Полный гайд по конверсии для чайников: что такое конверсия, как посчитать коэфициент конверсии и что это даст

Полный гайд по конверсии для чайников: что такое конверсия, как посчитать коэфициент конверсии и что это даст

Конверсия — это отношение двух показателей друг к другу. Например, количество покупок к общему числу переходов на сайт. Конверсия выражается в %. Если на сайте побывает 100 человек и 10 из них совершат покупку, то конверсия составит 10%. Если купят двое из 100, то конверсия будет равна 2%.

Виды конверсии

Конверсия бывает трех видов:

1. Конверсия в рекламе. Например, рекламный пост набрал 5000 просмотров и 150 кликов по ссылке в нем. Коэффициент конверсии будет равен отношению кликов к общему числу просмотров. Не забываем умножать на 100! Получается 3%. Этот показатель еще называют кликабельностью или CTR (англ. click-through rate).

Полный гайд по конверсии для чайников: что такое конверсия, как посчитать коэфициент конверсии и что это даст

2. Общая конверсия сайта. Показывает сколько посетителей сайта выполнили там определенное действие: оформили заказ, купили подписку, обратились в службу поддержки, перешли в соцсети или любое другое. Выражается также в %. Максимально важно считать конверсию при анализе эффективности проделанной работы. Оставлю таблицу с вариантами конверсий, которые помогут определить на сколько хорошо работает ваш сайт.

Расчет общей конверсии<br />
Расчет общей конверсии

3. Поэтапная конверсия. Воронка продаж состоит из нескольких этапов, поэтому нужно считать конверсию посетителей на каждом.

Зашёл на сайт → оставил заявку → ответил на звонок менеджера → купил.

Зашёл на сайт → положил товары в корзину → оформил заказ → подтвердил заказ → оплатил.

Зашёл на сайт → записался на бесплатный вебинар → купил курс.

Не подсчитывать конверсию – работать вслепую. Она показывает качество трафика, эффективность проделанной работы, на сколько людям интересно предложение, нужно ли что-то поменять в рекламной кампании или она успешна и можно повторить.

Пример: запустили рекламу гостиницы в соцсетях. Получили много переходов на сайт. Но ни одного онлайн-бронирования или звонка с сайта (общая конверсия стремится к нулю). Начали выяснить на каком этапе возникает загвоздка, что мешает людям дойти до целевого действия. Оказалось, что на сайте форма для бронирования так спрятана, что найти ее не всем под силу. А номер телефона вообще забыли прописать.

Конверсия сайта по этапам воронки так же считается по общей формуле, только делить нужно количество людей, совершивших нужное действие на конкретном этапе, на количество людей на предыдущем.

Например, 9 человека из 120 выбрали товар и положили его в корзину, значит, конверсия 9 / 120 * 100 = 7,5%. Конверсия по этапам воронки = количество положивших товар в корзину / количество перешедших на сайт * 100.

Важное замечание: коэффициент конверсии сайта снижается на каждом следующем этапе воронки. Сначала может быть 45%, а к последнему этапу 2,5%. Это нормально.

Расчет конверсии

Каждый раз вычислять конверсию вручную не нужно. Для этой работы есть сервисы аналитики: Google Analytics и Яндекс Метрика. Они соберут необходимые данные на вашем сайте и всё посчитают. Главное правильно настроить.

Подробности тут - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpracticum.yandex.ru%2Fblog%2Fkak-rabotaet-yandex-metrika%2F&postId=641916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс Метрика</a>
Подробности тут - Яндекс Метрика
Подробности тут - <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpracticum.yandex.ru%2Fblog%2Fkak-rabotaet-yandex-metrika%2F&postId=641916" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс Метрика</a>
Подробности тут - Яндекс Метрика

Факторы, влияющие на конверсию

1. Внешние факторы

● Качество трафика. «Холодные» клиенты ничего не покупают. Соответственно, снижается количество достижений цели и конверсия падает.

● Настройка контекстной рекламы. Если вы доставляете товар только по Москве, то не нужно настраивать рекламу на жителей Санкт-Петербурга.

● Рекламная площадка. Важно тщательно изучать те площадки, на которых хотите запускать рекламу. Есть ли там ваша целевая аудитория? Как лучше до нее достучаться?

● Рекламные креативы, то есть изображение и текст объявления. Нужно постоянно тестировать креативы и подбирать подходящие. С этим теперь проще всего, потому что появились нейросети, которые могут из имеющихся в интернете рекламных постов создавать свой уникальный контент в пару кликов. С русскоязычными текстами лучше всего работает Retext.AI.

2. Внутренние факторы

● Скорость загрузки сайта. Если сайт медленно прогружается, то хочется его закрыть и забыть. Правда же?

● Нет мобильной версии сайта. Если сайт не адаптирован для смартфона, то шрифт будет очень мелким, придется раздвигать, чтобы что-то увидеть. Какую-то форму на таком сайте заполнить тем более не получится. Конверсия снизится.

● Интуитивно понятный интерфейс. Пользователь должен легко находить на сайте что ему нужно.

● Форма заявки самая простая. Чем быстрее можно оформить заказ, тем выше конверсия.

● Контент. Контент сайта должен отражать всю суть того, что вы продаете. Если визуал и текст не по теме, не сочетаются или низкого качества, то такой контент будет, наоборот, отталкивать. Можно сразу прощаться с конверсией. Если пока мало опыта, не стесняйтесь пользоваться нейросетями. Они уже умеют делать текстовый и визуальный контент.

Генерацию креативов для блога и других разделов можно доверить Midjourney.com или использовать бесплатные стоки изображений типа freepik.com.

3. Объективные факторы

● Сезонный спрос. «Готовь сани летом» - правильная пословица. Но никто не идет летом закупаться к Новому году.

● Погода. В жару все покупают вентиляторы, кондиционеры и солнцезащитные крема. В дождь – зонтики, плащи, резиновые сапоги.

● Обстановка в стране или регионе. Особые обстоятельства, такие как катаклизм, пандемия, меняют потребности.

Вывод

Конверсия – один из ключевых метрик, отражающий качество трафика. Не считать конверсию – работать вслепую. Она поможет отследить снижение трафика и вовремя скорректировать курс.

1717
6 комментариев

Спасибо) Мне бы еще на таком же понятном языке о том, как эти конверсии увеличивать))

4
Ответить

Тоже интересно)

1
Ответить

Еще общая обстановка в экономике влияет. Больше остальных.

2
Ответить

Кстати да, к списку факторов можно бы добавить.

2
Ответить

котика красивого сделали на главной )

Ответить

Да, классный получился)))

Ответить