Как правильно продвигать новую карточку товара на OZON?

У вас есть магазин на OZON и вы продаете какой то ассортимент товаров. Далее у Вас появляется новинка, вы выкладываете ее на маркетплейс, заполняете характеристики и настраиваете рекламу. Поздравляю вы такой же как и все на этом рынке.Для начала нужно понять систему в которой вы варитесь.

  • OZON хотят заработать на Вас денег. Поэтому все их рекламные инструменты направлены на высасывание денег из вас. Вдумайтесь, почему трафареты работают только по системе оплаты за показы, а не допустим по системе оплаты за клик, или конверсию? Показ прошёл - вы не получили продажи, а озон в любом случае получит свою денюжку с Вас.
  • Продвижение в поиске снимает дополнительную комиссию всякий раз когда вы получаете заказ с повышенным ранджированием в поиске. Отметим так же что OZON предлагает конкурентную ставку на основе своих данных. То есть он как бы говорит "ставь ставку 15%, а то показывать не буду". Почти все селлеры используют данный инструмент и конкурируют друг с другом. OZON просто наблюдает и зарабатывает на этом.
  • Медийная реклама вообще не работает. Озон даже одно время предлагал субсидии по продвижению через этот инструмент. Настолько он плохой.

С этими знаниями идем дальше. Мы знаем что озон хочет заработать на вас. Ваша задача потратить как можно меньше, продать как можно больше.

Только что заведенной карточке как правило дается 2 недели на раскачку. Есть теория, что плашка новинка дает временный буст карточке, чтобы она получила первые продажи. На практике это работает очень скудно. Правило №1. Заполняем описание, характеристики, фотки.

Делаем так чтобы у покупателя не возникало вопросов, инфографика кстати делается с теми же целями, а не чтобы CTR в поиске побольше выбить, хотя и это в том числе. Отвечаем на каждое возможное возражение покупателя в самой карточке, так как мы не можем стоять рядом с покупателем и пальцем показывать на фотку говорить где у этого рюкзака там задний карман, он должен это увидеть из фото, инфографики, на худой из описания.

Правило №2. Готовим трамплин для старта.

Чтобы карточка полетела в космос, ей нужен трамплин. Подойдут любые внешние каналы. Телега, vk, эмейл рассылка. В посте пишем, мол появился такой то товар, заходи покупай. Важно! Аудитория этих каналов должна быть заинтересована, либо в вашем товаре, либо вашем бренде, либо вами самим, не надо гнать мусорный трафик на вашу карточку, вы ее убьете. Смысл трамплина нагнать максимально лояльный трафик в первые часы,дни когда карточка готова уже к продаже. Получим первые продажи и отзывы, и не надо морочить голову с самовыкупами - надо же. Показываем озону, что товар интересный и что надо ее продвигать дальше. Озон дальше ее протащит.

Схематично: результат желтым с трамплином, красное без трамплина.
Схематично: результат желтым с трамплином, красное без трамплина.

Правило №3. Внутренний рекламный трафик.

Настраиваем трафареты, продвижение в поиске не из того что там пишет вам озон про конкурентную ставку а исходя из вашей рентабельности. Хотя и в самом начале ею можно пожертвовать ради будущих продаж.

Ну и последнее, думайте в первую очередь о покупателях, а не о системе ранжирования, потому что ваш конечный потребитель это человек, а не машина OZON.

Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на мой личный телеграм-канал Сергей Чех | Маркетинг блог. И на YouTube.

11
Начать дискуссию