Маркетинг Anna Rozumnyuk
484

Платить или нет за поиск по картинкам в Яндекс?

Знали ли вы, что покупая рекламу на Поиске через Яндекс Директ, обычное текстовое объявление чудесным образом показывается как в самом Поиске, так и в Яндекс.Картинках?

В закладки

Надеюсь знали. И это только я нерадивый специалист, который невнимательно изучил Справку, а потом удивляется, что это за бред в отчете "Поисковые запросы".

Но вот, что не дает мне покоя в этой хитрой задумке Яндекса:

  • Показы по картинкам полезны далеко не всем и не всегда. Поэтому нужно взвесить все за и против, прежде чем их оставить или исключить.

  • В своих отчетах мы видим CTR, который рассчитывается на основании всех показов, где бы они не были. Но в справке написано, что при расчете цены за клик учитывается CTR только для показов и кликов на страницах результатов основного поиска Яндекса за последние 28 дней работы объявления. И этот показатель от нашего взора скрыт. Или все же берется CTR кампании и тогда показы по картинкам нам явно не на пользу идут?

Если хотите проверить сколько показов и кликов у вас было с Яндекс.Картинок:

  • Зайдите в отчет “Поисковые запросы”.
  • Найдите странные многословные запросы, которые мало похожи на поисковые запросы людей.
  • Посчитайте, какой CTR без таких показов и сравните с данными в отчете по кампании.

Исключить показы в Яндекс.Картинках для кампании на Поиске можно, если в “Специальных настройках” внести images.yandex.ru в “Запрещенные площадки”.

После исключения показов стало меньше, но запросы уже больше похожи на человеческие и CTR значительно вырос.

* На скринах приведен проект, где мало трафика, поскольку так удобнее и легче визуализировать проблему. Но в других аккаунтах ситуация такая же.

А как вы считаете - стоит ли платить за показы в Яндекс.Картинках или нет? У кого-нибудь был прецедент успешной их конвертации?

И не смущает ли вас, что слишком уже “окутан мраком” аукцион после всех нововведений?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Rozumnyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 8, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64680, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 13:45:21 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64680, "author_id": 230545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64680\/get","add":"\/comments\/64680\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64680"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Да во всех поисковых компаниях выключаю показ на Яндекс картинках. Да и на Яндекс коллекциях тоже. Сразу порядок с CTR. А так с этих площадок кликов вообще нет. 5 аккаунтов 3 месяца статистика.

Ответить
1

В тематике обуви нормально картинки идут, по ежеднивникам и подаркам топило кампании

Ответить
0

Так можно же смотреть трафик с картинок в отчете "директ площадки"

Ответить
0

Можно и там. Но в поисковых запросах детальнее по ключевым словам данные есть. Но более важный вопрос, не как их найти, а стоит ли такие показы оставлять?

Ответить
1

А зачем детальнее? Единственный параметр который нужно учесть это конверсия. Нет цифр - нет явления. То есть отключать заранее ни к чему. Тестить в любом случае надо, ибо есть кейсы где "конвертит".

Ответить
0

Приведенные примеры из РК на Поиске или в РСЯ?

Ответить
0

Поиск.
Для РСЯ поисковые запросы не отображаются, доступен только отчет "По площадкам".

Ответить
0

а, да, я что-то затупил ))))

Ответить
0

А у вас есть такие странные поисковые запросы?

Ответить
1

Да, сейчас проверил, есть, и достаточно много. Никогда раньше в отчетах по поисковым фразам "площадки" не включал, т.к. думал, что площадка там одна — Яндекс ) Отключил. Спасибо.

Ответить
0

Данные о ctr в картинках не учитываются в аукционе.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }