Рубрика развивается при поддержке

Как заставить партнера приносить тебе деньги?

Модель работы маркетплейсов

В закладки

Можно выделить три типа маркетплейсов

  • Вертикальные – много разных продавцов продают один тип товара
  • Горизонтальные – разные продавцы продают разные товары в одном сегменте
  • Глобальные – разные продавцы продают совершенно разные товары

Откуда деньги?

Комиссионная модель. Основной плюс этой модели как для пользователей, как и для партнеров – это финансовой взаимодействие от реальной транзакции. Минус этой модели для бизнеса, как правило низкая маржа, удержание партнера.

Модель подписки. Плюсы модели – повышение LTV и среднего чека. Минусы – высокая вероятность оттока партнеров и пользователей.

Баланс между партнерами и клиентами

Запуская мобильный агрегатор детских занятий в Москве и Санкт-Петербурге, одна из моих задач была сформировать партнерскую сеть детских центров. Стратегия привлечения была обзвонить как можно больше детских студий. Согласноroadmap, нам нужно было привлекать минимум 6 студий в день на менеджера (работало 5). Итого с марта по сентябрь мы получили следующею картину по кол-ву студий и букингам (желтая кривая).

Кол-во букингов и студий в рай-ах СПБ и Мск Боггдан Алексеев

Итак, на графике две проблемы: оранжевые столбцы и не сбалансированный demandsupply. Рассмотрим подробнее.

Студии без расписания. Партнеры, не получающие достаточное кол-во клиентов, со временем перестают поддерживать актуальную информацию в сервисах. Последствия – падание retention. Первым решением проблемы – это актуализировать вручную (спойлер – это бесконечная утопия). Что мы получили? 90% затрат времени на актуализацию, смещение фокуса с привлечения клиентов на удержание партнеров. После 3000 актуализаций, было принято решение автоматизировать процесс – выпустить на рынок виджет для сайтов с возможностью онлайн-записи на занятия.

Это позволило:

  • выйти на новый целевой сегмент и расти по выручке быстрее, чем по модели комиссии с букинга (подобную модель использует приложение Hoop).
  • синхронизировать данные с приложением по API и решить проблему актуализации.

Несбалансированный demandsupply. Первая проблема - это рост кастов на привлечение партнеров. Если в СВАО (см. на график) бронирований было достаточно, чтобы покрыть расходы, то ЮЗАО не покрывал. Вторая проблема – рост кастов на accounting.

Что делать?

  • Просчитать емкость р-на используя открытые статистические данные
  • Закупить пробный трафик. Использовать полученные данные как отправную точку
  • Применить формулу: CAC= Gross Margin/CAC(партнеры + клиенты)
  • Проводить Customer Development, чтобы получить инсайты от родителей о популярных студиях

Пример Яндекс.Еды

Похожую модель оптимизации спроса и предложения использует Яндекс. Город делиться на р-ны и зоны, в которых взаимодействуют рестораны, клиенты, курьеры. В каждой зоне должно быть определенное кол-во ресторанов.

Это связано:

  • С кол-вом заказов в районе
  • С кол-вом ресторанов в районе (здесь происходит сегментация)
  • С пропускной способностью (ограничение – кол-во курьеров в зоне)

(Также Яндекс использует фичу по добавлению ресторанов от пользователей. Как только ресторан набирает определенное кол-во запросов, он появляется на карте.)

Эти три пункта можно описать как: Проток (нужно увеличивать) - Материально-производственные запасы (уменьшать) – Операционные затраты (уменьшать)

Подробнее в книге "Цель" Элияху Голдратта.

Выводы. Для выхода на новый локальный рынок в пределах города нужно убедиться, что там есть: достаточно заказов, партнеров, которые обслужат заказы. Маржа должна превышать стоимость привлечения покупателей и партнеров.

Customer Development как способ продаж

Чаще всего в продуктовых командах применяют кастдев интервью, когда еще нет продукта или он на этапе MVP. По сути, этот метод позволяет выявить потребности пользователей, и оценить реакцию на предложение купить, подписаться, оставить заявку и т.д. Ключевыми моментами кастдева является поиск правильной аудитории и правильная постановка вопросов. Лучше всего задавать открытие вопросы и в конце услышать три «да», последний из которых приводит к продаже.

Вспомним одну из культовых книг по продажам Нила Рэкхэма «Продажи по методу SPIN». Суть в том, что проблема, не всегда очевидна для клиента. Или он не знает, что есть различные способы повышения эффективности его работы. А следовательно, не готов что-то менять. Для этого и используется этот метод. Суть его сводится к нескольким шагам:

  • Выяснить контекст (задать вопросы о ситуации, бизнесе, наладить контакт, то есть ситуационные вопросы - S)
  • Затем выяснить - какие есть у клиента проблемы ( проблемные вопросы - P)
  • Обострить проблему.Рассказать или донести до клиента, что проблемы на самом деле куда серьезнее, чем ему кажется ( извлекающие вопросы - I)
  • Вывести на ценностное предложение нашего продукта/услуги и закончить разговор на позитиве, выяснив, как еще мы можем ему помочь (направляющие вопросы- N)

Проблема в SPIN. Люди чаще раздражаются и плохо идут на контакт, когда им звонит Вася Пупкин с предложением от которого никто не сможет отказаться. Отсюда и появляются методы обхода секретаря, налаживание контакта и т.д. Используя customer development, мы не только готовим продукт для клиентов на стадий разработки, но и используем его в продажах. Преимущество CD, заключается в психологии людей. Мы просим человека рассказать свое мнение о продукте. Пользователи сами охотно на это идут.

Проблема в custdev. Ложные обещания и похвала. Есть тип людей, которые будут говорить какой твой продукт классный и нужный, хотя на самом деле просто не хотят тебя огорчать. Лучший способ отделения эмоций от фактов – это сказать «купи» в конце диалога.

Как в методе SPIN, так и в CD дьявол кроется в правильном подборе целевой аудитории, поэтому важно правильно сегментировать своих пользователей/покупателей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Богдан Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64465, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Apr 2019 10:14:40 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 64465, "author_id": 244222, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64465\/get","add":"\/comments\/64465\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64465"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }