шума!

Пошумим, #!
Пошумим, #!

Пишите всем контактам в Facebook, VK, LinkedIn. Оставляйте посты в тематических группах. Просите друзей попросить друзей. Устройте в команде соревнование - кто больше приведёт голосов.

Надо учесть, что просто апвоты не сильно помогут, даже если это апвоты от уважаемых участников сообщества. Нужно, чтобы каждый голосовавший прошел по ссылке на ваш продукт с ProductHunt. Лучше оставлять коментарии и ревью.

В итоге, если у вас прикольный продукт и вы всё правильно сделали, успех не заставит себя ждать. Нам удалось собрать больше 1,700 апвотов и стать № 1 Продуктом Дня и №3 Продуктом Недели с нашим первым запуском кампании:

На втором запуске мы выстрелили себе в ногу и зарелизили новый продукт раньше, чем через 6 месяцев после первого. Больше так не будем.

Удачной всем охоты и пишите вопросы в комментариях!

1313
7 комментариев

Буду рад вашим вопросам!

2
Ответить

Спасибо за информацию!
Сколько трафика дало занятие высоких позиций, какова его динамика и какие цели ставили? Дал ли вы желаемые результаты успех на площадке?

1
Ответить

Как искали Хантера? Критерии? Можете кого порекомендовать?

1
Ответить

Смотрели, кто хантил похожие продукты и выбирали по количеству подпичсиков. Но мы в итоге без хантера запускались

2
Ответить